ФЭНДОМ

Мириам Страут (англ. Miriam Strout) — целительница в больнице Св. Мунго, работающая на пятом этаже (отделение недугов от заклятий), в частности — в палате Януса Тики. Выполняет работу, которая в обычных магловских больницах составляет обязанности медсестёр и нянечек. Среди её подопечных были Златопуст Локонс, Алиса и Фрэнк Долгопупс, Бродерик Боуд.

Роль в книгах

На Рождество 1995 года семейство Уизли вместе с Гарри, Гермионой, Аластором Грюмом и Нимфадорой Тонкс посещали лечившегося в больнице Артура Уизли. Гарри, Рон, Гермиона и Джинни, направляясь в буфет, случайно столкнулись в коридоре со своим бывшим преподавателем ЗОТИ — Златопустом Локонсом, который, как выяснился, находился там на лечении. Мириам Страут пригласила ребят в палату. Пока они общались с Локонсом, Мириам раздавала подарки своим подопечным. Это она не заметила, что подаренный Бродерику Боуду ] цветочек — не что иное, как дьявольские силки, которые пытаются задушить каждого, кто к ним притронется. Любопытно, что этот «подарочек» она поставила на тумбочку выздоравливающего Боуда на глазах у Гарри, Рона, Гермионы и Джинни, которые, кстати, тоже не опознали опасное растение, хотя и были с ним знакомы.[1] Это лишний раз говорит о том, что Мириам действительно не узнала Дьявольские силки: если бы цветок она принесла Боуду умышленно, вряд ли стала бы ставить его при свидетелях. Это несколько странно, поскольку для получения профессии целителя требуются высокие оценки по СОВ за травологию, и не знать о Дьявольских силках целительница Страут не могла. Стало быть, она или забыла как они выглядят, или на неё было наслано заклятие «Империус». Судя по тому, что кому-то очень не хотелось, чтобы Боуд выздоровел и заговорил, второе весьма вероятно.[2]

После смерти пациента, Мириам Страут была отстранена от работы с сохранением содержания. Такие относительно мягкие меры наказания говорят в пользу версии, что на целительницу был наслан «Империус».

Появления

Примечания

  1. «Гарри Поттер и Философский камень» — Глава 16. Прыжок в люк
  2. «Гарри Поттер и Орден Феникса» — Глава 22. Больница святого Мунго