Викия

Гарри Поттер вики

Окклюменция

5689статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Left pointing double angle quotation mark sh4.svg — Директор послал меня передать вам его желание, Поттер, чтобы в этом семестре вы изучали окклюменцию.
— Что изучать? — не понял Гарри. Снегг еще больше скривил рот.
— Окклюменцию, Поттер. Магическую защиту ума от проникновения извне. Малоизвестный раздел магии, но крайне полезный.
Right pointing double angle quotation mark sh4.svg

Окклюменция (существует транскрипция «окклУменция»; Occlumency, от лат. occlusio — сокрытие; англ. occlusion; а лат. mens — ум, мышление, рассудок) — способность преграждать путь к своему сознанию людям, искушённым в легилименции, то есть в умении считывать образы в чужом мозге.

Северус Снегг и Волан-де-Морт именно такими искушёнными и считались, т.к. больше всех других преуспели в Тёмных искусствах. Благодаря окклюменции можно запутать противника, даже самого отличного легилимента, так, что он не распознает вашу ложь, приняв её за правду.

Легилименцией и окклюменцией владеет также Альбус Дамблдор, причем не хуже профессора Снегга и Тома Реддла. Во-первых, когда Гарри Поттер узнаёт, что индивидуальные уроки ему будет давать ненавистный Снегг[2], Сириус Блэк в ярости спрашивает у профессора, почему эти уроки не может давать крестнику Дамблдор, на что получает кривую ухмылку Северуса и заявление, что прерогатива директора в том и состоит, чтобы «грязную работу» делали подчинённые. Во-вторых, когда возникла необходимость допросить Кикимера, Дамблдору пришлось применить к строптивому домовику легилименцию, о чём он рассказывает впоследствии Гарри. В-третьих, такую же методику допроса он применял к заколдованному Волан-де-Мортом Морфину Мраксу.

Окклюменцией владеет также Беллатриса Лестрейндж, которая давала уроки своему племяннику Драко Малфою. Надо полагать, эти уроки были более успешными, чем занятия Снегга с Гарри, т.к. Драко каким-то образом противостоит легилименции Снегга, а результатом занятий с Гарри стало лишь облегчение доступа к его мыслям Тёмного Лорда. Возможно, для успешной окклюменции надо не «очистить свой разум», как советовал Гарри профессор Снегг, а населить его «нужными» воспоминаниями, не безмятежно расслабиться, а, наоборот, собраться. Снегг в значительной мере виноват в том, что Гарри так и не овладел окклюменцией (подробнее это раскрывается в теории «Большая Игра профессора Дамблдора», ссылка «Вопросы по БИ-5»). Хотя, согласно этой теории, Дамблдор с помощью Снегга сознательно планировал открыть сознание Гарри для Волан-де-Морта, чтобы тот, побывав там, ощутил сильные мучения и в результате сам закрыл свой мозг от Поттера. Что, в общем-то, и произошло. Возможно, окклюменцией владела и Нарцисса Малфой. Когда Том Реддл велел ей проверить, мёртв ли Поттер, ей удалось обмануть Хозяина и заверить его, что Поттер мёртв. Почему «возможно»? Потому что нет уверенности, что Тёмный Лорд в этот момент проверил правдивость миссис Малфой[3].

Появления

Переводы
Оригинальное имя:
Occlumency
РОСМЭН:
Окклюменция
Марии Спивак:
Окклуменция

Примечания

  1. «Гарри Поттер и Орден Феникса» — Глава 24. Окклюменция
  2. Гарри Поттер и Орден Феникса
  3. См. статью «Нарцисса Малфой», раздел «Интересные факты».

Викия-сеть

Случайная вики