Викия

Гарри Поттер вики

Орден Феникса

5688статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение12 Поделиться

Орден Феникса (первый состав).jpg
Орден Феникса
Информация об организации
Основатель(и)

Альбус Дамблдор

Основано
Роспуск
  • 1981 (первый)
  • 1998 (второй)
Лидер(ы)
Штаб

Пл. Гриммо, 12, Нора.

Цели

Победить Волан-де-Морта и Пожирателей смерти

Враги

Орден Феникса (англ. Order of the Phoenix) — организация, основанная Альбусом Дамблдором для борьбы с лордом Волан-де-Мортом и Пожирателями Смерти.

Первая магическая война

Оригинальный состав

Орден Феникса был основан Альбусом Дамблдором в 1970-х годах, во время первого прихода Волан-де-Морта к власти над магической Британией. Цель организации - оппозиция режиму Темного Лорда и его Пожирателям Смерти, полное искоренение нависшей угрозы. Участниками формирования являлись опытные работники Министерства Магии, одаренные волшебники, относительно недавно к тому моменту завершившие Хогвартс, и прочие надежные люди, в коих верил и которым доверял сам Дамблдор. Собственно, могущественный директор также изобрел надежный способ общения между членами ордена, если таковых не имеется возможности собрать всех вместе - говорящий патронус.

Деятельность Ордена проходила с переменным успехом и заметную часть оригинального состава в конечном счете к концу 1981 года убили Пожиратели или сам Волан-де-Морт. Так, были убиты Фабиан и Гидеон Пруэтты, пропал без вести и в последствии был убит Карадок Дирборн, семью Боунсов практически всю истребили, жесточайше убит Бенджамен Фенвик, Марлин МакКиннон и её родичи также убиты. Но, несмотря на все потери, Орден не сдавался, а Джеймс и Лили Поттеры с Фрэнком и Алисой Долгопупсами сражались лично с Темным Лордом три раза и все три раза выходили невредимыми из дуэлей.

Пророчество

«Грядёт тот, у кого хватит могущества победить Тёмного Лорда... рождённый теми, кто трижды бросал ему вызов, рождённый на исходе седьмого месяца... и Тёмный Лорд отметит его как равного себе, но не будет знать всей его силы... И один из них должен погибнуть от руки другого, ибо ни один не может жить спокойно, пока жив другой... тот, кто достаточно могуществен, чтобы победить Тёмного Лорда, родится на исходе седьмого месяца...» - пророчество Сивиллы

Январским вечерком 1980 года Дамблдор встретился с предсказательницой Сивиллой Трелони, желавшей получить место преподавателя прорицания в Хогвартсе. Из разговора с Сивиллой Дамблдор понимает, что у той нет ни капли таланта, как внезапно Сивилла заговорила грубым и хриплым голосом о "рожденном на исходе седьмого месяца, способного победить Волан-де-Морта, чьи родители прежде трижды бросали вызов Темному Лорду". Часть озвученного пророчества подслушал тогдашний Пожиратель Северус Снегг. Хотя шпиона достаточно быстро заметили и выгнали, он успешно доложил своему повелителю все, что услышал. Волан-де-Морт смекнул, что речь шла о семействе Поттеров или Долгопупсов, сделав ставку на полукровку Поттера. Сивиллу тем временем Дамблдор принимает на работу Хогвартс, чтобы оберегать её от преследований Пожирателей Смерти, а затем вместе с Орденом принимает решение упрятать Поттеров под мощное защитное заклинание Фиделиус.

Предательство друга и смерть Поттеров

"Хранителем тайны" изначально планировали сделать Сириуса Блэка, умелого волшебника и лучшего друга Джеймса, но в последний момент решили поставить на эту роль гораздо менее приметного Питера Петтигрю, являющегося также членом Ордена и товарищем Джеймса и Лили. Однако, нерешительный, требующий сильного покровителя, Питер принимает решение предать своих друзей в пользу Волан-де-Морта, сообщив ему о защитном заклинании, а значит защита Фиделиуса пропала. Так, 31 октября 1981 года, уверенный Темный Лорд отправляется в Годрикову впадину, чтобы расправится с ничего не подозревающими Поттерами и его сыночком. Он безжалостно убивает Джеймса, но по просьбе Северуса просит Лили отступить и остаться в живых. Та отвергает предложение и также погибает, молясь за жизнь своего сына Гарри. Она сотворила обряд жертвы из-за чрезмерной любви к сыну, и когда Волан-де-Морт нацеливает волшебную палочку на Гарри - смертельное заклинание отскочило в него же в связи с самопожертвованием Лили. Из-за крестражей, Волан-де-Морт не погибает полностью, но теряет физический облик, причем невольно его частичка души перемещается в Гарри. После известия о трагедии, Сириус решает найти предателя. Настигнув Питера на магловской улице, он собирается действовать, но Питер оказывается проворнее - уничтожает улицу взрывающим заклятием, отсекает себе палец и инсценирует свою смерть, на самом деле скрывшись от Сириуса в облике крысы. Прибывшие работники Министерства без особого следствия отправляют Сириуса в Азкабан за то, что он не делал.

История с Долгопупсами и первое расформирование

Таким образом Первая Магическая Война завершается победой Ордена и Министерства, но Пожиратели продолжают разгуливать на свободе, представляя опасность обществу. Четверо из них, особенно преданные своему делу, Беллатриса Лестрейндж, Рабастан Лестрейндж, Родольфус Лестрейндж и Барти Крауч-младший, вскоре после пропажи Темного Лорда решаются отыскать кумира. Достоверно неизвестно из-за чего именно, но четверка решает, что в этом виноваты Алиса и Фрэнкс Долгопупсы и посему отправляются в их дом с целью провести допрос известных соперников Волан-де-Морта о месте пребывания оного. Но они ничего нужного не извлекли от познаний молодожен в этом плане и свели их с ума с помощью Круцио. В итоге были приговорены к пожизненному заключению в Азкабане.

Большинство прочих Пожирателей также засадили в Азкабан. Некоторые, как к примеру Игорь Каркаров, избегали тюрьмы в обмен на доносы на своих сообщников Министерству Магии. Некоторые, как Люциус Малфой, утверждали, что находились под заклятием Империус и не отвечали за свои действия, и в итоге были амнистированы Министерством. Оставшиеся члены Ордена, естественно, не верили в слова раскаявшихся. Снегг, сыгравший одну из ключевых ролей в кульминации войны, стал тайным агентом Дамблдора, и вместе с директором пришел к выводу о будущем возвращении Волан-де-Морта. Остальным своим агентам, таким, как Минерва Макгонагалл, Арабелла Фигг и Дедалус Дингл, Дамблдор поручил следить за подрастающим Гарри. Остальные сочли, что угроза окончательно исчезла, и орден расформировался.

Orderofthephoenixlogo.png

Созданный фанатами Герб Ордена феникса.

Через 14 лет, после возрождения Тёмного Лорда, Дамблдор вновь собрал членов Ордена, чтобы снова продолжать борьбу с Пожирателями Смерти.

Неизвестно, была ли штаб-квартира у первого состава. Но для второго Сириус Блэк предоставил в распоряжение Ордена старый отцовский дом, защищённый всеми возможными защитными заклинаниями. Сириус, как последний член семьи Блэков, завещал этот дом своему крестнику, Гарри Поттеру. После смерти Блэка мальчик позволяет Ордену и дальше использовать дом в качестве штаб-квартиры. Лишь смерть Альбуса Дамблдора, сильно ослабившая силу защищавшего дом на пл. Гриммо, 12 заклятия «Фиделиус», вынудила орденцев покинуть штаб-квартиру.

Некоторые из Ордена Феникса умели по-своему перемещаться (показано в битве в Отделе тайн).

После падения Тёмного Лорда в Битве за Хогвартс Орден был распущен раз и навсегда.

Операции Ордена Феникса

Впервые Орден упоминается в пятой книге. Цель Ордена — защита магов и маглов от Пожирателей смерти и борьба с Волан-де-Мортом. Иногда они дублируют (намного более успешно) работу мракоборцев Министерства магии.

Орден обычно действует тайно, даже от министерства, поскольку официальная позиция нередко идёт вразрез с целями Ордена. Многие члены Ордена не афишируют свою связь с фениксовцами.

Phoenix Orden.jpg

Операция по сопровождению Гарри Поттера.

Собрание Ордена.png

Собрание Ордена

Известная деятельность второго состава Ордена (в хронологическом порядке):

Возможная операция. Не заявлена прямо, но возможная операция по охране члена Визенгамота Амелии Боунс членом ордена Эммелиной Вэнс. Если только Вэнс не оказалась в день гибели Боунс в её доме случайно.

Члены Ордена

Лидеры:

В Ордене Феникса никогда не было формальной главы. Но некоторые члены пользовались безоговорочным авторитетом и координировали действия остальных.

Только первый состав:

Первый состав Ордена Феникса на фото 1981 года:
Фабиан ПруэттГидеон ПруэттРимус ЛюпинЛили ПоттерПитер ПеттигрюДжеймс ПоттерСириус БлэкАльбус ДамблдорРубеус ХагридАлиса ДолгопупсФрэнк ДолгопупсАластор ГрюмДоркас МедоузМарлин МакКиннонЭлфиас ДожЭммелина ВэнсМинерва МакгонагаллЭдгар Боунс1280234706 800px-orden feniksa.jpg

Нет фотографий:

Первый и второй составы:

Только второй состав:

Сочувствующие и помогавшие, но не состоявшие в Ордене

Отношения с другими организациями

Пожиратели смерти

Орден.gif

Орден прибыл на битву с Пожирателями в Министерстве Магии

Злейший враг Ордена Феникса в течение двух магических войн, организация, ради борьбы с которой и был создан Орден — это Пожиратели смерти. Примечательно, что основатель и глава Пожирателей смерти Том Реддл был когда-то учеником основателя Ордена Феникса Альбуса Дамблдора. Именно Дамблдор, тогда ещё только профессор Хогвартса, пришёл к сироте Тому в магловский приют и объяснил ему, что он владеет волшебством и может обучаться в школе магии и чародейства, куда был записан с рождения. Уже тогда поведение мальчика насторожило Дамблдора, но перевоспитать его профессору не удалось.

Когда Том стал тёмным магом, взявшим себе имя «лорд Волан-де-Морт», он сплотил вокруг себя единомышленников, которые стали называть себя Пожирателями смерти, и развязал Первую магическую войну. Альбус Дамблдор в ответ собрал людей, желавших активно бороться с Пожирателями. Так возник Орден Феникса. Костяком Ордена тогда стали мракоборцы. Эти две организации в течение войны были двумя противодействующими сторонами. После смерти Волан-де-Морта, война закончилась победой мракоборцев.

Вторая магическая война началась с воскрешением Волан-де-Морта. Он тут же возродил Пожирателей смерти как организацию, а Альбус Дамблдор буквально через час собрал «старую гвардию» Ордена Феникса. В Орден постепенно вливались и новые люди. Организации сражались в самых значительных битвах второй войны: Битва в Министерстве магии, Нападение на Хогвартс, операция «Семь Поттеров». Сам Дамблдор погиб в июне 1997 года, ещё до начала третьего этапа войны, Волан-де-Морт посадил в Министерстве магии подчинённое ему марионеточное правительство, и казалось, что окончательная победа Тёмного Лорда уже неизбежна. В последней битве, названной впоследствии «Битва за Хогвартс», Пожиратели Смерти и Орден Феникса вновь столкнулись. Благодаря давно спланированным действиям Дамблдора Волан-де-Морт был лишён возможности возрождаться вновь, и умер окончательно.

Отряд Дамблдора

С этой организацией Орден Феникса связывают дружеские отношения. Отряд создан Гарри Поттером по инициативе Гермионы Грейнджер и Рона Уизли из учеников Хогвартса, которые желали научиться пользованию заклинаниями для собственной защиты от тёмных магов. Организация названа именем Альбуса Дамблдора — лидера Ордена Феникса.
Garri potter i orden feniksa20.jpg

Глава и инициалы Отряда Дамблдора

В 1996 году Орден Феникса спасает членов Отряда Дамблдора в отделе тайн. Правда, при этом погибает орденовец Сириус Блэк. В 1997 году Орден организовывает операцию «Семь Поттеров», в которой принимают участие и некоторые члены ОД. Операция оказалась намного опаснее, чем рассчитывалось. В ней погибает орденовец Аластор Грюм. 2 мая 1998 года Отряд Дамблдора участвует в битве за Хогвартс как полноценный союзник Ордена Феникса.

Министерство магии

Многие члены Ордена Феникса были мракоборцами, работавшими в Министерстве магии. В период Первой магической войны Министерство было союзником Ордена Феникса и всячески его поддерживало, хотя Орден проводил большую часть своих операций, не отчитываясь министру магии.

В начале Второй магической войны, в 1995 году, тогдашний министр магии Корнелиус Фадж не поверил в возрождение Волан-де-Морта и объявил главу Ордена Феникса Дамблдора лжецом и карьеристом. Но уже через год многие волшебники увидели живого Тёмного Лорда своими глазами и потребовали отставки Фаджа. Министром стал глава мракоборцев Руфус Скримджер, а Министерство стало готовиться к войне.

Увы, новый министр хоть и перестал обвинять Дамблдора, истинным союзником Ордену не стал. Поскольку хотел в первую очередь не победы над Волан-де-Мортом и его Пожирателями, а завоевания симпатий электората. И для этого больше делал видимость работы, чем саму работу.

В 1997 году Министерство магии пало от рук Пожирателей смерти, и Скримджер был убит. Новым министром стал Пий Толстоватый, слуга Волан-де-Морта, которого держали под действием заклятия подчинения Империус. Министерство объявило Орден Феникса своим врагом и для борьбы с ним и маглорождёнными волшебниками создало новые организации (Комиссия по учёту магловских выродков, систему охотников за головами), дало «добро» на введение заклинания Табу для имени «Волан-де-Морт».

В 1998 году, после смерти Волан-де-Морта, Министерство магии было отбито у Пожирателей. Новым министром стал бывший член Ордена Феникса Кингсли Бруствер.

Примечания

  1. Вины Хагрида и мадам Максим в том не было. Они всё делали правильно, но вмешались Пожиратели, подтолкнувшие великанов к вооружённой смене гурга (вождя). Всё же многие великаны запомнили доброту дамблдоровских посланников и не слишком охотно соглашались на сотрудничество с Волан-де-Мортом.
  2. Нет никаких указаний, что Аберфорт Дамблдор остался в Ордене Феникса. Как и нет сведений о том, что он оттуда вышел... Он не появляется в штаб-квартире, он ни с кем из «орденцев» не встречается, о нём никто не упоминает... С его отношением к деятельности брата, вполне мог и в тень отойти, хотя и сохранить сочувствующее отношение к членам Ордена и «простым смертным». Таким образом, вопрос членства Аберфорта во втором составе остаётся открытым

Викия-сеть

Случайная вики