Wikia

Гарри Поттер вики

Полумна Лавгуд

Обсуждение11
4216статей на этой вики
LunaYellowDress
Полумна Саламандер (урождённая Лавгуд)
Биографические данные
Пол

Женский

Цвет глаз

Серые

Цвет волос

Блондинка

Родился

14 марта 1981 года[1]

Семья

Ксенофилиус Лавгуд (отец),
Миссис Лавгуд (мать)†,
Рольф Саламандер (муж),
Лоркан Саламандер (сын),
Лисандер Саламандер (сын)

Чистота крови

чистокровная

Прозвища

Полоумная Лавгуд

Палочка

Первая палочка — дуб, перо феникса
Вторая — вишня, чешуя саламандры

Патронус

Заяц

Работа

Комментатор матчей по квиддичу в Хогвартсе, в дальнейшем — известный магозоолог

Лояльность

Лавгуды
Саламандеры
Отряд Дамблдора
Хогвартс

За кулисами
Первое появление

Гарри Поттер и Орден Феникса

Самое последнее появление

Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 2

Актёр(ы)

Эванна Линч

Left pointing double angle quotation mark sh4 — Полумна выдержит даже заключение в Азкабане. Она гораздо крепче, чем кажется. Небось просвещает сейчас товарищей по камере насчёт нарглов и мозгошмыгов. Right pointing double angle quotation mark sh4

Полумна Саламандер (урождённая Лавгуд) (встречается также калька с английского «Луна Лавгуд»)[3](англ. Luna Scamander (née Lovegood) — впервые появляется в романе «Гарри Поттер и Орден Феникса». Полумна училась на факультете Когтевран, курсом младше Гарри Поттера. Отец Полумны Лавгуд, Ксенофилиус, — редактор журнала «Придира».

Джоан К. Роулинг о Полумне Лавгуд Править

По словам Джоан К. Роулинг, Полумна — это своего рода антипод Гермионы, поскольку мировоззрение Гермионы целиком и полностью базируется на логике и рациональности, а для Полумны главное — вера и воображение. Гермиона считает Полумну легковерной, а та в свою очередь думает, что Гермиона просто ограниченная. Со временем Гермиона принимает Полумну такой, какая она есть, и перестает критиковать её причудливые убеждения. Они становятся подругами, и в седьмой книге Гермиона с ужасом думает, что похищенную Пожирателями Смерти Полумну могли убить.

Биография Править

Гарри Поттер впервые встречает Полумну Лавгуд в поезде «Хогвартс-Экспресс». Вместе с друзьями он ищет купе, но везде много народа и все места заняты. Единственное свободное купе — то, в котором сидит Полумна.

Внешность Полумны Лавгуд описана следующими фразами: «светлые волосы… доходили ей до пояса», «глаза навыкате, придававшие ей удивлённый вид». Она носит ожерелье из пробок от сливочного пива, и её волшебная палочка заткнута за ухо. Первое впечатление о ней Гарри Поттера было следующим: «она, похоже, была немного того».

  • Hand-made украшения Полумны
  • Hand-made украшения Полумны
  • Колье "Пробка от сливочного пива"
  • Колечко-жук
  • Серьга-редиска
  • Арт

Ученики Хогвартса считают Полумну немного сумасшедшей и сторонятся её. Похоже, что за исключением Гарри Поттера и его компании у неё нет друзей. Как это часто бывает в школах, Полумна из-за своего странного характера, внешности и убеждений становится жертвой травли со стороны одноклассников. Они обзывают её «Полоумной Лавгуд», воруют её вещи, насмехаются над её внешним обликом. Тем не менее, Полумна не злится на них, даже, наоборот, с добротой прощает своих обидчиков. Видимо, потеряв мать в девять лет, начинаешь понимать, что в жизни есть вещи посерьёзнее и поважнее спрятанных ботинок. В конце книги «Гарри Поттер и Орден Феникса», Гарри Поттер, увидев, что Полумна вывешивает на доске объявлений список украденных у неё вещей, которые она просит вернуть, возмущается и предлагает ей свою помощь. Полумна отказывается и беззаботно говорит, что в этом нет смысла, так как вещи ей всегда возвращают.

В пятой книге Полумна присоединяется к созданной Гарри Поттером организации – Отряду Дамблдора. В дальнейшем отношение к ней меняется, на её чудачества смотрят, как на личную особенность, она пользуется уважением и обретает друзей. Лучшими своими друзьями считает Гарри, Рона, Гермиону, Невилла и Джинни. Кроме того, она начинает пользоваться успехом у мальчиков. В шестой книге Рон как-то роняет реплику: "Полумна мне все больше нравится", позже - после смерти Дамблдора - она и Невилл мелькают рука об руку. В седьмой книге, после освобождения из плена и возвращения в Отряд Дамблдора, ею явно интересуется Дин Томас

Участие в войнеПравить

1995-1996Править

1507s2
Полумна в 1995
Полумна участвует в одной из важнейших битв Второй магической войныСражении в Министерстве магии. Она и ещё пять членов ОД летят на фестралах в Министерство магии и проникают в Отдел тайн. Там Полумна вместе с остальными находит Пророчество о Гарри Поттере.

Вскоре на подростков нападают Пожиратели смерти. Известно, что Полумна, используя заклинания "Остолбеней" и "Петрификус Тоталус", смогла на время обезвредить нескольких пожирателей. Её оглушают в Комнате мозгов при попытке запечатать двери. К счастью, вовремя подоспевшие мракоборцы Ордена Феникса во главе с Альбусом Дамблдором спасают её и остальных членов ОД.

1996-1997Править

Полумна оказывается среди тех немногих членов Отряда Дамблдора, что пытаются отразить нападение на Хогвартс Пожирателей Смерти в конце шестой книги. После битвы она приходит вместе с Невиллом Долгопупсом на похороны Альбуса Дамблдора. Гарри Поттер высказывает мнение, что Полумна и Невилл,
Luna2
Полумна в Битве в Отделе Тайн.
Lord ZakirДобавил Lord Zakir
наверное чувствовали себя одиноко и поэтому время от времени проверяли свои монеты, чтобы узнать, не состоится ли собрание. Из всего Отряда Дамлбдора, за исключением друзей Гарри, Джинни, Рона и Гермионы, которые были рядом и в курсе событий, только Невилл и Полумна откликнулись на призыв, разглашённый по магическим монетам помочь в обороне Хогвартса от возможного вторжения Пожирателей Смерти.

1997-1998Править

Дом
Дом Полумны и Ксенофилиуса Лавгудов

В седьмой книге она присутствует на свадьбе Билла Уизли и Флёр Делакур вместе с отцом. В саду Уизли её кусает гном, хотя она этому только радуется, так как по мнению её отца слюна гномов полезна.

Полумна вместе с Невиллом и Джинни организовывает отпор режиму Кэрроу-Снегга. Они втроём выступают зачинщиками всех акций неповиновения новой администрации Хогвартса, пока Полумну не снимают прямо с «Хогвартс-экспресса», на котором она собиралась съездить на Рождество домой.

В пленуПравить

Lovegood4841
Полумна в Lego Harry Potter
КрысобелДобавил Крысобел

Пожиратели смерти держат девушку заложницей в усадьбе Малфоев, заставив тем самым её отца, Ксенофилиуса Лавгуд, отказаться от статей в пользу Поттера в своём журнале «Придира». Вряд ли Полумна ожидала увидеть в подвалах усадьбы давно пропавшего мастера Олливандера, но со свойственным ей оптимизмом она поддержала старика. Месяца через три в поместье Малфоев неожиданно попадают сразу пятеро пленников: знакомые Полумне Гарри, Рон, Дин и Гермиона, и гоблин Крюкохват. Пока Беллатриса Лестрейндж пытала наверху Гермиону, а Рон в отчаянии метался по подвалу, Гарри искал возможности вырваться из плена. Среди вещей, которые не были отобраны при обыске, он отыскал осколок сквозного зеркала, и, увидев там чьё-то отражение, взмолился о помощи. В подвале появился эльф-домовик Добби и по просьбе Гарри и подсказке Рона трансгрессировал Дина, Полумну и мастера Олливандера в коттедж «Ракушка». Сдав освобождённых пленников на руки жившим в коттедже Биллу и Флёр, Добби исчез и появился снова вместе с Гарри, Роном, Гермионой и Крюкохватом. Вот только поблагодарить домовика никто не успел: Беллатриса метнула вслед беглецам серебряный кинжал, который смертельно ранил Добби.

Полумна продолжает жить в «Ракушке», поскольку дом защищён заклятием «Фиделиус», а возвращаться к отцу сейчас опасно. Мистер Олливандер, переехавший в более просторный дом тётушки Мюриэль, прислал девушке в подарок новую волшебную палочку, взамен отобранной Пожирателями. Вскоре Полумна находит способ вернуться в Хогвартс и участвует в завершающем сражении. Вместе с Гермионой и Джинни она сражается с Беллатрисой Лейстрейндж в самом конце сражения.

Последняя услуга ПолумныПравить

Left pointing double angle quotation mark sh4 Полумна: "Я бы на твоем месте сейчас мечтала бы о покое и тишине."
Гарри: "А я и мечтаю"
Полумна: "Тогда ты надевай мантию, а я их отвлеку. Смотрите, морщерогий кизляк!
Right pointing double angle quotation mark sh4
Полумна и Гарри Поттер

После победы Полумна присоединяется к празднованию. Уставшему Гарри Поттеру очень хотелось побыть наедине с друзьями и зайти в кабинет Дамблдора. Но благодарные маги всё время поздравляли его. Полумна чтобы помочь Гарри крикнула на весь зал «смотрите, морщерогий кизляк» и показала в окно. Это всех отвлекло и Гарри с друзьями благополучно сбежали.

Patronus
Полумна и её патронус - кролик.
AveolleДобавил Aveolle

Внешность Править

Evanna as Luna
Полумна на уроках ОД
ID burnДобавил ID burn
Выглядит Полумна Лавгуд довольно необычно. У неё «большие затуманенные глаза», и этот факт не раз подчеркивается по тексту книг — «выпуклые, как будто чуть затуманенные глаза», «бледные
Lovegood
Полумна поддерживает команду Гриффиндора на игре в квиддич.
Lord ZakirДобавил Lord Zakir
брови и глаза навыкате все время придавали ей удивлённый вид».
A d2190f76
Текна ЗенитДобавил Текна Зенит

Полумна одевается весьма экстравагантно. Она носит ожерелье из пробок от сливочного пива, серьги из слив цеппелинов, появляется в поезде «Хогвартс-Экспресс» в астрально-спектральных очках «психоделической» расцветки, а на матч по квиддичу она надевает шляпу с головой льва, которая рычит и скалит зубы. Её своеобразный внешний вид даёт повод для откровенных насмешек со стороны окружающих, но, похоже, Полумну это абсолютно не волнует. Полумна одевается, так как хочет и отнюдь не преследует цели шокировать или удивить других людей своим внешним видом. Когда Гарри Поттер приглашает Полумну на вечеринку профессора Слизнорта, она к его радости не надевает спектрально-астральных очков или серьги из слив цеппелинов. На ней серебристая мантия с блестками (которая вызывает дружное хихиканье других девочек), и про себя Гарри Поттер отмечает, что она выглядит весьма мило.

Характеристики и способности Править

Luna
Полумна проверяет ответы на викторину. Со стороны кажется, что она читает журнал вверх ногами
Lord ZakirДобавил Lord Zakir

При всей своей эксцентричности и приверженности странным убеждениям, Полумна довольно умная и способная волшебница. Она вполне успешно занимается на занятиях Отряда Дамблдора, участвует в схватке с Пожирателями Смерти в Министерстве магии. В этом сражении она проявляет не меньшую отвагу, чем гриффиндорцы, и при этом на редкость хладнокровна, порой создается впечатление, что она 

-fIC9ffBarc
Её патронус
SupernaturalFan2000Добавил SupernaturalFan2000

совершенно лишена страха. Ей удается спасти и вытащить из схватки и Джинни со сломанной ногой, и оглушенного заклинанием Рона.

Также не стоит забывать, что она учится на факультете Когтевран, куда попадают только умные ученики. Благодаря своему раскованному мышлению ей порой удается найти неожиданные решения. В пятой книге она догадывается использовать фестралов, чтобы добраться до Лондона, в седьмой — что предмет, который ищет Гарри, может быть диадема Когтевран.

Y5clH3Ae-Mc
фан арт
Lilit07Добавил Lilit07

В шестой книге Полумна Лавгуд становится комментатором матча по квиддичу. Вместо того, чтобы комментировать саму игру и объявлять зрителям счёт, Полумна отвлекается на темы, которые мало связаны с матчем, например, обсуждает странную форму облаков или утверждает, что игрок сборной Пуффендуя, Захария Смит болен «Немочью неудачника». Как раз этим комментарием она и нравится Рону.

Добби, Полумна и Олливандер
Добби спасает Мистера Олливандера и Полумну
КрысобелДобавил Крысобел

У Полумны есть удивительная способность во всём находить светлые стороны, или просто обращаться к чему-то доброму, способному поддержать в трудную минуту. Наиболее полно это ощутил на себе мастер Олливандер, с которым мисс Лавгуд провела около четырёх месяцев в плену в подземелье Поместья Малфоев. «Вы были мне великим утешением в том ужасном месте», — признаётся измученный пытками старик. И в благодарность делает Полумне новую волшебную палочку.

Талантливая художница. Гарри, Рон и Гермиона в седьмой книге восхищаются росписью стен кухни в доме Лавгудов (судя по фразе из текста: «Гарри узнал стиль Луны», они не первый раз видят её рисунки) и особенно своими портретами и портретами Невилла и Джинни, которыми Полумна украсила потолок в своей комнате. Необычное место для портретов — на потолке — по-видимому, обясняется ее эксцентричностью и тем, что таким образом она может смотреть на них, лежа на кровати. Портреты окружены золотистой нитью, образованной из многократно выписанного слова "друзья... друзья... друзья..."

Семья Полумны Лавгуд Править

New-dh-stills-harry-potter-16323056-566-600
Полумна с отцом на свадьбе Билла и Флёр
МаришаДобавил Мариша

Чистота крови Полумны Лавгуд прямо в тексте не упомянута, тем не менее, известно, что её родители были магами. Отец Полумны — главный редактор журнала «Придира», а мать, по словам Полумны, была выдающейся волшебницей. В 9-летнем возрасте Полумне пришлось пережить смерть матери, та любила экспериментировать и с одним заклятием «вышла беда». Полумна спокойно говорит, что смерть её матери была ужасной, и с тех пор ей бывает довольно грустно. Смерть матери произошла на глазах у Полумны и теперь она видит Фестралов.

Источники Править

Книги:

Фильмы:

Игры:

Официальный сайт

Примечания Править

  1. Перед Битвой за Хогвартс (а подготовка к Битве началась вечером 1 мая) никто не возражал, чтобы Полумна осталась с защитниками, хотя она по возрасту должна была быть всего лишь на шестом курсе. Следовательно, к моменту Битвы ей уже исполнилось 17 лет.
  2. Полная цитата: «Тогда она, наверное, в Азкабане, — предположил Рон. Выживет ли она там — это другой вопрос. Многие не выдерживают... » — «Полумна выдержит, — сказал Гарри. Он просто не мог допустить иного исхода. — Она гораздо крепче, чем кажется. Небось просвещает сейчас товарищей по камере насчёт нарглов и мозгошмыгов
  3. Имя «Луна» созвучно слову «луни», что переводчики передали именем «Полумна» и созвучным ему «полоумная». Соученики обзывают Полумну за то, что она ведёт себя странно и необычно.

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Полумна Лавгуд»

Викия-сеть

Случайная вики