Wikia

Гарри Поттер вики

Омут памяти

Обсуждение1
5083статьи на этой вики
Pensieve2
Омут памяти
Информация об объекте
Предназначение

Хранить мысли, воспоминания

Характеристики

Каменная чаша с вырезанными на ободке рунами, наполненная то ли жидкостью, то ли газом (а именно мыслями и воспоминаниями)

Обладатель(и)

Омут памяти (англ. Pensieve, в некоторых переводах встречается слово «думоотвод») — неглубокая каменная чаша с вырезанными на ободке рунами. Предназначена для просмотра чьих-либо воспоминаний. Для этого воспоминание, которое представляет собой нечто среднее между газом и жидкостью, выливают в Омут памяти. Если волшебник окунается в Омут с головой, он может попасть внутрь воспоминания, и пережить давно прошедшие события так, как если бы лично при них присутствовал.

Воспоминания являются субстанцией многоразового использования. После просмотра их можно вынуть из омута и поместить обратно во флакончик, где они и хранятся.

Dumbledore Memory

Альбус Дамблдор извлекает свои воспоминания

Процесс отделения чьих-то воспоминаний чаще всего выглядит так: волшебник палочкой «вытягивает» воспоминания о каком-то событии из виска и дожидается, пока прядь не повиснет на палочке, затем стряхивает её в подходящую ёмкость. Но бывают и исключения. Так, Северус Снегг перед смертью просто испускает из себя воспоминания, не пользуясь палочкой. Текущую вместе с кровью жемчужную субстанцию собирает Гарри Поттер. Также не вполне понятно, как умудрился Альбус Дамблдор собрать воспоминания престарелой эльфийки Похлебы, ведь домовикам запрещено пользоваться и даже брать в руки волшебные палочки.

Информация с PottermoreПравить

Омут памяти – это широкая и неглубокая чаша, сделанная из камня или металла, часто искусно декорированная или инкрустированная драгоценными камнями и заключающая в себе мощную комплексную магию. Омут является редким артефактом, так как только самые сильные волшебники используют их, у большинства волшебников не хватает на это смелости.

Ощутимая опасность омута — в его власти над памятью и мыслями. С помощью омута памяти волшебнику представляется возможность воскрешать воспоминания так, что их можно пережить снова: каждая деталь воссоздаётся последовательно и точно так, как было в прошлом. Владелец воспоминаний или другой человек (в этом и таится опасность) могут
Books chapterart gof 30
погрузиться в воспоминания и перемещаться внутри них. Омут памяти доставляет много беспокойства тем, кому есть что скрывать, тем, кто стыдится своего прошлого, и тем, кто желает сохранить свои секреты или защитить свою личную жизнь от посторонних.

Использование омута памяти для изучения и сортировки мыслей и идей является процессом более сложным, в сравнении с воскрешением воспоминаний, и немногие волшебники способны на это. Альбус Дамблдор использовал омут памяти подобным образом, в частности в тридцатой главе книги «Гарри Поттер и кубок огня». Тогда он добавил свои мысли в омут памяти, и лицо Гарри Поттера превратилось в лицо Снегга, что напомнило директору о скрытой связи между Снеггом и Гарри, о том, что Снегг был влюблен в мать Гарри и теперь для него дело чести защищать его (хотя и весьма неохотно).

Традиционно омут памяти колдуньи или волшебника, как и их палочка, хоронится вместе с ними, поскольку считается чрезвычайно личным артефактом. Любые мысли и воспоминания, оставленные в омуте, также хоронятся с их владельцем, если только он или она не завещают поступить по-другому. Омут Хогвартса, однако, принадлежит не отдельному лицу, а школе. Он использовался чередой директоров и директрис школы, которые также оставили свой жизненный опыт в форме воспоминаний. Эти воспоминания являются бесценной библиотекой справочной информации для текущего директора или директрисы.

Омут Хогвартса изготовлен из камня с резными украшениями и выгравированными модифицированными саксонскими рунами, что указывает, что это артефакт очень древних времен, предшествующих созданию школы. Одна неподтвержденная легенда гласит, что основатели обнаружили омут полузакопанным в землю в том самом месте, где они решили создать их школу.

Наименование «омут памяти» (англ. — pensieve) является омонимом слова «pensive», обозначающего «глубоко, серьезно задумавшийся», а также игру слов, так как часть слова «sieve» (с англ. — сито) намекает на функцию объекта по сортировке значимых вещей из массы мыслей и воспоминаний.[1]

НесоответствияПравить

В шестом фильме Омут показан как парящее над столом блюдо. Но в последнем фильме эта неточность объяснена тем, что Омут — разборный.

ПоявленияПравить

ПримечанияПравить

Омут памяти в иллюстрациях
  1. Перевод статьи с порой на сайт potterland.ru

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Омут памяти»

Викия-сеть

Случайная вики