Фэндом

Гарри Поттер вики

Плакса Миртл

5867статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение16 Поделиться
Left pointing double angle quotation mark sh4.svg Зайдёшь в кабинку по своей надобности, а там Миртл увидит тебя и начинает рыдать... Right pointing double angle quotation mark sh4.svg

Миртл Элизабет Уоррен[5] (англ. Myrtle Elizabeth Warren) — одна из привидений Хогвартса более известная, как Плакса Миртл (англ. Moaning Myrtle). Появилась относительно недавно, в 1943 году, когда Том Реддл выпустил Василиска из Тайной комнаты. Вход в комнату находится в женском туалете второго этажа, и надо же было Миртл очутиться в такое неподходящее время в таком неподходящем месте! Выползший из Комнаты Василиск убил девочку одним взглядом. Теперь она обитает в туалете, а девочки стараются именно в этот туалет не ходить, впоследствии его закрыли.

Биография

Учёба в Хогвартсе

Миртл родилась примерно в 1928/29 году в магловской семье. Обучение в Хогвартсе начала в 1940 или 1941 году. Обучалась на факультете Когтевран. Миртл была очень замкнутым ребенком, друзей почти не имела и стала объектом для насмешек со стороны однокурсников.

Открытие Тайной комнаты

Left pointing double angle quotation mark sh4.svg Это было жутко. Это случилось прямо здесь, в этой самой кабинке. Я пряталась, потому что Оливия Хорнби дразнила меня очкастой дурой. Я плакала, а затем услышала, как кто-то вошёл. […] они так смешно говорили, на каком-то ненастоящем языке. И я поняла, что говорит мальчишка, так что я открыла дверь сказать, чтобы он уходил, и... я умерла. Right pointing double angle quotation mark sh4.svg
Миртл о своей смерти[6]

В 1943 году, во время обучения Миртл, произошло первое открытие Тайной комнаты. Это легендарное укрытие Салазара Слизерина располагалось в подземельях замка, однако никто не знал где именно, и существует ли она вообще на самом деле. Считалось, что Рубеус Хагрид выпустил чудовище (акромантула Арагога) из комнаты и натравил на бедную Миртл, однако это было не так.

Смерть

Left pointing double angle quotation mark sh4.svg Да-а, очень, очень легко забыть, что Миртл умерла, — рыдала Плакса Миртл. — Про меня про живую все забывали. А уж когда я умерла, моё тело и не искали. Я всё знаю, сидела там и ждала. Оливия Хорнби вошла в туалет и крикнула: «Перестань дуться, Миртл. Профессор Диппет велел тебя привести…» — и вдруг увидела моё тело. До самой смерти потом помнила — уж я постаралась Right pointing double angle quotation mark sh4.svg
Harry-potter2-movie-screencaps.com-12203.jpg

Сотрудники Хогвартса выносят труп Миртл

В последний день своей жизни Миртл была в очередной раз осмеяна Оливией Хорнби. Та прицепилась к очкам когтевранки, Миртл расплакалась и убежала в туалет. В тот же момент в туалетную комнату зашел Том Реддл и начал говорить на парселтанге, открывая вход в Тайную комнату. Однако в то же мгновение, как Миртл выглянула из кабинки, на неё взглянул и призванный Василиск. Девушка умерла, а её убийцы так и не были найдены. Миртл стала первой жертвой Реддла; это убийство он использовал с «пользой» для себя — создал первый крестраж (дневник).

После смерти

1940-е

Вскоре после своей смерти Миртл возвращается в Хогвартс, как привидение, всячески преследуя Оливию Хорбни, которая при жизни "плаксы" всячески досаждала ей и, по сути, являлась причиной её смерти. Так, различные акты мести от призрака привели к тому, что Оливия отправилась в Министерство Магии и в последствии Миртл запретили выходить за пределы школы чародейства и волшебства. С тех пор призрак обитает в том самом женском туалете, что со временем привело к его закрытию.

1992-1993 годы

Left pointing double angle quotation mark sh4.svg — Мы хотели только спросить, не видела ли ты чего-нибудь необычного за последние дни? — не стала тянуть с вопросом Гермиона. — Во время праздника прямо напротив двери в твой туалет кто-то напал на кошку.
— Может, кто-то здесь был? — прибавил Гарри.
— Я никого не видела, — сокрушённо ответила Миртл. — Меня так обидели на празднике, что, вернувшись сюда, я хотела удавиться, а потом вспомнила, что я… что я ведь…
— Умерла, — помог Рон.
Right pointing double angle quotation mark sh4.svg

На втором году обучения Гарри в Хогвартсе, когда замок переполняла смута, вызванная известиями о втором открытии Тайной Комнаты и наследнике Слизерина, "Мальчик, который выжил" вместе со своими друзьями Роном и Гермионой, по наводке последней, посещал туалет Миртл в целях приготовления Оборотного Зелья для того, чтобы временно принять облик Грегори Гойла, Винсента Крэбба и Милисенты Булстроуд, (с последней, к слову не удалось, потому что волосок, взятый Гермионой, с её мантии принадлежал коту и, соответственно, Гермиона временно превратилась в кошку), лучших друзей Драко Малфоя и разузнать у оного о Комнате и Слизерене.

Позднее Джинни Уизли наведалась в пристанище Миртл и выкинула дневник Тома Реддла, причем броском зацепила ранимое приведение. В порыве обиды из-за этого, Миртл затопила весь туалет. В то же время Гарри и Рон шли в гостиную Гриффиндора, но услышали крик завхоза Филча из-за потопа, быстренько помчавшись к месту шума. В итоге Гарри обнаруживает выброшенную "книжку" и забирает её себе.

Myrtle explains how she died.jpg

Миртл рассказыает о своей смерти

Позднее, от паука-акромантула Арагога, Гарри и Рон узнали, что во время первого открытия Тайной Комнаты в туалете погибла студентка, и Гарри быстренько смекнул, что бедняжкой являлась Миртл. Так, они решили еще раз посетить Миртл. Гарри поинтересовался тем, как она, умерла, и та с восторгом рассказала свои последние минуты жизни (очевидно, что до этого никто не спрашивал у неё подробности смерти), вспомнив, что перед тем, как все произошло, на неё посмотрело каких-то два больших глаза. Впрочем, Гарри и Рону не особо понадобилась эта зацепка, ибо прежде они навестили парализованную от взгляда Василиска Гермиону, и обнаружили у неё страничку о Василиске, вырванную из книги, и сразу все поняли. В тот же вечер, когда Гарри вместе со своим лучшим другом и профессором Златопустом Локонсом отправился в Комнату, Миртл сказала, что с радостью разделит с Гарри женский туалет, если тот погибнет и станет приведением.

1994-1995 годы

Left pointing double angle quotation mark sh4.svg — Привет, Гарри. Мы давно... не виделись... Я вчера сидела в одном забитом унитазе. И могу поклясться, видела очень сложный эликсир. Ты ведь больше не был плохим мальчиком, Гарри? Right pointing double angle quotation mark sh4.svg
Myrtle refects bathroom.jpg

Миртл в ванной страост

В течении учебного года Хогвартса 1994-1995 в школе проходил Турнир Трёх Волшебников, в котором принял участие и наш главный герой. Перед вторым заданием участники должны были разгадать загадку золотого яйца, добытого в рамках первого испытания с драконами. В обычной обстановке при открытии яйца оно издавало неимоверно визжащий и режущий слух звук. Секрет же заключался в том, что для того, чтобы понять этот шум необходимо было опустить яйцо под воду и самому нырнуть. Это успешно сделал другой участник турнира Седрик Диггори, за которым тайком наблюдала Миртл, и посоветовал Гарри взять этот метод на вооружение, но не сказал, что яйцо требуется опустить в воду. Когда Гарри пришел в ванну старост, тихо уединившись и несколько раз открывая яйцо на поверхности, к нему объявилась Миртл и посоветовала юноше опустить золотце в воду. Воспользовавшись указанием Миртл, Гарри услышал песню о русалках, за что поблагодарил приведение, которое также рассказала главному герою, как долго Седрик мучился с разгадкой.

Также Миртл появилась на дне Чёрного Озера в начале второго задания. Отыскав Гарри, она подсказала ему правильный путь.

В тот же год Миртл заметила, как кто-то сливал зелье по канализационным трубам и интересовалась у Гарри, не он ли снова начал нелегально варить настойки. На самом же деле этим «нарушителем» оказался Барти Крауч-младший, скрывающийся под действием Оборотного Зелья под видом Аластора Грюма.

1996-1997 годы

Последнее появление Миртл — в книге «Гарри Поттер и Принц-Полукровка», где она пытается утешить плачущего Драко Малфоя, а затем, после его ранения Сектумсемпрой (которую применил Гарри Поттер в ответ на попытку Малфоя применить Круциатус), привлекает криком внимание, благодаря чему вовремя появляется Снегг и успевает спасти Драко. Многое указывает на то, что Миртл действует как агент Альбуса Дамблдора.

Внешность

HP2 illustration.jpg

Миртл в своем туалете

Миртл — 14-тилетняя девочка (несмотря на дату смерти), которая постоянно носит два тёмно-каштановых хвостика, школьную мантию и круглые очки.

Личность и черты характера

Left pointing double angle quotation mark sh4.svg Она очень ранима. Right pointing double angle quotation mark sh4.svg

Вероятнее всего, Миртл стала привидением именно потому, что хотела отомстить детям, которые ее обижали — например, стать привидением и всех их напугать. Во второй книге она так и говорит: «...я снова сюда вернулась. Я решила постоянно являться Оливии Хорнби...», а в четвертой с удовольствием рассказывает об удавшейся мести.

Особую любовь Миртл испытывает ко всякого рода водоёмам. Её практически не бывает в коридорах Хогвартса (хотя на юбилее смерти Почти Безголового Ника она всё же появляется), но зато Миртл с удовольствием скользит по трубам канализации и пару раз добиралась до озера. Правда, тамошние жители обошлись с ней не очень любезно. Миртл обиделась на них и долго не показывалась в озере — до второго испытания Турнира Трех Волшебников, где указала Гарри (возможно, и не только ему) правильный подводный путь.

13263902777005.jpg

Миртл в своём туалете

«Плаксой» Миртл назвали не зря. Оплакивать свою несчастную судьбу и прыщавую внешность — любимое развлечение этого привидения. «Лучом света в темном царстве» для Миртл становится встреча с Гарри Поттером, который очень нравится призрачной девочке. Это «романтическое увлечение» усиливается в фильмах (например, сцена в ванне перед вторым заданием Турнира[7]) и доходит до крайности в игре «Гарри Поттер и Орден Феникса», где Миртл называет зал наград и достижений Гарри «наша тайная комната» и зовет его туда на каждой лестнице Хогвартса[8].

Хотя Плакса Миртл — привидение женского туалета, это не означает, что она не может бывать в других местах. Так, она появляется в ванной комнате старост [9], в озере рядом с Хогвартсом (где помогла найти Гарри спрятанное сокровище на втором задание Кубка Огня, из-за чего Гарри прибыл первый), в подземелье на юбилее дня смерти Почти Безголового Ника[10][11] и даже как-то посетила свадьбу брата своей прижизненной обидчицы Оливии Хорнби (об этом она рассказывает Гарри). Правда, за то, что она натворила на этой свадьбе, её наказало Министерство магии. Миртл об этом не распространялась, но с тех пор Хогвартс не покидала.

Взаимоотношения

Гарри Поттер

PromoHP6 Harry Potter.jpg

Гарри? любовь всей её жизни

Left pointing double angle quotation mark sh4.svg Гарри, если ты там умрёшь, внизу, приглашаю тебя жить в моём туалете. Right pointing double angle quotation mark sh4.svg
Миртл перед тем, как Гарри спустится в Тайную комнату.

На протяжении всего периода обучения Гарри был крайне вежлив и уважителен с Миртл, что, видимо, и подкупило девочку-призрака. Она влюбляется в него. Когда Гарри угрожает опасность, она радушно приглашает его после смерти жить у неё в туалете. Также она рада помочь Гарри в любой ситуации. Так, например, она помогает ему разгадать, где находится вход в комнату, как правильно открыть золотое яичко и помогает найти путь в озере.

Драко Малфой

Draco Malf.jpg

Драко Малфой

Left pointing double angle quotation mark sh4.svg У нас так много общего. […] я имею в виду, что он чувствительный, его тоже все время дразнят, а он одинок, и ему не с кем поговорить, и он не боится проявлять своих чувств и плакать! Right pointing double angle quotation mark sh4.svg
Миртл о Драко Малфое

Миртл также хорошо относится к Драко Малфою, даже несмотря на то, что он заклятый враг Гарри Поттера. Однако, неожиданно для себя Драко нашел друга в том, кого он всячески пытался оскорбить и унизить — в грязнокровке (хотя, возможно, он об этом даже и не подозревает).

Он делился с Миртл своими переживаниями и чувствами, ведь ему предстояло убить директора школы, и ни с кем особенно это не пообсуждаешь. Миртл, похоже, предпочла Драко Гарри (но тот, заметив две точки «Драко Малфой» и «Плакса Миртл» рядом на карте мародёров, даже не отреагировал, видя такой союз невозможным).

Оливия Хорнби

Оливия, наверное, — главный враг Миртл. Хорнби дразнила бедняжку из-за очков, прыщей, постоянно издевалась над ней. Однако Оливия первая обнаружила труп Миртл, что осталось у неё в памяти на всю жизнь. Но Миртл этого показалось мало и она преследовала Оливию практически везде, напоминая, что она виновна в смерти юной когтевранки. Но когда Миртл решила по крупному отомстить Хорнби и явилась на свадьбу к её брату, устроив там скандал. Терпение у деушки кончилось и она обратилась в Министерство магии с жалобой. После этого Миртл запрещено покидать территорию Хогвартса.

Этимология

  • Имя «Миртл» возможно имеет связь с именем «Миртла», что означает «мирт» (вечнозелёное растение).

За кулисами.

  • В фильме «Гарри Поттер и Тайная комната» роль Миртл сыграла 37-летняя актриса Ширли Хендерсон. Она же играла и в фильме «Гарри Поттер и Кубок огня».
  • В первой и второй книгах существует параллель между слезами обиды Гермионы в женском туалете и слезами обиды Миртл в таком же туалете. Если бы Гермиона была убита троллем (который для детей не менее опасное чудовище, чем василиск), она могла бы стать таким же привидением.
  • В четвертой книге Гарри Поттер в шутку говорит Рону, что может пригласить Миртл на Святочный бал, а более поздние события этой книги открывают, что Миртл с удовольствием приняла бы приглашение, если бы получила его, и на Святочный бал можно было бы пойти с привидением (хотя то, что привидения на балу не появляются, ещё не означает того, что это запрещено).

Появления

Примечания

  1. 1,0 1,1 «Shirley Henderson Coming Back for GoF» из Дырявого котла
  2. Эксклюзивное интервью Джоан Роулинг
  3. Наиболее вероятная дата смерти 13 июня, т.к. на странице Дневника в фильме стоит эта дата. Но нигде нет упоминаний, что именно в этот день умерла Миртл. Это могло случиться одним-двумя днями ранее.
  4. «Гарри Поттер и Тайная комната» — Глава 12. Оборотное зелье
  5. Twitter logo blue.png .@HotmHayles @lankytwat Moaning Myrtle's full name was Myrtle Elizabeth Warren.твит Джоан Роулинг от 11.05.15
  6. «Гарри Поттер и Тайная комната (фильм)»
  7. «Гарри Поттер и Кубок Огня (фильм)»
  8. «Гарри Поттер и Орден Феникса (игра)»
  9. «Гарри Поттер и Кубок Огня» — Глава 25. Золотое яйцо и волшебный глаз
  10. «Гарри Поттер и Тайная комната» — Глава 8. Юбилей смерти
  11. Кстати, именно там с ней познакомились Гарри Поттер, Гермиона Грейнджер и Рон Уизли

Также на Фэндоме

Случайная вики