Wikia

Гарри Поттер вики

Гаррик Олливандер

Обсуждение0
4443статьи на этой вики

перенаправлено с «Олливандер»

GarrickOllivander
Гаррик Олливандер
Биографические данные
Пол

Мужской

Цвет глаз

Цвет серебра

Цвет волос

Седые

Родился

25 сентября[1] 1921 года[2]

Семья

Олливандер (родоначальник)†,
Джерейнт Олливандер (предок)†,
Джербольд Олливандер (дед),
Джервейс Олливандер (отец),
Миссис Олливандер (мать),
Сын,
Дочь

Чистота крови

Полукровка

Палочка

Граб, 12¾ дюймов, сердечная жила дракона

Работа

Изготовитель волшебных палочек

Лояльность

Волшебные палочки от Олливандера
Олливандеры

За кулисами
Первое появление

Гарри Поттер и философский камень

Последнее появление

Гарри Поттер и Дары Смерти

Актёр(ы)

Джон Хёрт

Гаррик Олливандер (англ. Garrick Ollivander) — полукровка, мастер волшебных палочек, глава фирмы «Олливандер», владелец магазина в Косом переулке. Семейство Олливандер изготовляет волшебные палочки с 382 года до н. э.

Учился на факультете Когтевран.

Характеристика

Гаррик

Во время повествования мистер Олливандер уже очень стар, но ум его ясен и остр. Отличительной чертой его является то, что он помнит все(!) палочки, которые когда-либо произвёл, и помнит какая палочка кому досталась. Мало того, тщательные измерения параметров клиента (рост, размах рук, расстояние между различными частями тела...) требуется мастеру лишь при подборе первой палочки. Впоследствии мистер Олливандер способен создать новую палочку для старого клиента и не прибегая к примеркам.[3] Это великолепный специалист в своей области, но кругозор его весьма узок. Так, он знает всё или почти всё о «Старшей палочке», но и понятия не имеет об остальных Дарах Смерти.

Факты биографии

Гаррик Олливандер родился 25 сентября, точный год рождения не назван, но это либо 1921, либо раньше. Отец Гаррика был владельцем фирмы по изготовлению волшебных палочек, он унаследовал эту должность от отца, а тот — от своего отца... и так далее, до далёкого предка, который начал делать волшебные палочки ещё в 382 году до нашей эры. Со временем Гаррик тоже стал хорошим мастером и взял фамильное дело в свои руки.

Упоминание в книгах

«Гарри Поттер и философский камень»

Лавка

Лавка Олливандера

Presents wand

Гарри Поттер и Олливандер

Гарри Поттер приходит в лавку Олливандера 31 июля 1991 года в сопровождении Хагрида, который, собственно, и аттестовал Олливандера как «мастера, лучше которого не найти». Олливандер измеряет параметры Гарри и начинает предлагать ему опробовать различные палочки. Причём, некоторые забирает через пару секунд после того, как дал в руки, а некоторыми просит взмахнуть[4]. Забраковав не один десяток палочек, Олливандер, к удивлению Гарри не расстраивается, а, наоборот, веселеет. Он убеждается, что мальчик — необычный покупатель, и ему предстоит совершить что-то неординарное. Вдруг он вспоминает об одной интересной палочке и предлагает её юному Поттеру. Да! Он не ошибся. Палочка из остролиста подходит мальчику идеально. Любопытно... Любопытно... На вопрос Гарри, что же такого любопытного в его палочке, Олливандер отвечает, что когда он собирал ингредиенты для палочек, феникс отдал не одно перо из своего хвоста, а два. Одно перо находится в палочке Гарри, второе... Второе — в той палочке, которая убила его родителей и оставила на лбу мальчика незаживающий шрам. Близнецом палочки из остролиста, оказывается, была палочка Волан-де-Морта.

«Гарри Поттер и Кубок огня»

Мастер Олливандер приезжает в Хогвартс накануне начала Турнира Трёх Волшебников и проверяет работоспособность палочек Чемпионов.

«Гарри Поттер и Принц-полукровка»

Harry-potter-and-the-halfblood-prince-stills-11

Фенрир Сивый похищает Олливандера

Летом 1996 года неожиданно для многих Олливандер исчезает из Косого переулка, никто не может сказать куда. Невилл Долгопупс говорит, что купил у него новую палочку и, вероятно, был одним из последних покупателей. Поскольку Долгопупс сломал старую палочку в бою 17 (или 18) июня, исчезновение Олливандера не могло произойти раньше 20 июня 1996 года.

В фильме для пущей ясности показана коротенькая сцена нападения Пожирателей и главного оборотня Фенрира Сивого на магазины Косого переулка. Они выволакивают какого-то человека с мешком на голове из помещения. Зрители должны думать, что это Олливандер[5].

«Гарри Поттер и Дары Смерти»

GFRANQ OLLICHU 55832382 CLEAR

Мистер Олливандер в плену у Малфоев

Добби, Полумна и Олливандер

Добби спасает Олливандера и Полумну

Неожиданно старый мастер «отыскивается» в подвале поместья Малфоев, куда в декабре 97 попадает Полумна Лавгуд, а потом в конце марта или в начале апреля — и
Допрос Олливандера

Волан-де-Морт допрашивает Олливандера

Гарри Поттер с друзьями[6]. Оказывается, старик понадобился Волан-де-Морту. Сначала Тёмный Лорд пытался выяснить как обойти родство его палочки с палочкой Гарри[7], а потом выудил из него информацию о Старшей палочке. Полумёртвого Олливандера удаётся спасти из плена, некоторое время он находится в коттедже «Ракушка», там Поттер и узнаёт от него информацию о Бузинной палочке. Позже мистера Олливандера переправляют долечиваться в дом к тётушке Мюриэль.

Надо полагать, что после победы над Волан-де-Мортом, старый мастер вернулся к своей деятельности. Тем более, что он заслуженно считается лучшим производителем волшебных палочек во всей Великобритании.

Информация с Pottermore[8]

Ollivander

Олливандер в 1991 году

В течение многих лет семья Олливандеров была связана с таинственной профессией мастеров волшебных палочек. Их фамилию можно перевести, как «тот, кому принадлежит палочка из оливкового дерева», а это означает, что первый Олливандер прибыл в Великобританию со Средиземноморья (оливы не растут в Соединенном Королевстве). Сам мистер Олливандер считает, что его предки прибыли в эту страну вместе с римлянами и открыли лавку (впоследствии ставшую магазином), где продавали палочки древним волшебникам Британии, так как местные имели слабую конструкцию и были не надежны в использовании.

Возможно, мистер Олливандер самый искусный мастер волшебных палочек в мире – в Лондон приезжает много иностранцев, предпочитая приобрести именно одну из его палочек, а не те, что производят в их странах. Мистер Олливандер вырос рядом с семейным делом и очень рано показал к нему немалый талант. Он стремился улучшить сердцевину и материал палочек, использованных доселе. Он был азартным и фанатичным в своем желании добиться идеальной палочки.

Гаррик Олливандер

Олливандер в своём магазине

До того как семейный бизнес возглавил мистер Олливандер, что только волшебники не использовали в качестве сердцевины для палочек. Клиенты зачастую приносили с собой различные волшебные ингредиенты, с которыми были как-то связаны, которые унаследовали или к которым в данной семье было особое отношение (как это было в случае сердцевины палочки Флёр Делакур). Мистер Олливандер, будучи пуристом, всегда считал, что хорошую палочку невозможно изготовить из усов любимого книззла (или стеблей бадьяна, который однажды спас отца клиента от отравления, или грива Келпи, которого ведьма однажды встретила на отдыхе в Шотландии) и дерева, предпочитаемого клиентом.

Он верил, что для наилучших палочек необходима сердцевина из ингредиентов с невероятной магической силой, умело заключенная в специально отобранные, дополняющие их деревянные заготовки. А готовая палочка сможет подойти лишь тому волшебнику, с которым она будет чувствовать наибольшую близость. Хоть сначала многие и были против подобного революционного подхода к изготовлению палочек, вскоре все же стало ясно, что палочки мистера Олливандера существенно превосходят любые другие. Его метод поиска материала и сердцевин для палочек, сочетания их и подбор идеального владельца стал его секретом, ревниво охраняемым от алчущих до него конкурентов.

За кулисами

Аналог Олливандера

Олливандер в тематическом парке

Появления

Олливандер лего

В конструкторе LEGO

Книги:

Фильмы:

Игры:

Официальный сайт

Примечания

  1. Информация с Pottermore
  2. Волшебник достигает совершеннолетия в 17 лет; Гаррик Олливандер мог родиться не раньше 1921 года - иначе он был бы слишком молод, чтобы продать палочку Тому Реддлу в 1938 году.
  3. Гарри Поттер и Дары Смерти. Олливандер создает палочку для Хвоста без особых примерок, а новую палочку Полумны вообще прислал ей по почте
  4. В фильме эта процедура сильно сокращена.
  5. Хотя фигура, одежда, движения актёра слабо вяжутся с образом старого мастера.
  6. Гарри Поттер и Дары Смерти
  7. Волшебная палочка, раздел «Палочки-близнецы»
  8. Перевод статьи с Pottermore выполнен Группой ВКонтакте.

Викия-сеть

Случайная вики