Викия

Гарри Поттер вики

Оливер Вуд

5688статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение9 Поделиться

Left pointing double angle quotation mark sh4.svg — Наши имена уже два года должны стоять на Кубке. — Вуд снова замаячил туда–сюда. — Когда Гарри пришел в команду, я сказал себе: Кубок у нас в кармане. Не вышло. Но в этом году, моем последнем...
В голосе у него звучала такая горечь, что даже Фреду с Джорджем стало его жаль.
Right pointing double angle quotation mark sh4.svg
Вуд разговаривает с командой[1]
Оливер Вуд (англ. Oliver Wood) — студент на четыре курса старше Гарри, капитан и вратарь команды Гриффиндора по квиддичу в 19911994 годах, превосходный стратег.

Внешность

В первое знакомство с Гарри Поттером Оливер Вуд описан, как пятикурсник крепкого телосложения.[2]

В киноверсии он постоянно носит на мантии капитанский значок.

Годы учебы, 1987-1994

Когда Гарри Поттер поступил в Хогвартс, Оливер перешел на пятый курс и должен был усиленно готовиться к СОВ. Но, по-видимому, все его помыслы занимал один квиддич.

Вуд учился на одном курсе с Перси Уизли.

Капитан команды

Годом раньше, на четвертом курсе, Вуд становится капитаном гриффиндорской команды по квиддичу.[3] Играл на позиции вратаря. Неизвестно, как долго он был в команде, прежде чем стать капитаном.

Честная игра

Оливер Вуд смел, как любой истинный гриффиндорец, и абсолютно честен. Несмотря на горячее желание выиграть, в 1993 году после матча, проигранного факультету Пуффендуй (ловец команды Гарри Поттер упал с метлы, увидев дементоров), Оливер не стал настаивать на переигровке, которую предложил Седрик Диггори, хотя и был очень подавлен.

Отбор игроков

Вуд довольно жестко относится к своим игрокам и смотрит на них только с точки зрения пользы для своей команды.

  • Вуд был очень рад, когда его команде достался такой превосходный ловец, как Гарри Поттер. Однако, когда тот начал падать с метлы при виде дементоров, Вуд начал обговаривать необходимость замены.[4]
  • Оливер очень обрадовался, когда узнал, что Гарри подарили «Молнию», самую лучшую спортивную метлу на тот момент. И искренне недоумевал, почему анонимный подарок надо проверять на скрытые заклятия целый месяц.[4] Победа в кубке по квиддичу была для него важнее безопасности Гарри Поттера. Хотя именно он обучил игре Гарри Поттера и считал, что Гарри лучший ловец!

Тактика

Всем известны его длинные и пространные объяснения квиддичных тактик.

  • Всё лето 1992 года Вуд разрабатывал методику тренировок и потом демонстрировал игрокам свои тактические схемы передвижения по полю.[5]
  • Вуд заставлял игроков тренироваться в любую погоду. Тогда они будут лучше подготовлены к матчам в любых погодных условиях.
  • Вуд подсказывал новичку Поттеру, что в начале матча нужно быть подальше от игры и не высовываться раньше времени, чтобы не попасть под бладжер до того, как выпустят снитч.
  • Когда в 1992 году профессор Снегг, недолюбливающий гриффиндорцев, вызвался судить матч с Пуффендуем, Вуд посоветовал Гарри поймать «быстрый снитч», пока Снегг не присудил много штрафных ударов в пользу Пуффендуя.[6]

Напутственные речи

Перед каждым матчем Вуд произносил речь для поддержания боевого духа команды.[7] В них он утверждал, что они сильнее соперников и лучше подготовлены. Близнецы Уизли шутили, что они знают текст этой речи наизусть.[3]

Жажда победы

Вуд страстно увлекается этим видом спорта. Оливер мечтал, чтобы Гриффиндор под его руководством выиграл Кубок Хогвартса по квиддичу, но несмотря на все старания его и команды, это удалось, лишь когда Вуд заканчивал школу. Лишь в последней игре сезона 1993-1994 года, когда Оливер был уже на последнем курсе (фактически, это была его последняя игра в стенах Хогвартса), определился победитель. И каково же было счастье вратаря, когда стало ясно, что победил Гриффиндор!

После Хогвартса

В июне 1994 года Оливер Вуд выпускается из Хогвартса и продолжает спортивную карьеру. Его зачисляют во второй состав «Паддлмир Юнайтед». Об этом он рассказывает бывшим соученикам, когда они все вместе съезжаются на Чемпионат мира по квиддичу.[8]

Несмотря на то, что Оливер не застал в Хогвартсе Отряд Дамблдора (эта организация появилась уже после его окончания Школы) и, судя по всему, не состоял в рядах Ордена Феникса, тем не менее 2 мая 1998 года он участвовал в Битве за Хогвартс.[9] Упоминается о том, что Оливер сражался бок о бок с Невиллом Долгопупсом, а во время часовой передышки помогал ему относить с поля боя тела убитых, в частности, Колина Криви.

После окончания Второй магической войны Оливер Вуд, скорее всего, продолжил свою карьеру профессионального игрока в квиддич.

Этимология

«Wood» — распространённая англоязычная фамилия, вот только означает она «дерево». Автор хотела дать понять, что этот персонаж твёрдый, но, мягко говоря, не сильно умный.

Примечание: В оригинале имеет место каламбурная ситуация. Гарри нарушил предписанный режим полётов на метле и опасается, что его за это накажут. Но декан Макгонагалл, наблюдавшая за полётами Гарри, пришла в полный восторг (о чем Гарри ведать не ведает): наконец-то в Гриффиндоре объявился талантливый юный спортсмен, будущая звезда команды! И она, декан, говорит Поттеру: «Теперь вас, мистер Поттер, ждёт одно: Вуд!» И Гарри в тоске начинает гадать: «Что за Вуд? Это у них, что ли, присвоили такое имя специальной палке, которой бьют провинившихся? И меня тоже ею побьют?»

Появления

Книги:

Фильмы:

Игры:

Официальный сайт

Примечания

Оливер Вуд в иллюстрациях
  1. «Гарри Поттер и узник Азкабана» — Глава 8. Побег полной дамы
  2. «Гарри Поттер и Философский камень» — Глава 9. Полночная дуэль
  3. 3,0 3,1 «Гарри Поттер и Философский камень» — Глава 11. Квиддич
  4. 4,0 4,1 «Гарри Поттер и узник Азкабана» — Глава 12. Патронус
  5. «Гарри Поттер и Тайная комната» — Глава 7. Грязнокровки и голоса
  6. «Гарри Поттер и Философский камень» — Глава 13. Николас Фламель
  7. «Гарри Поттер и Тайная комната» — Глава 10. Бешеный мяч
  8. «Оливер Вуд, бывший капитан команды Гриффиндора, недавно окончивший Хогвартс, затащил Гарри в палатку познакомить с родителями и взволнованно сообщил, что принят во второй состав «Пэдлмор Юнайтед», — буквально на днях подписал контракт.» — «Гарри Поттер и Кубок Огня» — Глава 7. Бэгмен и Крауч
  9. «Гарри Поттер и Дары Смерти»

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Оливер Вуд»

Викия-сеть

Случайная вики