ФЭНДОМ

Daily Prophet Azkaban Breakout
Массовый побег из Азкабана (не путать с побегом летом 1997 года) был организован лордом Волан-де-Мортом в январе 1996 года. Видимо, к тому времени дементоры хотя бы частично перешли на сторону Тёмного Лорда. Это был первый массовый побег в истории этой тюрьмы. Во время побега были освобождены исключительно Пожиратели смерти, осуждённые на пожизненные сроки в 1981-82 годах:

Позиция Министерства Магии

Министерство магии в то время активно проводило политику непризнания возрождения Темного Лорда. Поэтому побег из Азкабана был представлен как тщательно спланированная операция Сириуса Блэка, который единственный к тому времени сбежал из тюрьмы самостоятельно, без внешней поддержки. На тот момент с Блэка не были сняты обвинения в выдаче Волан-де-Морту семьи Поттеров и убийстве 12 маглов. И потому для общественности его организаторство побега выглядело убедительно. Тем более, что он являлся кузеном самой преданной сторонницы Тёмного Лорда Беллатрисы Лестрейндж.

Министерство попыталась создать атмосферу активных поисков сбежавших — предупредило премьер-министра маглов (правда в розыск у маглов они объявлены не были), организовало поиски их Мракоборческим центром, но, как и следовало ожидать, результат оказался нулевым. Интересен тот факт, что на этот раз Министерство отказалось от использования дементоров, что говорит о переходе их на сторону Темного лорда. И что не осталось незамеченным простыми волшебниками. «Когда сбежал Сириус Блэк — говорили они за кружкой сливочного пива в «Трёх мётлах», — весь Хогсмид был полон дементоров. А сейчас не видно ни одного...»

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики