Wikia

Гарри Поттер вики

Петуния Дурсль

Обсуждение7
5036статей на этой вики
Petunia's promo
Петуния Дурсль
Биографические данные
Пол

Женский

Цвет глаз

Черные

Цвет волос

Блондинка (в книге) Брюнетка (в фильме)

Семья

Мистер Эванс (отец)†,
Миссис Эванс (мать)†,
Лили Поттер (сестра)†,
Джеймс Поттер (зять)†,
Гарри Поттер (племянник),
Вернон Дурсль (муж),
Дадли Дурсль (сын),
Марджори Дурсль (золовка),
Жена Дадли (невестка),
Дети Дадли (внуки)

Чистота крови

Магл

Прозвища

Туни

Работа

Домохозяйка

Лояльность

Дурсли

За кулисами
Первое появление

Гарри Поттер и философский камень

Последнее появление

Гарри Поттер и Дары Смерти

Актёр(ы)

Петуния Дурсль — жена Вернона Дурсль и мать Дадли, а также — старшая сестра Лили Поттер, матери Гарри. Худощавая блондинка с лошадиными зубами и длинной шеей, которая пришлась очень кстати Петунии, с её любовью высматривать недостатки за соседскими заборами[1].

См. также Вернон и Петуния Дурсль

БиографияПравить

Детство и юность Править

Лили и Петуния Эванс жили дружно до тех пор, пока не стало ясно, что Лили — волшебница. Петуния же, напротив, всячески подчёркивает, что она «нормальный» человек, чуждый всему необычному и странному. Хотя каждый раз, провожая сестру в школу, она чувствовала, что начинает ей завидовать. В детстве Петуния так хотела стать волшебницей, что нашла способ написать директору Хогвартса Альбусу Дамблдору. Увы, он был вынужден отказать старшей сестре Лили, лишённой всякой волшебной силы. То обстоятельство, что Лили доступно нечто, что никогда не будет доступно Петунии, делает отношения между сёстрами весьма натянутыми. В дальнейшем старшая мисс Эванс старательно делает вид, что волшебства в мире вообще не существует, хотя прекрасно знает, что это не так.

В 1977 году (в выпускной год её сестры Лили)[2] Петуния выходит замуж за Вернона Дурсля, предприимчивого владельца фирмы по изготовлению дрелей. Но лишь в 1980 году у них рождается сын Дадли. Кстати, месяцем позже у Лили и её мужа, Джеймса Поттера, тоже рождается мальчик. Вырастить одного ребёнка со всей любовью и заботой Петунии и Вернону казалось нормальным и достаточным, но всё пошло совсем не так.

Племянник Править

Запасний путь

Вместо содержимого яйца Петуния получает письма

31 октября 1981 года Лорд Волан-де-Морт попытался убить племянника Петунии, Гарри Поттера. Его мать пожертвовала собой ради спасения сына, дав тем самым мальчику мощную защиту древней магии. Поэтому старый противник Волан-де-Морта, Альбус Дамблдор, желая закрепить эту защиту, отдаёт малыша единственным кровным родственникам с материнской стороны — семье Дурслей. Он оставляет спящего Гарри на пороге дома номер четыре по Тисовой улице вместе с письмом, адресованным Петунии Дурсль, где рассказывает о смерти родителей Гарри, причине, по которой мальчику будет безопасней всего находиться в доме сестры матери и выражает надежду, что Дурсли примут племянника как родного сына. Увы, эти надежды так надеждами и остались. Пытаясь искоренить «опасные наклонности» Гарри и не пустить его по «скользкой дорожке» волшебства, приведшей к гибели его родителей, Дурсли запрещали мальчику практически всё, что только могло принести ему радость. Но вот чего у Петунии не отнимешь - это то, что она согласилась принять под свою крышу сына погибшей сестры, и тем самым сознательно защищала его шестнадцать лет.

Роль в семьеПравить

В семье Дурслей все внешние признаки семейного лидерства принадлежат Вернону. Но Петуния лишь позволяет мужу думать, будто он глава семьи. Как в той пословице: «Муж - голова, а жена — шея, куда шея повернёт, туда голова и смотрит». Ярче всего это было видно[3], когда разъярённый,брызжущий слюной Вернон выгоняет Гарри из дома, но стоило только тёте Петунии тихо, но твёрдо сказать: «Мальчик остаётся у нас», как весь боевой дух дядюшки улетучивается, будто воздух из проколотого шарика.

  • Петуния в детстве
  • Её семья
  • Покидаем родной дом...
  • Петуния в Lego Harry Potter
  • Dursli10.jpg Семья Дурслей.

Кто такая тётя Петуния? Править

С Петунией вообще не всё ясно. Так в первой книге лесничий Хагрид, идя с Гарри по Косому Переулку и подбадривая его, типа не боись, всё у тебя в Хогвартсе получится, проговаривается: «Ты мне поверь, среди лучших магов такие есть, которые от маглов родились и с ними жили. Да вот хоть маму твою возьми и сестру её...» И как-то Дамблдор[4], зайдя в дом Дурслей и оглядев прихожую произносит не менее странную фразу: «Давненько я тут не был.» Хм... Мы знаем, что он был на пороге дома номер 4 по Тисовой улице, пятнадцать лет назад он оставил там годовалого Гарри, но вот в дом он тогда не заходил. Позже на шум из кухни выходит тётя Петуния и на лице её при виде Дамблдора не удивление поздним визитом столь необычного гостя (хотя директор выглядит не так экстравагантно, как те же Тонкс и Грозный Глаз Грюм, которых Дурсли видели за две недели до этого), а «глубочайшее потрясение». Такое случается, если видишь знакомого человека, которого совершенно не ожидал увидеть здесь и сейчас. Минуту спустя Дамблдор называет своё имя, «догадывается», что единственная женщина в доме — это Петуния и добавляет: «Мы с вами переписывались». Как кажется Гарри, директор называет громким словом «переписка» единственное написанное им тёте Петунии письмо-громовещатель[5]. И ещё. В пятой книге, когда Гарри упоминает о дементорах и дядя Вернон спрашивает, кто это такие, отвечает ему... Петуния. И тут же прикрывает рот рукой, «будто у неё вырвалось нехорошее слово». Но прикрыть рот рукой — это ещё и реакция человека, который сказал что-то лишнее и этим себя выдал. И последнее. Когда Гарри рассказывает Дурслям, что Волан-де-Морт вернулся, в глазах тёти Петунии он замечает такое понимание, что впервые в жизни чувствует истинное родство с ней, чувствует сердцем, что тётя Петуния — родная сестра его матери.

OhOKn5r71zQ

Вернон и Петуния

Все вышеперечисленные вопросы накапливались у читателей вплоть до выхода седьмой книги, где автор, пусть и не до конца, приоткрыла завесу над прошлым Петунии Эванс. О дементорах юная Петуния узнала, подслушав разговор сестры с Северусом Снеггом. Переписка, упомянутая Дамблдором — это не только «громовещатель», но и письмо мисс Эванс, которое она умудрилась отправить директору Хогвартса ещё в 1971 году. Интересно, как? Магловской почтой это невозможно, почтовой совы у Петунии не было... Или она увязалась за Лили в её походе в Косой переулок? А что, вполне возможно. Меняли же деньги родители Гермионы в банке «Гринготтс»[6], да и сама Петуния провожает Лили на платформе 9¾[7]. Значит маглы могут посещать заколдованные места в сопровождении магов. Как, например, родители Гермионы Грейнджер. Но вот вежливый (кто бы сомневался!), но твёрдый отказ Дамблдора принять старшую мисс Эванс в школу магии и волшебства порождает в девочке такой клубок разноречивых эмоций, что она предпочитает отвергнуть, заклеймить недоступный ей мир и утешиться тем, что она, в отличие от более удачливой сестры, «слава Богу, нормальная».

Ещё одна версия Править

Petunia Dursley OOTP

Петуния в 1995 году

Чем замечательны книги Джоан Роулинг, так это обилием недосказанностей, которые читателям предлагается додумать самому. Складываем воедино текст «громовещателя» («Помните мой наказ, Петуния»), фразу Дамблдора «Давненько я тут не был», оговорку Хагрида («...и сестру её») и потрясённый вид тётушки, увидевшей в своём доме старого волшебника. И попытаемся воссоздать утреннюю сцену 2 ноября 1981 года, когда Петуния Дурсль вышла выставить бутылки для молочника, а обнаружила на пороге спящего в одеяле племянника.

OC6HN5xZ2l8

Петунии было очень тяжело расставаться со своим Домом на Тисовой улице

Итак, Дамблдор знает о Петунии достаточно. Он, видимо, помнит её письмо десять лет назад (нечасто маглы просят принять их в Хогвартс), возможно Лили упоминала о сестре в разговоре. По крайней мере три члена «Ордена Феникса» знают адрес Дурслей (сам Дамблдор, Минерва Макгонагалл, просидевшая напротив дома весь день в облике кошки и Рубеус Хагрид, привезший Гарри на мотоцикле Сириуса прямо к дому). Напоследок Макгонагалл, составившая своё мнение о Петунии и Дадли, сообщает директору пару весьма важных деталей («Хуже маглов я не встречала! Они никогда не смогут понять Гарри!»). Вряд ли Дамблдор пустил такое важное дело как защита жизни Гарри на ближайшие шестнадцать лет на самотёк... Более вероятно предположить, что он дождался утра и перекинулся с Петунией парочкой слов до того, как она подняла крик, разбудивший и Гарри и Вернона. Возможно, он напомнил ей о письме и это напоминание тётушка восприняла как угрозу рассказать о её прошлой тяге к волшебству мужу (а Вернон категорически не приемлет ничего необычного). Возможно, Дамблдор сказал, что приютить круглого сироту — добрый поступок, который сторицей искупит отчуждение между сёстрами, ведь Лили, несмотря ни на что любила «Тунью», а Петуния, пусть и весьма сдержанно, поддерживала с сестрой отношения (в письме Сириусу[8] Лили упоминает жуткую вазу, которую Петуния подарила им с Джейсом на последнее Рождество). Возможно также, он ещё раз особо подчеркнул, что приняв Гарри в свой дом, тётя Петуния защищает сына Лили, за которого та пожертвовала жизнью, как пожертвовала бы жизнью и сама Петуния для Дадли. Уж в этом-то сёстры совершенно похожи! Так или иначе, Петуния не позволила отдать мальчика в приют. То, что спустя много лет тётушка Мардж пеняет брату за его мягкотелость, даёт право думать, что мысль сдать племянника в сиротский дом приходила Вернону в голову.

Если к этой сцене прибавить и затаившегося где-нибудь за углом Хагрида, который успел привязаться к малышу и который видит, но не слышит разговор Дамблдора с Петунией Дурсль, все «нестыковки» приобретают смысл.

За кулисами Править

PetuniaDursley

Фиона Шоу в роли Петунии

Авторские комментарии Править

Left pointing double angle quotation mark sh4 Петуниями я всегда называла неприятных мне персонажей женского пола, которых я выдумывала во время игр со своей сестрой Ди в раннем детстве. Откуда я его взяла, никогда не была уверена до того времени, когда мой друг показал ряд фильмов, которые крутили по телевизору, когда мы были молоды. (Ему нравится собирать такие вещи и хранить на своем ноутбуке, чтобы насладиться ими на досуге). Right pointing double angle quotation mark sh4

Left pointing double angle quotation mark sh4 Одним из просмотренных фильмов был мультфильм, в котором супружеская пара сидела на утесе, наслаждаясь пикником, и заметила, что в море тонет человек. Муж назвал жену Петуния, а мне пришла мысль, не из этого ли мультфильма я взяла это малопривлекательное имя, потому что я никогда в жизни не встречала никого с таким именем. Также оно не попадалось мне в книгах. Подсознание очень странная вещь. Петуния из мультфильма была толстой женщиной с веселым нравом, поэтому я, кажется, от нее взяла это имя. Right pointing double angle quotation mark sh4

Появления Править

Книги:

Фильмы:

Игры:

Официальный сайт

Примечания Править

Петуния Дурсль в иллюстрациях
  1. Обсуждение цвета глаз Петунии см. на странице обсуждения статьи.
  2. Pottermore
  3. в главе Ⅲ книги «Гарри Поттер и Орден Феникса»
  4. Гарри Поттер и Принц-полукровка
  5. Гарри Поттер и Орден Феникса
  6. Гарри Поттер и тайная комната
  7. Гарри Поттер и Дары Смерти
  8. Гарри Поттер и Дары Смерти

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Петуния Дурсль»

  • Петунья

    58 сообщений
    • Кстати! Они живут в Англии!
    • А я думал, вы из Франции :) У вас же так в анкете написано :)

Викия-сеть

Случайная вики