Викия

Гарри Поттер вики

Олимпия Максим

5689статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение1 Поделиться

Олимпия Максим (англ. Olympe Maxime; чаще именуемая «мадам Максим») — директор Академии магии Шармбатон. Отличается внушительным ростом, из чего можно сделать вывод, что она — потомок великанов, хотя отрицает это.

В 1994 году она приезжает на Турнир Трёх Волшебников как директор одной из школ-участниц.

Внешность

1272636124 003.jpg

В Хогвартсе

У неё «красивое лицо с оливковой кожей, тёмные волоокие глаза и крупный орлиный нос, блестящие волосы собраны в пучок на шее»[1]. В первый свой приезд в Хогвартс она была «с ног до головы закутана в чёрную атласную мантию, на шее и толстых пальцах поблескивали превосходные опалы». Это описание в книге разительно отличается от образа мадам Максим в фильме.

Роль в книгах

1994-1995 года

1272636074 001.jpg

Мадам Максим на Святочном балу

В октябре 1994 года мадам Максим вместе со студентами своей школы приезжает в Хогвартс на Турнир Трёх Волшебников. Там она знакомится с полувеликаном Рубеусом Хагридом. Хагрид, который раньше почти не встречал других полувеликанов, проникается к Олимпии очень тёплыми чувствами. Он даже соглашается показать ей драконов, которых привезли для первого испытания. Правда, он ещё и шепнул пару слов Гарри Поттеру, чтобы он тоже глянул на таких «красавцев». Ну, и заодно — имел время подготовиться к тому, что его ожидает.

Конечно же, мадам Максим сказала о драконах чемпионке Шармбатона Флёр Делакур. Вместе они продумали тактику сражения.

Во время Святочного бала Хагрид разоткровенничался о своём происхождении. Оказывается, его мать была великаншей. Когда же он спрашивает, кто из родителей Олимпии был великаном, мадам Максим в страхе открещивается от такого родства, говорит, что «просто широка в кости», прекращая всякие отношения с Хагридом. Когда же она остыла и решила помириться, Рубеус расценил это как попытку выведать у него секреты третьего испытания.

Tumblr m90lf41tiC1r2n8k7o5 250.gif

Олимпия и Хагрид

Остаются за кадром дальнейшие отношения этих двоих, но, похоже, мадам Максим и Хагрид всё же помирились. Иначе, почему Олимпия согласилась сопровождать Рубеуса в походе к великанам?

Переговоры

Летом 1995 года по заданию Ордена Феникса мадам Максим вместе с Хагридом отправляется на поиски великанов и переговоры с ними. К сожалению, переговоры проваливаются из-за убийства старого вождя и прихода нового по имени Голгомаф, который был лоялен к околачивавшимся поблизости Пожирателям смерти. Оказывается, они получили аналогичное задание от Тёмного Лорда... В этом походе Олимпия показала себя настоящей грозной волшебницей! По признанию Хагрида, если бы не её мастерство, они бы живыми оттуда не выбрались.

Похороны Дамблдора

В 1996 году, в июне, мадам Максим приезжает (вернее, прилетает в колеснице, запряжённой огромными крылатыми лошадьми) на похороны директора Хогвартса Альбуса Дамблдора.

Свадьба Билла и Флёр

Хагрид и мадам Максим на свадьбе.jpg

Хагрид и мадам Максим на свадьбе Билла и Флёр

По версии фильма «Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 1» мадам Максим вместе с Хагридом присутствовала на свадьбе своей бывшей студентки Флёр Делакур летом 1997 года. Что ж, вполне возможно, что Олимпия приняла приглашение, во-первых, потому что быть приглашённой на такое торжество лестно для каждого учителя, а во-вторых, в надежде ещё раз повстречаться с Хагридом. Увы, праздник был испорчен налётом Пожирателей Смерти. Мадам Максим, вероятно (мало ли, вмешательство иностранного мага в такие события могло спровоцировать международный скандал), трансгрессировала из Норы.

Отношения

Студенты Шармбатона

Мадам Максим и девушки-фуррор в Большом зале-(ГПиКО).jpg

Мадам Максим со своими ученицами

Олимпия Максим пользуется огромным авторитетом у своих учеников. Их уважение граничит с почитанием: в Шармбатоне принято приветствовать директора стоя и не садиться раньше неё. Причём, этот жест явно добровольный со стороны студентов.

Альбус Дамблдор

ProfessorDumbledore.jpg

Дамблдор

Оба директора относятся друг к другу с уважением и почтением. Конечно, Олимпия не такой великий маг как Дамблдор, но и она стала директором самой престижной школы магии Франции не просто так. Когда мадам Максим заподозрила подвох с Кубком Огня, она, конечно, была возмущена, но её обращение к Дамблдору за разъяснениями было вполне корректным. Чего не скажешь, к примеру, о третьем директоре, Игоре Каркарове. И Дамблдор обходится с Олимпией как истинный джентельмен, высоко ценя её заботу о своих учениках. А в 1995 году он даже попросил её вместе с Рубеусом Хагридом отправиться на поиски великанов для предложения им союза с Орденом Феникса. Этим он показал не только уважение, но и своё доверие к мадам Максим.

Рубеус Хагрид

Hagrid olympe.jpg

С самой первой встречи Хагрид испытывал симпатию к мадам Максим. Они оба являются полувеликанами, и это им обоим доставляло немало проблем в обществе. Похоже, что Олимпии тоже приглянулся Хагрид. Во время Турнира Трёх Волшебников они много разговаривали. Однажды Хагрид, не сказав, что за сюрприз ожидает мадам Максим, повёл её в Запретный Лес. Оказывается, его старый знакомый Чарли Уизли привёз четырёх драконов для первого тура. 

Мадам Максим Большой зал (ГПиКО).jpg

Вскоре в Хогвартсе проходит традиционный для Турнира Святочный бал, во время которого Хагрид решился рассказать Олимпии о своей матери-великанше. Предчувствуя, какой вопрос будет задан дальше, мадам Максим хотела уйти от разговора, но Хагрид намёков не понял. Они поссорились. После бала в «Ежедневном пророке» появилась статья о Хагриде, где среди всяких обвинений прозвучала информация о матери Хагрида, великанше Фридвульфе. Отзвуки волны возмущения читателей, которая обрушилась на Хагрида, дошла, видимо, и до мадам Максим. Она пытается помириться с лесничим, но он расценивает эти попытки как желание выведать у него подробности третьего испытания. Однако позже они помирились, и летом 1995 года вместе отправляются на переговоры с великанами. Олимпия, рискуя жизнью, до последнего остаётся с Хагридом и старается ему помочь. После провала переговоров она возвращается в Шармбатон.

Дополнительные факты

  • Мадам Максим скрывает факт, что среди её предков были великаны, утверждая, что «просто широка в кости». И, в общем-то, она поступает правильно. В магическом сообществе великаны пользуются дурной славой, а Олимпия дорожит и своей репутацией, и репутацией своей Академии.
  • Имя Олимпия произошло от названия горы Олимп, на вершине которой согласно древнегреческим мифам, жили боги.

Фильмы

Появления

Madamemaxime2.jpg

Книги:

Фильмы:

Игры:

Официальный сайт

Примечания

  1. Гарри Поттер и Кубок огня

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Олимпия Максим»

  • Ударение в фамилии

    8 сообщений
    • Согласен. НО! Мы имеем дело не с именем мужчины, а с фамилией))))) В имени Максим …
    • Ударение в фамилии на «и». Сейчас объясню почему.  Так как Шармбато…

Викия-сеть

Случайная вики