ФЭНДОМ

HousePointHourglasses
Песочные часы факультетов
Информация об объекте
Расположение

Хогвартс

Характеристики

Песочные часы, отмеряющие баллы факультетов

Песочные часы факультетов (англ. House point hourglasses) — своеобразные сосуды в форме песочных часов с драгоценными камнями внутри. Они расположены в вестибюле Школы Чародейства и Волшебства «Хогвартс» и предназначены для подсчёта количества баллов, накопленных тем или иным факультетом школы.

Как только студент факультета получает баллы, определённое профессором либо старостой, количество драгоценных камней падает из верхней части сосуда в нижнюю. Когда баллы отнимаются, камни поднимаются вверх. В вестибюле стоят четверо часов, по одной штуке для каждого из факультетов, камни в них соответствуют факультетскому цвету: Гриффиндор — алые рубины, Слизерин — зелёные изумруды, Когтевран — синие сапфиры, и Пуффендуйалмазы[1].

Часы нужны для определения победителя в школьном чемпионате: факультет, набравший большее количество очков за год, становился чемпионом школы. 

История

Несоответствие

За правильные ответы на уроках ученикам обычно присуждается пять-десять очков. За один урок одна только Гермиона Гренджер могла заработать двадцать баллов, а на третьем курсе после урока по боггартам профессор Люпин присудил по пять очков каждому, кто сражался с боггартом, десять Невилу Лонгботтому за два раза и по пять Гермионе и Гарри за правильные ответы. Итого: сорок пять очков за урок. Значит, за один день все курсы одного факультета вполне могли заработать пару сотен очков.  Но в конце первой книги мы видим, что самое большое количество заработанных баллов — четыреста восемьдесят два очка. И хотя у учеников отнимали от пяти до десяти баллов за провинности (а в особо тяжких случаях от пятидесяти до ста пятидесяти), такое количество очков в конце года кажется неправдоподобным.

За кулисами

84499-02cc4-54005114-m750x740-u35b6a

Часы в «Музее Гарри Поттера»

  • В шестой книге Северус Снегг отнимает баллы у Гриффиндора из-за опоздания Гарри Поттера на праздничный пир и замечает, что факультет начнёт в минусе. Однако, в пятой книге, когда у Гриффиндора не осталось баллов в часах, Снегг не мог их вычесть.
  • В фильмах в часах содержались, конечно, не настоящие драгоценности, а цветные бусины.
  • В «Музее Гарри Поттера» часы находятся в Большом зале и показывают, что Гриффиндор лидирует, Слизерин на втором месте, Пуффендуй — на третьем, а Когтевран — последний.

Появления

Примечания

  1. «Конечно, алмазы, потому что такими являются пуффендуйцы (некоторые немного грубее других)» — Твиттер Джоан Роулинг
  2. «Гарри Поттер и Принц-полукровка» — Глава 27. Башня молний
  3. «Гарри Поттер и Дары Смерти» — Глава 32. Бузинная палочка

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Песочные часы факультетов»