ФЭНДОМ

TheBurrow
Нора
Информация о здании
Тип

Жилой многоэтажный дом

Предназначение

Вмещать семью Уизли и поодиноких гостей

Местоположение

Недалеко от деревни Оттери-Сент-Кэчпоул

Характеристики

Один фундамент, много этажей

Основатель

Артур Уизли

Нора (англ. The Burrow) — дом, в котором проживает семья чистокровных волшебников Уизли.

В 1997 году после смерти Альбуса Дамблдора Нора стала новой штаб-квартирой Ордена Феникса вместо дома Сириуса Блэка на пл. Гриммо, 12. В разгар Второй магической войны Уизли были вынуждены отказаться от своего дома, когда стали мишенями Пожирателей Смерти.

Расположение

Нора находится недалеко от деревни Оттери-Сент-Кэчпоул, расположенной на северо-западе Англии в графстве Девон. На дом наложены маглоотталкивающие чары, поэтому магловские почтальоны не знают о его существовании.[1]

Недалеко от дома Уизли проживают другие семьи волшебников: Лавгуды, Фосетты и Диггори. За время своего существования «Нора» была домом для Артура, Молли Уизли и их детей. Также в доме гостили Гарри Поттер, Гермиона Грейнджер и некоторые члены Ордена Феникса.

История

Ранняя история

Left pointing double angle quotation mark sh4 ... машина, чуть подпрыгнув, коснулась колесами земли. Они приземлились на крошечном заднем дворе рядом с покосившимся гаражом, и дом Рона впервые предстал глазам Гарри.
Похоже, изначально это был небольшой кирпичный свинарник, но потом к нему время от времени пристраивали и сверху и с боков все новые комнаты, дом подрос на несколько этажей, но выглядел так неустойчиво, будто держался единственно силой волшебства. («Что вполне вероятно», — подумалось Гарри.) На красной черепичной крыше торчали вразнобой пять каминных труб. У входа на шесте, слегка скособочившись, висела надпись: «Нора». Сбоку крыльца рядом с огромной заржавленной кастрюлей красовалась груда резиновых сапог разных цветов и размеров. По двору ходили упитанные пеструшки и что-то клевали.
Right pointing double angle quotation mark sh4
Первое посещение Норы Гарри Поттером в 1992 году.[2]

В том месте, где сейчас стоит Нора, раньше располагался небольшой домик «Тюдор» (англ. Tudor) с кирпичным свинарником. Поэтому, когда молодая чета Уизли приобрела этот дом, можно сказать, что они поселились в свинарнике. Видимо, изначально дом был меньше нынешнего, но с появлением в семье каждого следующего ребёнка к дому пристраивали новые комнаты, в результате чего дом расширялся, обрастая всё новыми этажами.[3] К 1990 году дом имел уже несколько этажей, с пятью каминными трубами на красной черепичной крыше и, вероятно, был укреплён с помощью магии.[2]

Семейный дом Уизли

Left pointing double angle quotation mark sh4 — Не бог весть что, — скромно сказал Рон.
— Здорово! — восторженно воскликнул Гарри, вспомнив чинную Тисовую улицу.
Гарри Поттер и Рон Уизли о Норе.[2]

Во время Второй Волшебной войны

Штаб-квартира Ордена Феникса

После смерти Альбуса Дамблдора в 1997 году штаб-квартира Ордена Феникса была перенесена с пл. Гриммо, 12 в Нору. Так как Дамблдор был хранителем тайны дома Блэков в Лондоне, его смерть ослабила заклятие Фиделиус, и все те, кто знал секрет, теперь тоже стали хранителями, в том числе и Северус Снейп, убивший Дамблдора. Для предотвращения проникновения врагов в штаб он был перемещён в Нору.[8]

Ранение Джорджа

HP7 George

В июле 1997 года, за несколько дней до семнадцатилетия Гарри Поттера, Нора была назначена в качестве конечного места сбора для группы, сопровождающей Гарри в безопасное место с ул. Тисовой, 4. Из-за необходимости защитить Поттера Нора также была защищена многочисленными защитными заклинаниями в надежде, что их будет достаточно, чтобы держать Гарри и Уизли в безопасности от Волан-де-Морта и его последователей. Удачное окончание операции Семь Поттеров было омрачено из-за травмы, изуродовавшей Джорджа Уизли (потерял ухо), и новости, что Аластор Грюм был убит Волан-де-Мортом.[9]

Свадьба Флёр и Билла

Left pointing double angle quotation mark sh4 Таким опрятным Гарри этого двора еще не видел. Ржавые котлы и болотные сапоги, которыми обычно были уставлены ступеньки заднего крыльца, исчезли, их заменили два больших новых горшка с Трепетливыми кустиками. Никакого ветра не было, однако листочки кустиков лениво волновались, приятно рябя в глазах. Кур заперли, двор подмели, а соседствующий с ним огород пропололи, проредили и вообще приукрасили, хотя Гарри, которому он нравился заросшим, находил его — по причине отсутствия привычной оравы дурашливых гномов — несколько пустоватым. Right pointing double angle quotation mark sh4
Описание Норы в преддверии свадьбы Билла и Флёр.[8]

Несмотря на потери, семейство Уизли готовилось к свадьбе Билла и Флёр Делакур, которая была запланирована в Норе на 1 августа 1997 года. По этой причине дом подвергся тщательной чистке в подготовке к этому большому событию. Молли использовала очистку дома в качестве предлога, чтобы затруднить Гарри, Рону и Гермионе планирование действий по поиску крестражей Волан-де-Морта, полагая, что таким образом остановит их. Тем не менее, её попытки оказались успешными лишь частично.

Left pointing double angle quotation mark sh4 — По-моему, мама решила, — негромко сказала Джинни, когда на третий день пребывания Гарри в «Норе» они вдвоем накрывали стол к обеду, — что если она не даст вам сойтись и о чем-нибудь договориться, то сможет отсрочить ваш уход. Right pointing double angle quotation mark sh4
Джинни о поведении мамы перед свадьбой.[8]
Theweeddig

Несмотря на суету свадебных приготовлений, 31 июля в Норе праздновали семнадцатый день рождения Гарри Поттера. В этот день с него наконец-то было снято заклинание Надзора, так как Гарри по законам волшебного мира стал совершеннолетним. Однако, празднование была прервано появлением Министра магии Руфуса Скримджера, который прибыл, чтобы огласить завещание Альбуса Дамблдора Гарри, Рону и Гермионе. Каждый из них получил по предмету, который должен был помочь им в их миссии, и в конечном итоге уничтожить крестражи и победить Волан-де-Морта.[10]

1 августа, на следующий день после дня рождения Гарри, в Норе состоялась свадьба Билла и Флёр. Присутствовала большая часть семейства Уизли, а также члены Ордена Феникса, друзья, и семья Делакур. Гарри также был на свадьбе, но был замаскирован с помощью оборотного зелья под рыжеволосого магловского подростка из соседней деревни Оттери-Сент-Кэчпоул. Однако, свадьба была прервана, когда прибыл Патронус Кингсли Бруствера и предупредил собравшихся гостей, что Волан-де-Морт и его Пожиратели Смерти убили Министра магии Руфуса Скримджера, взяли под контроль Министерство магии и в данный момент пожиратели Смерти направляются к Норе. Теперь, имея за своей спиной всю мощь Министерства, Пожиратели Смерти сорвали защитные чары, ограждающие Нору, и ворвались на празднество. Гости, получив предупреждение Кингсли, уже начали разбегаться и трансгрессировать кто куда, однако основной целью Пожирателей Смерти были не они, а Гарри Поттер, Рон Уизли и Гермиона Грейнджер. Министерство было, конечно же, в курсе связей Уизли с Гарри, поэтому Пожиратели подвергли проверке всю семью и оставшихся гостей, прежде чем их отпустить.

Отказ от дома

На пасхальные праздники 1998 года Уизли были вынуждены покинуть Нору, когда Пожиратели, наконец, обнаружили, что Рон всё-таки помогал Гарри, а не лежал в своей постели, больной обсыпным лишаём. Это случилось после того, как Гарри, Рон и Гермиона были заключены в подземелья в поместье Малфоев. Уизли уже были под подозрением как «предатели крови», но «теперь стало известно, что они активно поддерживают врагов Волан-де-Морта». Опасаясь мести Тёмного Лорда и его Пожирателей Смерти, Уизли перебрались в дом тётушки Мюриэль и в коттедж «Ракушка», которые были защищены чарами Фиделиуса.[11]

Внешние помещения

Дом имеет два входа: парадный и задний. Возле парадного входа висит табличка «Нора», а на заднем крыльце — целый «выводок» старых резиновых сапог разного размера для всех членов семьи. На заднем дворе есть несколько вспомогательных построек:

  • Маленькое помещение с гаражом, в котором стоял раньше Форд «Англия» Артура Уизли.
  • Курятник.
  • Каменный сарайчик, который Уизли преобразовали в чулан для мётел, в котором младшие Уизли хранили свои летающие мётлы, когда возвращались домой на летние каникулы.

Из этого сарайчика Джинни с шести лет тайком брала мётлы братьев и училась на них летать. А летом 1996 года Альбус Дамблдор и Гарри Поттер разговаривали в нём перед тем, как войти в дом.

Сад уизли1

Сад

Left pointing double angle quotation mark sh4 Сад был большой и запущенный, какой, по мнению Гарри, и должен быть. Дурслям он, конечно, не понравился бы: слишком много сорняков, газон не подстрижен, но зато каменную ограду осеняли искривленные узловатые ветви старых деревьев, на клумбах — незнакомые Гарри цветы, заросший зеленой ряской небольшой пруд полон лягушек. Right pointing double angle quotation mark sh4
Сад Уизли.[2]

Позади дома есть большой сад с водоёмом, полным лягушек. В саду иногда живут гномы. Уизли регулярно выдворяют их, однако, гномы всегда возвращаются, так как мистер Уизли питает слабость к ним и думает, что они забавные. А те понимают, что их не слишком-то рьяно выдворяют, и приходят обратно.

Вход из кухни в сад окружен котлами и старыми резиновыми сапогами. В саду часто размещаются столы, когда в Норе собирается отобедать много людей, а на улице не слишком холодно. Такие праздничные обеды устраивались несколько раз. Один из них — когда вся семья, а также Гарри и Гермиона, собрались в Норе за день до финала Чемпионата мира по квиддичу в 1994 году. В другой раз семья собралась в саду на шестнадцатый день рождения Гарри, да и на семнадцатый тоже... Для свадьбы Билла и Флёр Делакур сад был убран, а новые кустарники были посажены около двери в кухню вместо валявшихся там котлов и ботинок.

Интерьер

Интерьер Норы удобен, хотя мебель весьма разномастная: вы не встретите тут двух вещей, сделанных в одном стиле. Летом 1997 года весь дом подвергся основательной чистке и уборке для подготовки к свадьбе Билла и Флёр.

Кухня

Burrowkitchen

Кухня

На кухне есть большой деревянный стол с восемью стульями. Летом 1994 и 1997 из-за большого количества гостей в доме за кухонным столом не могли поместиться все, поэтому ужин устроили снаружи, в саду.

На противоположной столу стене висят кухонные часы Уизли с одной-единственной стрелкой, которая напоминает о разных хозяйственных делах, например, что пришло «время кормить кур» и т.п.

Гостиная

Гостиная Уизли

Гостиная

Гостиная — удобная комната с диваном и креслами. В ней есть большой камин, который подключён к каминной сети летучего пороха. Здесь также находятся деревянное радио и большие волшебные часы. Часы эти весьма примечательные. В них, в отличие от часов на кухне, вместо одной стрелки имеется целых девять — по количеству членов семьи, причём, каждая стрелка имеет соответствующую надпись. Вместо цифр на циферблат нанесены слова: «дом», «школа», «работа», «путешествие», «потерялся», «больница», «тюрьма» и «смертельная опасность». Посмотришь на эти часы — и сразу видно, кто где находится или кому нужна срочная помощь. С возвращением Волан-де-Морта стрелки постоянно указывали на «смертельную опасность». В этот период у Молли Уизли вошло в привычку всё время таскать эти громоздкие часы с собой.

Именно в гостиной положили раненного Северусом Снеггом Джорджа Уизли[12], сюда же пришли помянуть Аластора Грюма, когда Билл Уизли принёс весть о его гибели в ходе операции «Семеро Поттеров». В гостиной Руфус Скримджер зачитывал завещание Альбуса Дамблдора[13] Гарри, Рону и Гермионе.

Спальни

Комната Джинни

Комната Джинни

В Норе есть по крайней мере пять или шесть спален: Артур и Молли спят в одной спальне, близнецы — в другой. У Джинни, как единственной девочки в семье, имеется собственная спальня. Четвёртая спальня принадлежала Перси, которую он освободил летом 1995 года, рассорившись с семьёй. Пятая спальня принадлежит Рону. В седьмой книге упоминается, что у Билла также была своя комната [14], но в таком случае возникает несостыковка: перед Чемпионатом мира по квиддичу в 1994 году Биллу и Чарли пришлось ночевать в спальне близнецов. Рон говорил Гарри: «С нами будут ночевать Фред и Джордж — их спальню отдали Биллу и Чарли. Перси в свои покои никого не пускает — он, видите ли, должен работать». [15]. Непонятно, почему, ведь Билл и Чарли могли остановиться и в комнате Билла. На Рождество 1996 года в комнате Билла жил Римус Люпин, а Биллу пришлось ночевать в комнате близнецов[16]. Неясно, почему пустовала в это время комната Перси. Скорее всего, здесь имеет место ошибка автора.

Комната Джинни находилась на первом этаже и была маленькой, но яркой. Она украсила ее постерами «Ведуний» и капитана Холихедских Гарпий Гвеног Джонс. Гермиона Грейнджер часто жила в этой комнате вместе с Джинни, когда гостила в Норе. В 1996 году во время рождественских праздников эту комнату занимала Флёр Делакур, к явному неудовольствию Джинни.

На втором этаже жили Фред и Джордж. Они часто проводили в своей комнате различные небезопасные эксперименты; в результате спальня продолжала пахнуть порохом даже после того, как они съехали. Когда они купили дом в Косом переулке и открыли свой магазин, то переселились в него, но всё ещё использовали свою комнату в Норе как склад.

Спальня Перси была также на втором этаже. Перед свадьбой Флёр и Билла в этой комнате жили Флёр и Габриэль Делакур.

X b1941483

Комната Рона

У Рона также есть отдельная маленькая комната на последнем этаже, прямо под чердаком. Она была заклеена эмблемами Пушек Педдл, и Рон часто жил в ней вместе с Гарри Поттером во время пребывания последнего в Норе.

Люк на чердак находится прямо в спальне Рона, а недалеко от люка, на чердаке, облюбовал себе местечко старый упырь Уизли, который любит время от времени скрипеть и завывать. Семейный упырь провёл некоторое время в комнате Рона во время охоты Гарри, Рона и Гермионы за крестражами Волан-де-Морта, изображая из себя хозяина спальни, заболевшего обсыпным лишаём.

События, связанные с Норой

За кулисами

  • В немецком переводе «Нора» переведена как «Fuchsbau»«Лисья нора», что вызывает ассоциацию с огненно-рыжими волосами семейства Уизли.

Галерея

Появления

Примечания

  1. В книге «Гарри Поттер и Кубок Огня» Молли Уизли в письме к Гарри попросила его отправить ответ с совой и объяснила это тем, что почтальоны не знают, есть такой дом или нет.
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 «Гарри Поттер и Тайная комната» — Глава 3. Нора
  3. «Гарри Поттер. Рождение легенды» — смотрите эту иллюстрацию.
  4. Если принять во внимание, что Билл Уизли родился в 1970 году и предположить, что он вырос в Норе.
  5. «Гарри Поттер и Кубок Огня»
  6. «Гарри Поттер и Орден Феникса»
  7. «Гарри Поттер и Принц-полукровка»
  8. 8,0 8,1 8,2 «Гарри Поттер и Дары Смерти» — Глава 6. Упырь в пижаме
  9. «Гарри Поттер и Дары Смерти»
  10. «Гарри Поттер и Дары Смерти» — Глава 7. Завещание Альбуса Дамблдора
  11. «Билл оглянулся и заметил Гарри.
    — Я всех забрал из «Норы», — объяснил он. — Переправил их к тете Мюриэль. Раз Пожиратели смерти узнали, что Рон с тобой, к ним наверняка явятся... Да не извиняйся ты, — прибавил он, заметив, какое у Гарри стало лицо. — Это всё равно рано или поздно случилось бы, папа давно нас предупреждал. Наша семья — самые отъявленные осквернители чистоты крови.
    — А чем их защитили? — спросил Гарри.
    — Заклятием Доверия. Хранитель Тайны — папа. На нашем коттедже такое же заклятие, а я Хранитель Тайны.»
     — «Гарри Поттер и Дары Смерти» — Глава 24. Мастер волшебных палочек
  12. «Гарри Поттер и Дары Смерти» — Глава 4. Семеро Поттеров
  14. «Габриэль и Флер проводили ночи в прежней комнате Перси, а Билл делил свою с приехавшим из Румынии Чарли, которому предстояло стать его шафером» «Гарри Поттер и Дары Смерти» — Глава 6. Упырь в пижаме
  15. «Гарри Поттер и Кубок Огня» — Глава 5. «Ужастики умников Уизли»
  16. — Фред, Джордж, мне очень жаль, дорогие мои, но ближе к ночи появится Римус, так что Билла придется уложить в вашей комнате. «Гарри Поттер и Принц-полукровка» — Глава 16. Очень холодное Рождество

Ссылки