Викия

Гарри Поттер вики

Мэтью Льюис

5096статей
на этой вики
Обсуждение0
Matthew Lewis
Мэтью Льюис
Биографические данные
Имя при рождении

Мэтью Дэвид Льюис

Дата рождения

27 июня 1989 года

Место рождения

Flag of England (900px) Лидс, Англия

Гражданство

Flag of the United Kingdom Великобритания

Карьера
Профессия

Актёр

Активные годы

1995 — наст. вр.

Роль в Гарри Поттере

Невилл Долгопупс

Галерея

  Файлы  Мэтью Льюиса

[Просмотр][Открыть/скрыть]

Мэтью Льюис (англ. Matthew Lewis) — британский актёр. В фильмах о Гарри Поттере сыграл роль Невилла Долгопупса.

Биография Править

Мэтью Льюис родился 27 июня 1989 года в английском городе Лидс, графство Западный Йоркшир. Его родители – Линда (урожденная Нидхэм) и Адриан Льюис. С детства Мэтью увлекался различными видами спорта, в частности, теннисом и бадминтоном, а также был большим поклонником регби. Он и сегодня входит в число преданных фанатов команды Leeds Rhinos («Лидские носороги»), выступающей в Суперлиге регби. Будущий актер учился в католической школе Святой Мэри в Мэнстоне (Западный Йоркшир).

Мэтью – младший из трех сыновей в семье, причем все трое причастны к кинематографу. Его старший брат Кристофер работает в одной из британских телевизионных компаний, а средний, Энтони, стал актером.

Карьера Править

В отличие от большинства своих коллег по съемкам в фильмах о Гарри Поттере, Мэтью Льюис на момент начала работы над проектом уже имел некоторый актерский опыт. Впервые он появился на экране в возрасте пяти лет. В 1995 году мальчик снялся в телефильме «Это называется жизнь» (Some Kind of Life), где партнерами юного актера по съемочной площадке стали Джейн Хоррокс, Рэй Стивенсон и Гвен Тейлор. Позже мальчик появился в нескольких сериалах английского производства, в числе которых «Дэлзил и Пэскоу» (Dalziel and Pascoe, 1996), «Там, где сердце» (Where the Heart Is, 1997-2006) и «Биение сердца» (Heartbeat).

«Гарри Поттер» Править

Left pointing double angle quotation mark sh4 Я услышал о кастинге, проходящем в моем городе, и стал упрашивать родителей сводить меня на пробы. Мы пришли, простояли в очереди несколько часов, потом получили номерок. Я должен был выступать, кажется, 463-м… Оставалось только ждать. Наконец, пришла моя очередь. Меня попросили прочесть фрагмент из книги, где Гарри говорит о яйце дракона. После прослушивания около двух месяцев не было никаких известий, и я уже ни на что не рассчитывал. Подумал: “Возможно, в следующем году мне повезет больше”. Но вдруг раздался звонок, и представитель режиссера сказал, что Крис Коламбус хочет со мной встретиться. Тогда это было просто невероятным Right pointing double angle quotation mark sh4

В начале 2001 года был объявлен открытый кастинг на роли в готовящемся к съемкам фильме «Гарри Поттер и философский камень» (Harry Potter and the Sorcerer's Stone, 2001).

11-летнему Мэтью Льюису досталась роль Невилла Долгопупса – ровесника и приятеля Гарри Поттера, студента факультета Гриффиндор. Еще до прослушивания Льюис прочел все вышедшие на тот момент книги Джоан Роулинг и постарался максимально разобраться в характере своего героя. Сама Роулинг беседовала с актерами и нередко рассказывала им, какие изменения планируются в характере их персонажей. В частности, Мэтью был извещен о том, что рассеянный и неуклюжий Невилл сильно изменится с течением времени, но юный актер, по его собственным словам, не предполагал, чем все закончится.

Nevootp

Мэтью в образе Невилла Долгопупса (2007 год)

В первый съемочный день Льюису нужно было играть сцену в Хогвартсе, где Мадам Хуч преподавала уроки мастерства полета на метле. Мэтью очень боялся, но в этом эпизоде Нэвилл по сценарию очень неуклюж и постоянно падает с метлы, так что все прошло прекрасно. В следующих фильмах Мэтью Льюис продолжил играть Невилла Лонгботтома.

Всего на экраны вышло восемь картин, и в каждой из них появился Мэтью. Зрители наблюдали, как его герой постепенно превращается из неуверенного и неуклюжего мальчика в настоящего героя, одного из ключевых персонажей истории.

После завершения съемок последнего фильма Мэтью Льюис рассказал о своих планах на будущее. Он намерен посвятить себя другим проектам, и, несмотря на то, что съемки в «Гарри Поттере» многое ему дали, он рад, что история подошла к концу, и готов полностью распрощаться с образом Невилла. Примечательно, что подобным образом высказываются многие его коллеги, другие молодые актеры, фактически выросшие на съемочной площадке.

Фильмография Править

Интересные фактыПравить

  • Имеет двух братьев — Энтони Льюис и Крис Льюис (оба актеры).
  • Учился в католической школе Святой Мэри в Мэнстоне (Западный Йоркшир).
  • Любимые музыкальные группы — Green Day, The Strokes, The Killers, Guns N’Roses, Velvet Revolve, Red Hot Chili Peppers, Nirvana, Iron Maiden, Twisted Sister. Любимая футбольная команда — Leeds United.
  • Любимые виды спорта: футбол, теннис и бадминтон. Сам он играет в теннис и бадминтон.
  • Мэтью — левша.
  • В будущем Мэтью хочет начать свою карьеру в Королевских Воздушных Силах (Royal Air Force)
  • После того, как прочитал первую книгу Джоан Роулинг — «Гарри Поттер и Философский Камень», нарядился в образ Гарри Поттера и от радости бегал по кругу в своей комнате — это было еще до того, как он получил роль Невилла Долгопупса.
  • Во время съемок фильма «Гарри Поттер и Орден Феникса» Хелена Бонэм Картер случайно проколола ему барабанную перепонку.
  • В интервью WBEZк Льюис заявил о своей связи с числом 11, и как оказалось, он в 11 лет получил роль в фильмах о «Гарри Поттере». Это вдохновило его сделать татуировку числа 11 на правой руке и у него есть много одежды с числом 11.

ГалереяПравить

Ссылки Править

Викия-сеть

Случайная вики