Wikia

Гарри Поттер вики

Мэри Грандпре

Обсуждение0
5086статей на этой вики
7.21.07GrandPréSigning
Мэри Грандпре (англ. Mary GrandPré) — американский иллюстратор и писатель, наиболее известный своими иллюстрациями изданий книг о Гарри Поттере в США и Бразилии, опубликованные издательствами Scholastic и Rocco. Она вместе со своей семьёй проживает в Сарасоте, штат Флорида.

В начале жизниПравить

Мэри родилась в 1954 году в Южной Дакоте, но провела большую часть своей жизни в Миннесоте.[1] Она начала рисовать, когда ей было всего пять лет, начиная с репродукции Микки Маус.[1] В десять лет она имитировала работы Сальвадора Дали, экспериментируя с вытянутыми объектами, написанными маслом, до окончания учебы копировала чёрно-белые фотографии из энциклопедий. После получения степени бакалавра в Колледже Помоны (Pomona College) Грандпре получила образование в Миннеаполисском колледже искусства и дизайна.[2]

После её окончания она несколько лет проработала официанткой, а потом стала работать в рекламных агенствах, чтобы стать замеченной и найти свой собственный стиль. Её рисунки превратились в то, что она называет "мягкой геометрией", в которой пастель используется в "красочной, веселой и причудливой манере". Мэри создаёт свои работы полностью вручную, без использования компьютера.[2]

КарьераПравить

Разные работыПравить

Мэри Грандпре создавала образы для рекламы и журналов, в том числе для The New Yorker, The Atlantic Monthly и The Wall Street Journal.[2] Среди других её известных произведений: официальный постер к Minnesota State Fair в 2005 году. Dreamworks, который пользовался её работами, пригласил её поработать в качестве иллюстратора для своего фильма Antz.[3] В нём Грандпре участвовала в создании некоторых ландшафтов. Она также рисовала для других мультипликационных фильмах. Она также преподавала в The Ringling School of Art and Design.[2]

Гарри Поттер (серия романов)Править

Грандпре проиллюстрировала все американские издания книг о Гарри Поттере. Она была одной из немногих людей, которые смогли прочитать книги о Гарри Поттере прежде чем они стали доступны широкой общественности. Когда она получала каждую новую книгу, она прочитывала историю несколько раз, подчеркивая описания, подмечая свои ощущения, представляя, что выглядело бы неплохо в качестве иллюстрации. Затем она создавала различные эскизы в качестве идеи для обложки и глав, прежде чем отправить их в "Избранное" для редакции, которая должна была решить, что использовать для окончательной публикации. Грандпре работала очень тщательно, чтобы в её иллюстрациях не было намёков на то, что будет происходить в каждой главе или в книге, не делая сюжет очень очевидным. Мэри не сотрудничала с Джоан Роулинг вообще.

11 февраля 2009 года в Музее Искусств Сидар-Рапидса (Cedar Rapids Museum of Art) в штате Айова прошла выставка, на которой были представлены эскизы её работ для издания всех книг о Гарри Поттере.[4]

Другие детские книгиПравить

В дополнение к Гарри Поттеру, она иллюстрировала другие книги, в том числе Pockets, Chin Yu Min and the Ginger Cat, Vegetables Go to Bed, The Thread of Life, Swing Around the Sun, The Sea Chest и Sweep Dreams. Она также иллюстрировала Plum и Henry and Pawl and the Round Yellow Ball, которые была написаны в соавторстве с её мужем Томом Кесмером.[5]

ПризнаниеПравить

Работы Грандпре, связанные с Гарри Поттером, были опубликованы на обложке Time Magazine. Ее работы, которые были отобраны из тысячи иллюстраторов, также были опубликованы на обложке Showcase 16. Она получила награды от Общества Иллюстраторов, Communication Arts, Graphis, Print и Art Direction и была на обложках Step-by-Step Graphics и Communications Arts Magazine.[6]

Благотворительная деятельностьПравить

В 2006 году Грандпре начала создание картин для себя, а не на заказ. Она пожертвовала некоторые из них The Wellness Community of Southwest Florida, некоммерческой организации, оказывающей помощь людям с раком.[7] Она также сделала благотворительные пожертвования пьес и книг для Habitat for Humanity.

БиблиографияПравить

Гарри ПоттерПравить

  • Гарри Поттер и Философский камень
  • Гарри Поттер и Тайная комната
  • Гарри Поттер и Узник Азкабана
  • Гарри Поттер и Кубок Огня
  • Гарри Поттер и Орден Феникса
  • Гарри Поттер и Принц-Полукровка
  • Гарри Поттер и Дары Смерти

Сборники стиховПравить

  • «Swing Around the Sun», поэмы Barbara Juster Esbensen (the Fall season; Lerner Publishing Group, 2002)
  • «Plum», поэзия Tony Mitton (Scholastic, 2003)

КнижкиПравить

  • «The Vegetables Go to Bed», by Christopher L. King (Crown, 1994)
  • «Chin Yu Min and the Ginger Cat», by Jennifer Armstrong (Dragonfly Books, 1996)
  • «Pockets», by Jennifer Armstrong (Knopf Books for Young Readers, 1998)
  • «The Sea Chest», by Toni Buzzeo (Dial, 2002)
  • «The Thread of Life: Twelve Old Italian Tales», by Domenico Vittorini (Running Press Kids; New Ed edition, 2003)
  • «Sweep Dreams», by Nancy Willard (Little, Brown Young Readers, 2005)
  • «Lucia and the Light», by Phyllis Root (Candlewick Press, 2006)
  • «Aunt Claire's Yellow Beehive Hair», by Deborah Blumenthal (Pelican, 2007)

Как автор и иллюстраторПравить

  • «Henry and Pawl and the Round Yellow Ball», соавтором которой был её муж, Том Кесмер (Dial, 2005)

Ссылки Править

ПримечанияПравить

  1. 1,0 1,1 Mary GrandPré. http://www.angelfire.com/mi3/cookarama/GrandPré.html. Проверено 12 февраля 2007.
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 Jarvis, John Mary GrandPré. Communication Arts (1999). Проверено 12 февраля 2007.
  3. Recent Print Projects: Minnesota State Fair. Husom & Rose Fine Art Giclee Print Studio. Проверено 12 февраля 2007.
  4. New photos of sketches of the Harry Potter series made by Mary GrandPré
  5. Mary GrandPré. Arthur A. Levine Books. Проверено 12 февраля 2007.
  6. Mary GrandPré Bio. Mary GrandPré Official Website. Проверено 12 февраля 2007.
  7. The Inner Embrace of Mary GrandPré. The Wellness Community (December 19, 2006). Проверено 12 февраля 2007.

Викия-сеть

Случайная вики