Викия

Гарри Поттер вики

Наземникус Флетчер

перенаправлено с «Наземникус Флэтчер»

5687статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение10 Share

Наземникус Флетчер (англ. Mundungus Fletcher, иногда встречается написание Наземникус Флэтчер, а также перевод-транслитерация Мундунгус Флетчер) — член Ордена Феникса. Знает всех жуликов, поскольку «сам из их числа». Самый безответственный член Ордена, хотя служит верно. Возможно, причина в том, что в своё время Альбус Дамблдор — глава Ордена — «спас его от большой неприятности». Так, во всяком случае, говорит Сириус Блэк.

История

Наземникус Флетчер впервые упоминается в книге «Гарри Поттер и Тайная комната», когда Артур Уизли говорит, что Наземникус чуть не наслал на него проклятие[2].

Затем он упоминается в книге «Гарри Поттер и кубок огня». После переполоха, устроенного Пожирателями Смерти на чемпионате по квиддичу, Наземникус, по словам Перси Уизли, подал прошение о возмещении ущерба, утверждая, что лишился дорогущей волшебной палатки с кухней и несколькими джакузи. Хотя, Перси это видел сам, на самом деле спал под мантией, растянутой на колышках.

Гарри Поттер и Орден Феникса

Наземникус следит за Гарри.png

Наземникус в «Кабаньей голове» во время собрания Отряда Дамблдора

Летом Наземникус тайно охранял Гарри Поттера, но из-за выгодной сделки с украденными котлами оставил свой пост. Во время его отсутствия на Гарри и Дадли напали дементоры, из-за чего Гарри применил заклинание «Патронус». В переулок, где случилось нападение, прибежала миссис Фигг, соседка Дурслей, которая, как оказалось, тоже была приставлена к Гарри, причем давно. Но миссис Фигг — сквиб, и поэтому Дамблдор дал ей в помощники Флетчера. Когда Наземникус возвращается, Арабелла Фигг на него очень сердится, не меньше, чем Молли Уизли, когда он приносит краденные котлы в штаб-квартиру Ордена Феникса. К тому же, Флетчер продает близнецам нелегальные ингредиенты для их шуточных зелий. Впоследствии Наземникус искупает свою вину, как может: спасая Рона от напавшей на него магической вуали и помогая семье Уизли, когда Артур оказывается в больнице.

Также Наземникус следит за Гарри Поттером в Хогсмиде, и становится свидетелем первого собрания Отряда Дамблдора, о чём и сообщает членам Ордена Феникса.

Гарри Поттер и Принц-полукровка

Наземникус грабит дом погибшего Сириуса Блэка, который теперь перешёл по наследству к его крестнику, Гарри, и случайно натыкается на Поттера в Хогсмиде. И когда Гарри вдруг осознаёт, что вывалившийся из чемодана Наземникуса кубок принадлежал раньше Сириусу, он вне себя! С криком: «Это что же? Пока Сириуса убивали в Министерстве, ты грабил его дом?!» он кидается на воришку. Чтобы избежать с ним драки, Флетчер трансгрессирует, прихватив с собой награбленное.

Впрочем, Наземникус был наказан: за попытку выдать себя за инфернала и ограбить очередной дом он был заключён в Азкабан (об этом была написана статья в «Ежедневном пророке»)[3]. Правда, через пару месяцев он покинул тюремные стены  во время массового побега.

Гарри Поттер и Дары Смерти

Dung.jpg

Наземникус в облике Гарри Поттера

Наземникус рассказывает Ордену Феникса идею об операции «Семь Поттеров», которая в дальнейшим и была использована для безопасного перемещения Гарри Поттера с Тисовой улицы. На самом деле эту идею разработал Северус Снегг и с помощью Конфундуса внушил Наземникусу.

Сам Флетчер очень боится стать мишенью Пожирателей, но участвует в операции и сбегает, едва увидев Тёмного Лорда, оставив своего проводника, Аластора Грюма. В той битве Грюм погибает, а Наземникус исключается из состава Ордена.

Mundungus helpinf trio.jpg

Наземникус на пл.Гриммо, 12

После дезертирства Флетчер скрывается у своих друзей-жуликов, а также распродаёт те вещи семьи Блэков, которые ему удалось украсть раньше. Узнав, что среди этих вещей был один из крестражей Волан-де-Морта, Гарри Поттер приказывает домовому эльфу Кикимеру привести Флетчера в дом на пл. Гриммо, 12. Хоть и с большой задержкой, эльф находит Наземникуса и трансгрессирует с ним к своему хозяину. После допроса Наземникус признаётся, что отдал украденный Медальон Слизерина как взятку поймавшей его Долорес Амбридж.

В дальнейшем повествовании Флетчер не упоминается.

Особая роль Наземникуса

Наземникус отлучен от «Кабаньей головы» ещё 20 лет назад, но тем не менее поддерживает с её хозяином деловые отношения. Так, некоторые вещи Блэков, выкраденные из штаб-квартиры «Ордена Феникса», Наземникус продал именно ему.

Фл.png

Многие поступки Флетчера аморальны, но и они принесли много пользы конкретно Гарри Поттеру. Не будь Наземемникус откровенным вором, не упускающим случая украсть «всё, что плохо лежит», зеркало Сириуса не попало бы к Аберфорту, и Гарри с друзьями не выбрался бы из поместья Малфоев[4]. Не попади украденный им Медальон Слизерина в руки Долорес Амбридж, и не было бы такого дерзкого налёта на Министерство магии неразлучной троицы, спасшей попутно около дюжины маглорождённых волшебников...

Но самое, пожалуй, удивительное состоит в том, что Наземникус Флетчер встретился с глазу на глаз в каком-то кабаке с Северусом Снеггом уже в то время, когда Орден Феникса единодушно зачислил Мастера Зелий в предатели и убийцы Дамблдора[5]. Что позволяет сделать одно из трех предположения. Первое: Наземникус знал о договоре между Снеггом и Дамблдором (весьма маловероятно). Либо второе: он настолько беспринципен, что посулённая Северусом выгодная сделка перевесила все доводы чести, и он отправился на встречу с заведомым предателем. Либо третье, наиболее вероятное: Снегг поймал его в кабаке сам и сумел наложить на него заклятие Конфундус.

Характеристика

Внешность

Наземникус лего.jpg

LEGO

Наземникус описан, как приземистый кривоногий человек с длинными растрёпанными рыжими волосами грязный, вечно пристыженный, с грустными, как у бассета, налитыми кровью глазами. Многие замечают, что он воняет перегаром и табаком.

Личность

Уже внешний вид Наземникуса выдаёт в нём аморального типа, к тому же он часто ругается и много курит. Флетчер не самый храбрый маг на свете: он трансгрессирует от разгневанного Гарри Поттера, заставшего его с ворованным наследством, сбегает прямо во время операции «Семь Поттеров», подставляя мракоборца Грюма. И жажда наживы у Флетчера сильнее чувства ответственности. Однако, он никогда не предавал Орден Феникса и Альбуса Дамблдора. Кроме того, Наземникус не жесток: его преступления связаны лишь с обманом и кражами.

Различия книги и фильма

Добби,земник и кикимер.jpg

Кикимер и Добби приволакивают Флетчера

  • В фильмах роль Наземникуса сыграл Энди Линден. В целом, он соответствует образу, хотя есть существенное различие: «книжный» Наземникус рыжий и растрёпанный, а в фильме он лысый.
  • В дом на пл. Гриммо, 12 в книге Флетчера приводит только Кикимер по приказу Гарри Поттера. В фильме ему помогает Добби.

Этимология

«Mundungus» — устаревшее название зловонного табака.

Появления

Примечания

  1. Гарри Поттер и Принц-полукровка — Глава 13
  2. Гарри Поттер и Тайная комната — Глава 3
  3. Гарри Поттер и Принц-полукровка, стр. 485
  4. Гарри Поттер и Дары Смерти
  5. Семь Поттеров

Викия-сеть

Случайная вики