ФЭНДОМ

Left pointing double angle quotation mark sh4 Да Надзор же, Надзор! — нетерпеливо произнес Грозный Глаз. — Заклинание, которое отслеживает магические действия тех, кому еще нет семнадцати, позволяя Министерству ловить несовершеннолетних баловников! Right pointing double angle quotation mark sh4

«Надзор» (англ. The Trace) — некое, по-видимому, сигнальное заклинание, которое накладывается на несовершеннолетних (младше 17 лет) волшебников. Точнее, не на них самих, а на то место, где они живут, если это место — район проживания маглов и поблизости нет ни одного взрослого волшебника. «Надзор» отслеживает любые магические действия вне зависимости от того, кто эти действия произвёл. Так, Гарри Поттер получил предупреждение от министерства магии за применение заклинания «Вингардиум Левиоса», которое на самом деле сотворил эльф Добби[2]. Правда, не совсем понятно, почему в седьмой книге герои переживают, снято ли заклинание с Гарри Поттера после побега Золотого трио из Норы. Ведь если заклинание Надзора накладывается на дом, а не на человека то, соответственно, и отследить магические действия Гарри не представляется возможным, так как он к тому времени уже покинул дом Дурслей.

Однако «Надзор» каким-то образом можно обойти. Так, когда группа волшебников забирает Гарри с Тисовой улицы на пл. Гриммо[3], они колдуют в доме Дурслей направо и налево. Возможно, человек, приставленный контролировать «разумное ограничение магии несовершеннолетних» на время был выведен из строя либо существуют чары, блокирующее заклинание Надзора.

Возможно, существует некий аналог «Надзора» для взрослых, контролирующий нападение волшебников на маглов, а также применение непростительных заклятий. Такой контроль сработал когда Персиваль Дамблдор напал на мальчишек, избивших его дочь; когда Морфин Мракс «повредил рожу этому красавчику, в которого втюхалась дура-сестрица»; когда Волан-де-Морт убил отца, деда и бабку (тогда, правда, обвинили того же Морфина, который с гордостью взял вину на себя)... Но вот когда тот же Волан-де-Морт убивает садовника в том же доме отца, Министерство почему-то вообще никак не реагирует... Вероятно, надзор над этим местом был снят ввиду отсутствия в Литтл-Хэнглтоне постоянно проживающих магов.

Заклинание «Надзор» принадлежит к типу магических обрядов, полный список которых можно найти здесь

Примечания

  1. «Гарри Поттер и Дары Смерти» — Глава 4. Семеро Поттеров
  2. Гарри Поттер и Тайная комната
  3. Гарри Поттер и Орден Феникса

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики