ФЭНДОМ

Оглушающее заклятие
Stupefy
Информация
Заклинание Остолбеней
Произношение окаменЕй
Тип Оглушающие чары

Боевая магия

Движение
палочкой
Снизу вверх
Эффект Оглушает оппонента
Left pointing double angle quotation mark sh4 ...люди у хижины послали навстречу декану их факультета не меньше четырех Оглушающих заклятий... на мгновение фигура Макгонагалл словно осветилась изнутри зловещим красным светом, потом ноги ее оторвались от земли, она упала навзничь и больше не шевелилась Right pointing double angle quotation mark sh4

«Оглушающее заклятие» (англ. Stunning Spell), также называемое Оглушающими чарами — заклинание предназначено для того, чтобы оглушить противника или движущиеся предметы.

История

Особенности

  • Скорее всего, «Остолбеней» является основным боевым заклятием, так как Гарри в фильме «Гарри Поттер и Орден Феникса» описывает его, как «Хлеб с маслом для каждого волшебника».
  • В игре «Гарри Поттер и Орден Феникса» заклинание «Остолбеней» у сильных магов умножается, и из палочки вылетает два и больше лучей, имеющих красный цвет.
  • Силу действия «Остолбеней» действительно можно приумножить, если несколько магов одновременно выпустят его в цель, или если заклинатель будет держать в руке сразу несколько волшебных палочек. Это может оказать чрезвычайно сильный эффект и даже убить волшебника.
  • Заклятие воздействует на животных, магических тварей любого размера и силы, но не эффективно против троллей, великанов и драконов.

В играх

  • Впервые это заклинание появилось в игре «Гарри Поттер и Орден Феникса». Оно выглядит как красная стрела. Впоследствии, убирая Хогвартс, можно заработать больше стрел (максимально 4). У Дамблдора стрел шесть — игроку набрать такое количество невозможно. Эффект заклинания — ударить/сбить с ног врага. Интересно, что в версии этой игры на psp существует заклинание Остолбеней Дуо.
  • Заклинание появилось и в следующей игре, «Гарри Поттер и Принц-полукровка». Оно выглядит, как огненный шар для Гарри, — и как зелёный шар для других. Как и в предыдущей игре, его можно усиливать, побеждая «боссов» в дуэльных клубах. Максимальное число Остолбенеев — 11 (стандартных), минимальное число — 3 (стандартных). Эффект — ударить. Мощные заклятия сбивают с ног.
  •  В игре «Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 1» он выглядит как синий луч (для Гарри и союзников, для врагов — оранжевый), но его нельзя ни улучшать, ни «скапливать» на конце палочки. Он просто ударяет врага, не сбивая и не оглушая.
  • В игре «Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 2 » опять синий луч для Гарри и союзников, для врагов — красный, для очень сильных врагов — зелёный (+ улучшение заклинания). Оно также ударяет, но теперь оно работает сильнее, если враг близко и слабее, если далеко.
  • В игре «LEGO Harry Potter: Years 1-4» оно ударяет (тогда появляются звёздочки над головой), либо оглушает, а если заклинание выполнено на бегу, оно отталкивает и оглушает.
  • Заклинание появилось опять в игре «LEGO Harry Potter: Years 5-7». Здесь оно выглядит как фиолетовый луч, который только образует звёздочки над головой.
  • В игре «Harry Potter for Kinect» выглядит как синий луч, который сопровождается звуком электричества. Оно ударяет и оглушает на пару секунд.

Неоднозначности

  • В большинстве игр и фильмов «Остолбеней» синего цвета. В книгах он красный.
  • В пятой книге Гермиона Грейнджер говорит, что «Остолбеней» не действует на великанов, а в седьмой она об этом забывает (что не свойственно мисс Грейнджер), и Рон останавливает её замечанием: «Если ты его оглушишь, он завалит ползамка». Вероятно, он имел в виду, что заклинание может попасть в уязвимую зону и подействовать.

Точно неизвестно, какое заклинание Гермиона хотела применить.

Особенности перевода

В книгах от издательства «РОСМЭН» используются несколько вариантов перевода слова Stupefy: остолбеней, отключись, замри, окаменей

Галерея

Появления

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Оглушающее заклятие»

  • Сообщение от

    3 сообщений
    • Нет , Остолбеней - заклинание которое парализует и отбрасывает  . Однако , оно тогда просто отбрасывало или парализовало . ( по отдельности )
    • Это запутанное заклинание...