ФЭНДОМ

Left pointing double angle quotation mark sh4 — Ох, нет! — всполошилась Чжоу при его приближении. — Экспеллиармиос! То есть Экспеллимеллиус. Ой, извини, Мариэтта!
Рукав ее кудрявой подруги загорелся: Мариэтта погасила его своей волшебной палочкой и гневно воззрилась на Гарри, словно это была его ошибка.
— Я из-за тебя занервничала, — виновато сказала Чжоу. — До этого всё получалось.
— И сейчас неплохо, — соврал Гарри, но, увидев, что она подняла брови, поправился: — Нет, паршиво, конечно, но я знаю, что у тебя получается нормально. Я издали наблюдал.
Чжоу рассмеялась. Мариэтта посмотрела на них с кислым видом и отвернулась.
— Не обращай внимания, — сказала Чжоу. — Она вообще-то не хочет ходить — я её уговорила. Родители велели ей не раздражать Амбридж. Понимаешь, её мама работает в Министерстве.
Right pointing double angle quotation mark sh4
Мариэтта на собрании ОД.[1]
Left pointing double angle quotation mark sh4 С горестным стоном Мариэтта натянула воротник своей мантии до самых глаз, но все уже успели увидеть, что её лицо обезображено россыпью пурпурных прыщей, образовавших на щеках и носу надпись «ЯБЕДА».[2] Right pointing double angle quotation mark sh4

Мариэтта Эджком (англ. Marietta Edgecombe; вариант перевода Мариэтта Даблин) — студентка-когтевранка, на курс старше Гарри Поттера. Мать Мариэтты работает в Министерстве магии, в Отделе магического транспорта.

Факты биографии

На первое заседание Отряда Дамблдора Мариэтта попала случайно, просто за компанию с Чжоу Чанг, которая её уговорила. Ей очень не хотелось ставить свою подпись на свитке-списке ОД. Недаром она кинула на Чжоу недовольный взгляд. Видимо, позже Мариэтта долго металась между долгом перед товарищами по Отряду и долгом перед Министерством, в котором работает ее мать.

Мариэтта Эджком

Мариэтта в кабинете Дамблдора

В результате она пришла к Долорес Амбридж, решив рассказать ей всё об Отряде Дамблдора. Закончить рассказ о нелегальной организации ей помешала порча Гермионы Грейнджер, наведённая на список ОД. Мариэтта только успела сказать, что такая организация есть, и члены её собираются в Выручай-комнате.

Гермиона никому не сказала, что лицо человека, разгласившего тайну ОД, покроется жуткими фурункулами, которые сложатся в слово «ЯБЕДА» (англ. «sneak»). Увидев своё лицо в зеркале, Мариэтта просто онемела от ужаса.

Не зная, что ещё ей грозит, если она будет продолжать говорить, девочка замолчала на полуслове. Во время допроса в кабинете директора Кингсли Бруствер, член Ордена Феникса, незаметно изменил память Мариэтты. После этого ни Амбридж, ни прибывший в Хогвартс Министр магии Фадж не смогли вытянуть из Мариэтты ни звука.

Порча была очень долговременной и не имеющей контрзаклятия. В Хогвартс-экспрессе, увозящем школьников домой после учебного года, Мариэтта надевала балаклаву, скрывающую лицо.[3] Даже спустя год девочка вынуждена была накладывать на себя густой слой косметики, чтобы скрыть позорную надпись.

Внешность

У Мариэтты светлые, кудрявые волосы и тёмные глаза. В фильме «Гарри Поттер и Кубок огня» встречается актриса с кудрявыми волосами в шарфе Когтеврана, которая общается с Чжоу Чанг и с другими девушками со своего факультета. 

Этимология

  • Мариэтта — женское уменьшительное имя, изменённое от имени Мария. Оно дословно означает «немного горький».
  • Эджком (Edgecombe) — изменённое написание английской фамилии «Edgcumbe». Так же Edgecombe County — название округа Эджкомб в американском штате Северная Каролина, названного в честь первого барона Ричарда Эджкомба (англ. Richard Edgcumbe, 16801758), члена парламента с 1701-1742 гг., лорда казначейства и генерального казначея для Ирландии.

За кулисами

Marietta Edgecombe

Мариэтта в LEGO Гарри Поттер: годы 5-7

В экранизации роль Мариэтты не так значительна — она лишь приходит на собрание ОД с Чжоу Чанг. Именно Чжоу становится предателем: она рассказывает Амбридж об Отряде под действием Сыворотки правды, и не получает никаких последствий в виде прыщей на лице, хотя разбивает сердце влюблённому в неё Гарри Поттеру.

Появления

Примечания

  1. «Гарри Поттер и Орден Феникса» — Глава 18. Отряд Дамблдора
  2. «Гарри Поттер и Орден Феникса» — Глава 26. Новые неожиданности
  3. «Гарри Поттер и Орден Феникса» — Глава 38. Вторая война начинается