ФЭНДОМ

Left pointing double angle quotation mark sh4 — Гарри Поттер! — пропищал он тоненьким голоском. — Добби пришел спасти вас! Right pointing double angle quotation mark sh4
Побег из поместья Малфоев произошёл в марте 1998 года[2]. Тогда из неволи сбежали все пленники, находившиеся на тот момент в доме.

Предыстория

До 1997 года поместье Малфоев представляло собой обычную богатую родовую усадьбу. Скорее всего, после организации последнего побега из Азкабана своих сторонников (включая хозяина поместья Люциуса Малфоя), там поселился Волан-де-Морт и устроил некое подобие штаб-квартиры.

Подробности

В марте 1998 года одна из бригад егерей привела несколько пленников в поместье Малфоев. Они подозревали, что один из пленников — Гарри Поттер. Однако его лицо было так изменено жалящим проклятием Гермионы, что Пожиратели смерти сомневались, стоит ли вызывать Тёмного лорда.

Однако Люциус Малфой и Беллатриса Лестрейндж узнали Рона и Гермиону, как сопровождающих Гарри и уже собирались вызвать Тёмного лорда с помощью Тёмной метки, но Беллатриса заметила Меч Гриффиндора. Опасаясь, что они разгневают Хозяина новостью о похищении меча (или чего-то поважнее) из сейфа Беллатрисы, Гарри и Рона бросили в подвал, а Гермиону стали пытать.

В подземельях замка Гарри и Рон (и попавшие туда вместе с ними гоблин Крюкохват и Дин Томас) обнаружили Полумну Лавгуд и мистера Олливандера. Рон не находил себе места от воплей Гермионы, а Гарри, в панике перебирая свои вещи, увидел в зеркале Сириуса голубой глаз (как ему показалось, глаз Дамблдора) и взмолился о помощи. Вскоре Драко забрал Крюкохвата наверх для проверки меча (Гарри успел упросить гоблина соврать, что меч поддельный). И тут в подземелье появился Добби, он вызвался трансгрессировать с Полумной, Олливандером и Дином в убежище и после этого вернуться назад. Рон предложил им перенестись в коттедж «Ракушка», где жил его брат Билл с женой. На звуки хлопков от трансгрессии в подземелье спустился Петтигрю, парни напали на него, а позже Питера задушила его Серебряная рука.

Услышав от гоблина, что меч — подделка, Беллатриса вызвала Волан-де-Морта. Тут Рон и Гарри ворвались в зал: Рон обезоружил Беллатрису, Гарри оглушил Люциуса Малфоя, но их остановила угроза Беллатрисы перерезать горло Гермионе. Вовремя появился Добби: он обрушил большую хрустальную люстру, Беллатриса отскочила, а Гермиона и Крюкохват оказались под обломками. Осколки также ранили Драко. Воспользовавшись суматохой, Гарри схватил три волшебные палочки и оглушил Фенрира Сивого. Добби с Роном, Гермионой, Гарри и Крюкохватом трансгрессировал. В последний момент Беллатриса кинула в место трансгрессии нож, который попал в Добби.

Итоги

Могила Добби
  • Освобождены все пленники, находившиеся в поместье (включая давно содержавшихся там Олливандера и Полумну).
  • Добби убит Беллатрисой Лестрейндж.
  • Питер Петтигрю убит своей магической рукой.
  • Пожиратели теперь знают, что Рон Уизли не отсиживается дома с обсыпным лишаем, а сопровождает Гарри. Это ставит под удар его семью.
  • Отобрав у хозяев поместья волшебные палочки, Гарри вместе с ними заполучает и палочку Драко Малфоя, наделённую силой Старшей палочки.
  • Гарри осознаёт, что в сейфе Беллатрисы хранится очередной крестраж Волан-де-Морта.
  • Освободив Крюкохвата, Гарри заручается его поддержкой в ограблении «Гринготтса».
  • От спасённого Олливандера Гарри узнаёт подробности о Бузинной палочке.
  • За побег узников Волан-де-Морт в очередной раз наказывает Малфоев (теперь - с особой жестокостью), что, вероятно, сыграет свою роль в поступке Нарциссы во время битвы за Хогвартс, когда она, по сути, спасёт Гарри и перестанет действовать на стороне Темного Лорда.

Отличия фильма от книги

Hermione's Arm Mudblood

Надпись «грязнокровка», сделанная на руке Гермионы Беллатрисой

  • В книге Беллатриса мучает Гермиону своим излюбленным Круциатусом, а в фильме Пожирательница вырезает на руке девушки слово «Грязнокровка».
  • В книге Рон обезоруживает Петтигрю, и Хвоста убивает, хоть и не по его воле, собственная серебряная рука. В фильме же Питера оглушает Добби, он и отдает палочку Рону.
  • В фильме Гарри и Рон сражаются на своеобразной дуэли с Нарциссой Малфой и Драко, в книге такого нет.
  • Дина Томаса в подземельях поместья мы так и не увидели, о нём лишь упоминается ранее в радио-эфире Поттеровского дозора.

Появления

Примечания

  1. «Гарри Поттер и Дары Смерти» — Глава 23. В поместье Малфоев
  2. «Гарри Поттер и Дары Смерти», гл. 22 «Дары Смерти»: «— Все программы подпевают Сами-Знаете-Кому, только не «Поттеровский дозор». Я так хочу, чтобы вы тоже послушали, но на неё ужасно трудно настроиться... /../ Только в марте Рону наконец улыбнулась удача.» Послушав передачу, Гарри неосторожно называет Волан-де-Морта по имени и ломает защиту (срабатывает заклинание «Табу». Всех троих ловят егеря и доставляют к Малфоям.

Примечания

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики