ФЭНДОМ

Left pointing double angle quotation mark sh4 — Снегг! — выпалил он с такой силой, что за спиной его негромко заклекотал Фоукс. — Снегг, вот что со мной случилось! Это он донес Волан-де-Морту о пророчестве, которое подслушал, затаившись под дверью! Трелони мне все рассказала! Right pointing double angle quotation mark sh4
Books chapterart hbp 25

«Подслушанная прорицательница» (англ. The seer overheard) — двадцать пятая глава книги «Гарри Поттер и Принц-полукровка». В ней рассказывается о событиях, предшествующих походу в пещеру за одним из крестражей — медальоном Слизерина, куда Дамблдор берёт с собой Гарри

Краткий пересказ

Гарри начинает встречаться с Джинни Уизли, и эта новость будоражит всю школу. Но Гарри, обычно остро реагирующий на сплетни о нём, на редкость спокойно воспринимает это. Он наслаждается счастьем, проводя всё своё свободное время либо наедине с Джинни, либо в компании друзей.

Однажды Гермиона приносит Гарри вырезку из старого «Ежедневного пророка», на которой изображена школьная команда по игре в плюй-камни во главе с капитаном команды — студенткой Эйлин Принц. Гермиона считает, что эта девочка и была Принцем-полукровкой — владелицей старого экземпляра «Расширенного курса зельеварения» Либациуса Бораго. Но Гарри предположение Гермионы только смешит: он твёрдо уверен, что Принц-полукровка — мужчина.

В тот же вечер Гарри передают письмо от Дамблдора с просьбой как можно скорее явиться в кабинет, и мальчик немедленно туда отправляется. Внезапно он слышит звуки удара, крики. Забежав в ближайший коридор, он видит лежащую на полу профессора Трелони. Гарри помогает ей подняться и спрашивает, что с ней произошло. В ответ Трелони рассказывает, что пыталась проникнуть в Выручай-комнату, но когда вошла, выяснилось, что там уже кто-то был. Задав вопрос «Кто здесь?», преподавательница услышала ликующий мужской голос и вслед за этим почувствовала, что вылетает из Выручай-комнаты вперёд головой. Гарри догадывается, что там был Драко Малфой, который, вероятно, достиг какой-то своей цели. Он просит Трелони пойти с ним к Дамблдору и обо всём ему рассказать. Трелони, хоть и не сразу, но соглашается. По дороге они разговаривают, и Трелони рассказывает давнюю историю о том, как она поступила на работу в Хогвартс. Сопоставив некоторые факты, Гарри догадывается, что ни кто иной, как Северус Снегг подслушал беседу Дамблдора и Трелони, и именно он виноват в том, что Волан-де-Морт начал охоту на семью Поттеров. Приказав Трелони оставаться на месте, разъярённый Гарри бежит в кабинет Дамблдора.

Директор сообщает, что он нашёл следы ещё одного крестража и предлагает Гарри пойти за ним вместе. Но Гарри, ослеплённый яростью, сначала с трудом понимает, о чём идёт речь. Дамблдор замечает состояние Гарри и спрашивает, что случилось. Тот сначала не хочет ничего говорить, но затем его прорывает, и он обо всём рассказывает. Дамблдор пытается объяснить мальчику, что Снегг совершил ошибку, о которой впоследствии очень жалел. Но Гарри не верит ему. Он рассказывает об истории с Выручай-комнатой и даже пытается доказать Дамблдору, что Снегг с Малфоем что-то затевают у него под носом. Но директору удаётся несколько осадить Гарри. Он отправляет его за мантией-невидимкой.

Гарри возвращается в башню Гриффиндора, обо всём рассказывает Рону и Гермионе, просит их проследить за Малфоем и Снеггом, а также оставляет им Карту мародёров и остатки зелья Феликс Фелицис. Он рекомендует привлечь остальных членов Отряда Дамблдора, воспользовавшись зачарованными монетами.

Затем Гарри отправляется в вестибюль, где он встречается с Дамблдором, и они вдвоём идут в Хогсмид (Гарри прячется под мантией-невидимкой). Там они встречают хозяйку «Трёх мётел» мадам Розмерту. Дамблдор говорит, что отправляется в «Кабанью голову». Проверив, не наблюдает ли кто за ними, Гарри и Дамблдор трансгрессируют.

Действующие лица

Упоминаемые персонажи

Примечания