ФЭНДОМ

L hcrxlocket
Медальон Слизерина
Информация о крестраже
Тип

защитное средство

Создатель

Волан-де-Морт

Предназначение

делать бессмертным

Характеристики

нераскрывной медальон

Уничтожитель

Рон Уизли

Жертва для создания

бродяга-магл

Обладатели

Медальон Слизерина (англ. Slytherin's Locket) был древней реликвией, принадлежавшей Салазару Слизерину и хранившейся в семействе Мраксов, единственных оставшихся его прямых потомков. Меропа Мракс забрала Медальон из дома, когда её отец и брат сидели в Азкабане, а сама она собиралась сбежать в Лондон с Томом Реддлом старшим. Впоследствии Меропа вынуждена была продать эту вещь, хотя десяти галлеонов, что заплатили ей за артефакт в «Горбин и Бэрке», вряд ли хватило надолго. Потом медальон купила Хепзиба Смит и несколько лет спустя так неосторожно показала вещицу Реддлу младшему. Убийство мисс Смит послужило для создания крестража из Чаши Пенелопы Пуффендуй, а для Медальона Реддл убил первого подвернувшегося бродягу-магла. Зимой 1998 года медальон-крестраж был уничтожен Роном Уизли при помощи меча Гриффиндора.

Подробности существования Медальона как крестража

Превращение в крестраж

В начале второй половины 1940-х годов Том Реддл регулярно навещает Хэпзибу Смит, богатую волшебницу, имевшую в своем распоряжении множество различных артефактов разной степени ценности, сперва по просьбам своих работодателей. Так, во время одного из визитов очаровательного Тома, Хэпзиба решается показать приказчику Горбина и Бэрка самые ценные драгоценности, что у неё есть - чаша Пуффендуй и медальон Слизерина. У юного Волан-де-Морта загораются глаза при виде этих сокровищ и через несколько дней, внезапно для всех, старушку находят мертвой, но пропажа чаши и медальона обнаружилась не сразу (в доме Хэпзибы имелось множество всевозможных тайников и родичи изначально предполагали, что эти реликвии находятся в одном из них). Тогда же Том в темпе увольняется из лавки Горбина и Бэрка и быстренько исчезает с поля зрения в Британии. Впоследствии Том, желавший обрести бессмертие, убивает еще первого попавшегося магла и создает из медальона крестраж.

Подмена медальона

SalazarSlytherin

Создав из Медальона Слизерина крестраж, Волан-де-Морт решает спрятать его понадёжней. Для проверки защитных заклинаний Тёмному Лорду понадобилось бросовое, никому не нужное существо. Домашний эльф, например. Регулус Блэк, не подозревавший об истинных целях Волан-де-Мортa, с готовностью предлагает ему Кикимера. Он приказывает своему эльфу пойти с Тёмным Лордом и выполнять все его указания, а потом вернуться домой.

Тёмный Лорд взял Кикимера с собой в пещеру на берегу моря, в которой было большое подземное озеро. Посреди озера находился небольшой островок, а на нём — каменная чаша, наполненная каким-то зельем. Чтобы опустошить чашу, зелье надо только пить, никак иначе. Волан-де-Морт заставил эльфа выпить зелье из сосуда, и, когда чаша опустела, положил в неё Медальон и заполнил её новым зельем.

Питьё приносило жуткие физические страдания и вызывало кошмарные видения. Выпивая очередную порцию зелья, Кикимер умолял Тёмного Лорда прекратить эти пытки, но каждый раз слышал приказ пить дальше. Волан-де-Морт таким образом проверял действие своего зелья. Выпивший его испытывал непереносимую жажду, но любая принесённая или наколдованная вода тут же исчезала, как только её подносили к губам. Жажду можно было утолить только водой из озера и тем самым разбудить плавающих в нём инферналов.

Оставив эльфа, как он думал, умирать от рук мертвецов, Тёмный Лорд покинул пещеру. Защитой крестража он остался доволен, а судьба домовика его никак не интересовала. Но Кикимер, как всякий домашний эльф, умел трансгрессировать там, где не могут трансгрессировать люди-маги. Послушный приказу, он перенёсся домой к хозяину и рассказал ему всё о своём путешествии.

Рассказ Кикимера раскрыл глаза Регулусу на жуткую сущность его кумира. Он попросил эльфа показать место, куда они отправлялись с Тёмным Лордом. В пещере Регулус достал из кармана медальон, сходный с тем, какой был у Тёмного Лорда, и приказал Кикимеру взять его, а когда чаща опустеет, поменять медальоны местами; также он приказал не рассказывать об этом случае членам семьи, а вернувшись — обязательно уничтожить медальон. После того, как Регулус выпил всё зелье, его затянули под воду инферналы, а верный приказу Кикимер вернулся домой, на пл. Гриммо, 12.[1]

Два крестража: истинный и ложный

Амулет

Медальон Слизерина на обложке британского издания «Даров Смерти» для взрослых

Умер отец Регулуса, ненадолго пережила его и мать, старший брат Сириус сидел в Азкабане, но, вернувшись оттуда, прожил в доме меньше года. Всё это время, верный предсмертному наказу Регулуса, Кикимер раз за разом пытался уничтожить Медальон, но не мог его даже открыть — магия крестража надёжно защищала эту вещь. После смерти Сириуса в дом наведался Наземникус Флетчер и вынес всё, что представляло хоть какую-то ценность. Среди украденных Наземникусом предметов был и «Медальон хозяина Регулуса».

Всё это время Альбус Дамблдор продолжает поиски крестражей. Дом Блэков был штаб-квартирой Ордена Феникса[2], и однажды, расспрашивая Кикимера по совершенно другому поводу, Дамблдор случайно узнаёт некоторые сведения о Медальоне. Смертельно больной после уничтожения Кольца Марволо Мракса, директор откладывает визит в пещеру до последнего: он догадывается, что ему придётся пить, чтобы достать Медальон.

В поход за крестражем он берёт с собой Гарри Поттера. Отчасти — потому, что ему потребуется помощь, отчасти — чтобы показать Гарри, какие опасности могут подстерегать его при поиске других крестражей. Фанаты спорят: знал или не знал Дамблдор о том, что Медальон в пещере подменён? И если знал — почему отправился за ним и взял с собой Поттера? Возможно, Дамблдор хотел, чтобы Гарри нашёл в Кикимере друга и союзника, а для этого юноше надо было знать, что испытывал эльф, когда по приказу Тёмного Лорда пил проклятую жидкость, и на что пошёл Регулус Блэк, чтобы выкрасть настоящий крестраж. Не всё можно объяснить только словами, да и времени у Дамблдора оставалось всё меньше. Очевидно, директор уже знал, что Драко Малфой готов привести в Хогвартс десант Пожирателей смерти.[3]

После смерти Дамблдора Гарри внимательно рассматривает медальон, который они добыли с профессором. По выпавшей из медальона записке он понимает, что это не крестраж. Рон и Гермиона подключаются к поискам возможного автора слов:

Тёмному Лорду.
Я знаю, что умру задолго до того, как ты прочитаешь это, но хочу, чтобы ты знал — это я раскрыл твою тайну. Я похитил настоящий крестраж и намереваюсь уничтожить его, как только смогу. Я смотрю в лицо смерти с надеждой, что, когда ты встретишь того, кто сравним с тобою по силе, ты уже снова обратишься в простого смертного.
Р.А.Б.»

Но их библиотечные изыскания не увенчались успехом. В тексте самой записки есть подсказка, которую герои пропускают. Обратите внимание, в «Ордене Феникса» Гарри интересуется, почему Северус Снегг называет Волан-де-Морта Тёмным Лордом, как Пожиратель Смерти, а уже в «Принце-полукровке» ему и в голову не приходит, что написавший записку принадлежит к той же группе. Первая подсказка была пропущена, а ведь список Пожирателей куда короче переписи волшебного населения.

Вновь найденный медальон

PWihW6Ry8MY

Крестраж - Медальон Слизарина на шее у Долорес Амбридж

Полтора месяца спустя Гарри, Рон и Гермиона вынуждены прятаться от Пожирателей в доме на пл. Гриммо[4]. На двери младшего брата Сириуса висит табличка с указанием его полного имени: «Регулус Арктурус Блэк», и ребята понимают, что наконец-то они нашли таинственного Р.А.Б.

Допросив Кикимера, они узнают историю Медальона. После рассказа эльфа Гарри проникается к нему сочувствием, и его отношение к домовику сильно меняется, он пытается быть со старым эльфом мягче и вежливее. А после того, как Гарри подарил Кикимеру ложный Медальон на память о «хозяине Регулусе», домовик отвечает ему взаимностью и становится его преданным слугой. Именно Кикимер по заданию Гарри доставляет Наземникуса в дом на пл. Гриммо.

От «мерзкого ворюги» ребята узнают, что Медальон находится у помощницы министра Долорес Амбридж. Они устраивают вылазку в Министерство магии с целью завладеть Медальоном. Вылазка оказывается успешной, но, возвращаясь, ребята случайно открывают местоположение своего укрытия Пожирателю смерти Яксли и вынуждены срочно трансгрессировать куда-нибудь подальше.

Garri.Potter.i.Dary.Smerti.Ch.1.2010.D.BDRip.720p.-nolimits-team- 01 41 56-01 42 02

Рон уничтожает медальон

NN7968Lh

Наконец-то настоящий крестраж у них в руках! Но вот незадача — никто из троих не знает, как его уничтожить. Гарри когда-то по наитию уничтожил Дневник Тома Реддла, но где теперь взять те ядовитые клыки василиска? Дамблдор каким-то образом уничтожил Кольцо Марволо Мракса, и Гарри догадывается, что с помощью меча Гриффиндора. Но Меч находится в Хогвартсе, а Хогвартс теперь под пятой убийцы Дамблдора Северуса Снегга. И пока ребята ищут ответ на вопрос, как можно уничтожить крестраж, Медальон тоже не тратит время попусту. Вместилище осколка души Волан-де-Морта пытается подчинить себе чью-нибудь душу, как Дневник Тома Реддла подчинил Джинни Уизли.

Чувствуя это, ребята стараются не носить Медальон подолгу, передавая его друг другу. Крестраж вызывает сильную депрессию, упадок сил, неверие в себя и в успех общего дела... «И как это Амбридж носила эту гадость?» — удивляется Гарри. — «Ещё и Патронуса могла вызывать». Ну, это-то как раз просто — Медальон нашёл в Амбридж «родственную душу», не менее мерзкую, чем душа Волан-де-Морта. И потом, она же не ставила своей целью уничтожение крестража! Зачем было ввергать её в уныние? Еще ранее крестраж, возможно, действовал на Сириуса Блэка, который проживал в доме на площади Гриммо вместе с находящимся там медальоном. Сириус был постоянно погружен в уныние и подавленность.

Медальон

Больше всех влияние Медальона сказывается на Роне. Он становится капризным нытиком, заявляет, что они все занимаются чёрт знает чем, и он не намерен в этом участвовать... В конце концов, Рон рассорился с Гарри и Гермионой и ушёл от них.

Вдали от крестража, находясь в коттедже «Ракушка» у Билла и Флёр, Рон быстро приходит в себя и очень хочет вернуться, но друзья, вынужденные всё время менять место стоянки своей палатки, уже далеко. Помогает ему, как ни странно, завещанный Дамблдором делюминатор, который вдруг превращается в своего рода маячок, настроенный на Гарри и особенно на Гермиону. Рон появляется вовремя, чтобы спасти утопающего Гарри.

H

Медальон в открытом состоянии

Это случилось, когда Гарри и Гермиона остановились в Королевском Лесу Дин. Гарри, находясь в это время на страже, увидел чей-то серебристый патронус-лань, который привёл юношу к небольшому замерзшему озерцу. Сквозь корку льда, к своему безмерному удивлению, Гарри увидел лежащий на дне меч Гриффиндора. Попытки достать Меч с помощью манящих чар или просто просьбы о помощи не увенчались успехом. Гарри понимает, что только проявив качества истинного гриффиндорца, он достанет Меч. Раздевшись и разломав лёд, Гарри бросается в зимнее озеро, позабыв снять с шеи Медальон. Он успевает схватить Меч, но Медальон вдруг начинает душить его и тянуть вниз. Если бы на помощь не подоспел Рон, Гарри погиб бы.

Мёртвый крестраж

Крестраж уничтожен

Теперь у друзей появился мощный магический артефакт, способный уничтожать крестражи. Гарри предлагает сделать это Рону. Почему? Ну, во-первых, Рон только что спас Гарри жизнь и помог добыть Меч, во-вторых, Рон всегда был на вторых ролях и это, в конце-концов, несправедливо, в-третьих, Рон больше всех натерпелся от Медальона... Да просто Гарри чувствует, что крестраж-Медальон должен быть уничтожен рукой именно Рона Уизли.

Уничтоженный медальон Слизерина

Рон демонстрирует Гермионе уничтоженный крестраж

Они выбирают камень поудобнее и кладут Медальон на него. Рон становится с Мечом наизготовку и Гарри открывает Медальон Слизерина словом «откройся» на Змеином языке. В створках медальона загораются два темных глаза и оттуда исходит голос, рассказывающий Рону о нём самом: неудачник по жизни, нелюбимый шестой сын у матери, родившийся вместо ожидаемой дочери, «шестёрка» при великом Гарри Поттере, нескладёха, не способный увлечь ни одну девушку... У Рона опускаются руки, и он не слышит, как Гарри кричит ему: «Не слушай его, бей!»

Постепенно из медальона вырастают тени Гарри и Гермионы, продолжая говорить Рону, как им было хорошо без него, как они смеялись над ним, как Гермиона любит Гарри, а не тебя, никчемный Рон Уизли... Существо из медальона при этом явно рассчитывало на то, что в припадке ревности Рон убьёт своего друга, и был момент, когда даже Гарри показалось, что этот расчёт может оправдаться. Однако Рон сделал правильный выбор: со всей силы он шарахнул мечом по крестражу. Послышался протяжный вопль, и тени тут же пропали, а Гарри, настоящий Гарри, а не этот красавчик из Медальона, подошёл к Рону и тихо сказал:

Left pointing double angle quotation mark sh4 Когда ты ушёл, она плакала целую неделю. Может, и дольше, но так, чтобы я не видел. Мы целыми вечерами вообще не разговаривали. Без тебя... Она мне как сестра. Я люблю её как сестру, и она, я думаю, так же ко мне относится. И всегда так было. Я думал, ты знаешь... Right pointing double angle quotation mark sh4

Появления

Примечания

  1. Вопрос о жидкости в чаше см. в «Обсуждении»
  2. Гарри Поттер и Орден Феникса
  3. Гарри Поттер и Принц-полукровка
  4. Гарри Поттер и Дары Смерти

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Медальон Слизерина»

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики