Викия

Гарри Поттер вики

Помона Стебль

4963статьи
на этой вики
Обсуждение14
PromoHP2 Pomona Sprout
Помона Стебль
Биографические данные
Пол

Женский

Цвет волос

Седые

Родился

15 мая 1932 года[1]

Палочка

Палочка Помоны Стебль

Работа

Профессор травологии

Лояльность
За кулисами
Первое появление

Гарри Поттер и Философский камень

Самое последнее появление

Гарри Поттер и Дары Смерти

Актёр(ы)

Помона Стебль (англ. Pomona Sprout) — преподаватель травологии в Школе чародейства и волшебства Хогвартс, декан факультета Пуффендуй.

Характер и внешностьПравить

Помона — добродушная женщина средних лет, низенькая, кругленькая, розовощёкая и... не слишком опрятная. Хотя не слишком-то будешь опрятным, если приходится постоянно возиться с различными волшебными растениями или с её любимым удобрением — драконьим навозом.

Платье Помоны, как правило, испачкано в земле, шляпа — чиненая множество раз, а свои пепельные волосы профессор Стебль укладывает кое-как, просто чтобы не лезли в глаза и не мешали работе. Тем не менее, она прекрасный знаток своего дела и великолепно справляется с самыми опасными растениями, а ведь среди них попадаются настоящие хищники.

Этимология Править

Дословно «Sprout» означает «росток», «побег», «отросток», изредка этим словом обозначают брюссельскую капусту.

Роль в книгах Править

На протяжении обучения Гарри Поттера в Хогвартсе профессор Стебль ведёт травологию и появляется во всех романах.

Была защитником философского камня. Её задание в первой комнате — Дьявольские силки.

1992-1993 учебный годПравить

Travologia

Урок травологии

На втором году обучения Гарри в Хогвартсе появился Ужас Слизерина, долгое время терроризировавший студентов. Как оказалось в конце учебного года, им оказался Василиск, огромная змея, один взгляд которой мгновенно убивает жертву или же, если взгляд непрямой, вызывает окаменение. По счастливой случайности все пострадавшие студенты всего лишь окаменели, в отличие от Плаксы Миртл, пятьдесят лет назад посмотревшая в глаза василиску и ставшая после смерти привидением.

Эффективным средством от окаменения является корень мандрагоры, который студенты второго года обучения пересаживали в сентябре. Но для их созревания необходимо время. К весне профессор Стебль вырастила мандрагоры, из которых был сварен настой, ожививший окаменевших жертв василиска, и таким образом Помона спасла всех пострадавших студентов.

1995-1996 учебный годПравить

Помона, Гарри и Гермиона

Профессор Стебль разговаривает с Гарри Поттером в 1995

В этом году Министерство магии назначило Долорес Амбридж сначала профессором Защиты от тёмных искусств, а затем и Генеральным инспектором школы. Помона Стебль не вступала в открытый конфликт с этой женщиной, но по мере сил противилась её дисциплинарным запретам. Например, когда Гарри Поттер дал разоблачающее интервью, напечатанное в журнале «Придира», профессор нашла способ выразить своё восхищение этим поступком, наградив Гриффиндор призовыми баллами только за то, что Поттер передал ей лейку...

В этом году студенты пятых курсов сдавали СОВ по травологии профессору Стебль.

1996-1997 учебный годПравить

Профессор Стебль присутствовала на похоронах Дамблдора. Это был первый раз, когда Гарри видел профессора одетой безукоризненно.

1997-1998 учебный годПравить

Флитвик и Стебель

Стебль и Флитвик вступают в дуэль со Снеггом

Весь год профессор Стебль ограждала студентов от произвола сестры и брата Кэрроу, как могла. Когда над Хогвартсом нависла опасность, она, ни минуты не колеблясь, встала на сторону защитников замка. Вместе с Макгонагалл и Флитвиком Помона сражалась с Северусом Снеггом.

Также декан Пуффендуя принимала деятельное участие в защите Хогвартса в финальной битве, бросая со стен опасные растения вместе с группой учеников, среди которых был Долгопупс.

Дальнейшая жизнь Править

Стебль, Флитвик и Слизнорт

Стебль, Флитвик и Слизнорт после Битвы за Хогвартс

Профессор проработала в Хогвартсе ещё несколько лет. В 2014 преподавателем травологии был уже Невилл Долгопупс.

Взаимоотношения Править

Минерва Макгонагалл Править

Pomona with Minerva

Минерва и Помона

Отношения между Минервой и Помоной берут начало еще с 40-х годов, когда обе учились в Хогвартсе. Студентки поддерживали между собой дружеские отношения, которые сохранились и по сей день.

Невилл Долгопупс Править

Neville Longbottom showed his interest in Herbology

Невилл

Помона всегда была доброжелательна к Невиллу; она была впечатлена его успехами в области Травологии. В свою очередь, Невилл очень уважал Помону Стебль, и она всегда была его любимым учителем.

Когда профессор Стебль решила выйти на пенсию, Невилл сменил ее на посту профессора Травологии.

Гарри Поттер Править

Harry Potter HBP

Гарри Поттер

Помона, как правило, была добра к Гарри (а также к его друзьям, Рону Уизли и Гермионе Грейнджер).

Когда Гарри участвовал в Турнире трех волшебников, то был соперником Седрика Диггори, ученика Пуффендуя. Помона стала более холодно относиться к Гарри, особенно после пропажи жаброслей. Но после турнира Помона вновь стала относиться к Гарри хорошо.

Другие сотрудники Хогвартса Править

Harry Potter and the Deathly Hallows

Профессор Стебль, мадам Помфри, профессор Слизнорт и Филч

Профессор Стебль состояла в хороших отношениях со всеми своими коллегами.

Она очень уважала Альбуса Дамблдора, а после его смерти была очень расстроена и потеряна. Также всегда была доброжелательна к Филиусу Флитвику, декану Когтеврана и профессору Заклинаний. Оба они были шокированы поступком Снегга, убившего директора.

В следующем учебном году Помона защищала, как могла, учеников от беспредела Амикуса и Алекто Кэрроу.

Другие сотрудники, такие как Поппи Помфри, Аргус Филч и Рубеус Хагрид, также поддерживали с Помоной дружеские отношения.

Появления Править

Переводы
Оригинальное имя:
Pomona Sprout
РОСМЭН:
Помона Стебль
«народный перевод»:
Помона Спраут
Марии Спивак:
Помона Спаржелла

Книги:

Фильмы:

Игры:

Прочее:

Официальный сайт

Примечания Править

Помона Стебль в иллюстрациях
  1. Английская Вики с ссылкой на Pottermore называет 1931 или 1941 год
Предшественник:
Герберт Бири
Профессор травологии
1955(?) — не позже 2013
Преемник:
Невилл Долгопупс

Викия-сеть

Случайная вики