Викия

Гарри Поттер вики

Омнинокль

5689статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Omnioculars-lrg.png
Омнинокль
Информация об объекте
Предназначение

Волшебная оптика для квиддичных матчей

Характеристики

Повторение эпизодов, замедление воспроизведения, синхронные комментарии событий

Цена

10 галлеонов

Тип

Волшебный бинокль

Места продажи

У торговцев на чемпионате мира

Обладатель(и)
Left pointing double angle quotation mark sh4.svg — Смотрите, здесь-то что! — восхитился Гарри, бросившись к тележке, доверху нагруженной предметами, похожими на бинокль. Только эти окуляры были бронзовые и с множеством разных непонятных кнопок и шкал.

— Омнинокли, — с готовностью объяснил волшебник-продавец. — Сможете повторить любой эпизод... замедлить ход событий... имеется бегущая строка синхронного комментария событий. Очень недорого — всего десять галлеонов.''

Right pointing double angle quotation mark sh4.svg

Омнинокль (англ. Omnioculars) — волшебная разновидность магловского бинокля, предназначенного, видимо, только для просмотра квиддичных матчей, и имеющего целый набор дополнительных функциональных возможностей. Омнинокли продавались на Чемпионате мира по квиддичу в 1994 году и стоили довольно дорого — 10 галлеонов.

Чемпионат мира по квиддичу — Гарри с друзьями (ГПиКО).jpg

Омнинокль весьма пригодился Рону Уизли

Omninockle1.jpg

Рон Уизли использует омнинокль на финальном матче Чемпионата мира по квиддичу 1994 года

Omioculars prop.jpg

Омнинокль в 4-м фильме

Omnioculars.jpg

Омнинокль в продаже

Vinoculars DEV-3.jpg

Функции омнинокля в «Vinoculars»

Известные владельцы

На Чемпионате мира 1994 года Гарри Поттер, услышав стенания Рона о том, что зря он, дескать, потратился на сувениры, приобрёл три таких комплекта — для себя, Рона и Гермионы... Друзья были смущены такой щедростью, а Гермиона, пребывая в растерянности, поблагодарила Гарри и купила всем программки.

После того, как Лепреконы, талисманы Ирландской сборной, разбросали по трибунам золотые монеты, Рон, как честный мальчик, расплатился ими с Гарри за купленный омнинокль. Золото, конечно же, через некоторое время бесследно испарилось. Странно, что Рон, родившийся и выросший в волшебном мире, этого не знал.

Устройство омнинокля

Омнинокли, продававшиеся на Чемпионате мира по квиддичу, могли повторить любой эпизод в нормальной или замедленной скорости, давали бегущий комментарий к игровым событиям, могли приблизить или удалить изображение, а также указывали имена выполняющих манёвры игроков, попавших в поле зрения омнинокля.

Left pointing double angle quotation mark sh4.svg Три пары, — решительно сказал Гарри продавцу.

— Не надо! — воскликнул Рон, отчаянно краснея. Он всегда смущался, что денег у него гораздо меньше, чем у Гарри, которому родители оставили небольшое наследство.
— Ты ничего не получишь на Рождество, — успокоил его Гарри, протягивая омнинокли ему и Гермионе. — В ближайшие десять лет!''

В книге омнинокль описывается как похожий на бинокль предмет, с бронзовыми окулярами и множеством кнопок и шкал. Причём Гарри купил именно три пары, то есть, предполагается, что они должны состоять из двух оптических систем, как у бинокля.

В фильме «Гарри Поттер и Кубок Огня», однако, омнинокль скорее похож на подзорную трубу или небольшой телескоп с ручкой, но при этом имеет два оккуляра для глаз.

За кулисами

  • Омнинокли в настоящее время можно купить в качестве сувениров, например, в «Harrods Harry Potter shop» (Лондон) или в «Кладовой Филча с конфискованными вещами» в тематическом парке «Волшебный мир Гарри Поттера» (Орландо, США).
  • В 2011 году Sony разработала и выпустила в продажу своеобразный «электронный» аналог омнинокля под торговой маркой «Vinoculars» — цифровой видеобинокль с возможностью видеозаписи в формате Full HD и 3D — DEV-5 и DEV-3.[2] Конечно, подписывать каждого игрока на футбольном поле «Vinoculars» не может, но зато обладает многими другими качествами, которых не было в оригинальных омниноклях Роулинг. Например, этот девайс может снимать как в 2D, так и в 3D, после чего изображение можно смотреть со стереозвуком на 3D-телевизоре, имеет модуль GPS, который фиксирует время и географические координаты места съемки, имеет двадцатикратную оптику со стабилизацией изображения и автофокусом. Изображение в оккулярах не оптическое, как в обычных биноклях. Вместо этого внутрь прибора встроены два работающих в реальном времени миниатюрных видеоэкрана высокого разрешения. Ну и, разумеется, имеется возможность проигрывать записанное видео как в обычном, так и в замедленном темпе, есть кнопки перемотки и паузы, как и в волшебных омниноклях в романе. Стоимость подобной игрушки на момент выпуска была немаленькой — около 1800 евро.
  • Разумеется, прогресс не стоит на месте. С момента начала продаж «Vinoculars» в 2011 году появились новые модели видеобиноклей. И хотя их уже не называют «Vinoculars», функции новых бинокулярных гаджетов существенно расширились, характеристики улучшились, размеры уменьшились, память возросла... Кто знает, возможно, в скором будущем омниноклям мадам Роулинг похвастаться будет уже и нечем, поскольку все их «фантастические» функции будет выполнять современная электронная техника и новые цифровые информационные технологии.

Эволюция биноклей

Появления

Книги:

(Первое появление)

Фильмы:

Игры:

(Только в версии GBA)

Официальные сайты:

Другие:

Примечания

  1. 1,0 1,1 Гарри Поттер и Кубок Огня — Глава 7. «Бэгмен и Крауч»
  2. Sony представила бинокли, умеющие снимать HD-видео

Викия-сеть

Случайная вики