Викия

Гарри Поттер вики

Мантия-невидимка

5689статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Cloak.jpg
Мантия-невидимка
Информация об объекте
Предназначение

Делать невидимым

Характеристики

Сделана из лёгкой, серебристой ткани. Не рвётся от заклинаний и не поддаётся Манящим чарам

Обладатель(и)

Мантия-невидимка (англ. Invisibility cloak) — волшебная мантия, делающая невидимым того, кто её надевает. Мантию-невидимку использовали Джеймс Поттер и его друзья, Гарри Поттер со своими друзьями, а также другие волшебники.

Мантия-невидимка — это легендарный древний магический артефакт. Сказка о трёх братьях, которую часто рассказывают на Рождество, рассказывает о трёх братьях, получивших подарки от самой Смерти. Младшему досталась мантия-невидимка, которая не изнашивалась со временем и надёжно служила своему хозяину. Согласно легенде, первый обладатель, Игнотус Певерелл, скрывался от Смерти под этой мантией, пока не передал её своему сыну. Как только Игнотус снял мантию, Смерть увидела его и приняла его, как старого друга. Мантия долго передавалась от отца к сыну, от матери к дочери...

В каком-то колене мужская линия Певереллов прервалась[2] (об этом говорится в книге «Природная знать. Родословная волшебников») и позже мантия попала в руки другого волшебного рода. Возможно, она переходила из рода в род. Но, по крайней мере, в XX веке она оказалась в руках Поттеров. В середине 1970-ых Джеймс Поттер использовал Мантию для тайных вылазок «мародёров». В 1990-ых для похожих целей её использовал его сын Гарри.

Мантия.png

Накрытый мантией ящик с Норбертом

В волшебном мире существуют другие мантии-невидимки, которые нельзя считать артефактами. Это обычные дорожные мантии или мантии из шкуры демимаска, на которые наложили дезиллюминационное заклинание или подобные ему чары. Как правило, эти чары со временем развеиваются и мантия тускнеет.

В книге «Гарри Поттер и Кубок Огня» своей (или отцовской) мантией-невидимкой пользовался Бартемиус Крауч-младший. Он укрывался под ней на Чемпионате мира по квиддичу.

В книге «Гарри Поттер и Орден Феникса» упоминаются две мантии-невидимки, принадлежащие Грозному Глазу Грюму. Одну из них использовал Стерджис Подмор во время дежурства в Министерстве магии.

Мантия Гарри Поттера отличается от всех остальных, но до поры до времени Гарри этого не знает, поскольку не может сравнить свою мантию с другими. Главное её преимущество — свойства мантии не исчезают ни при каких обстоятельствах.

InvisibilityMantia.jpg

Гарри в чудо-мантии

Гарри получил мантию на Рождество во время первого года обучения в Хогвартсе. Мантию передал ему Альбус Дамблдор, как вещь, принадлежащую сыну погибшего отца. Позже он объяснил мальчику, почему мантия находилась у него. Незадолго до гибели Поттеров Джеймс открыл Дамблдору тайну о мантии-невидимке, передающейся из поколения в поколение в его семье. Директору волшебной школы не верилось, что это та самая легендарная мантия и он взял её в долг, чтобы изучить подробнее. Скорее всего, это сыграло свою роль. Ведь если бы мантия в роковую ночь была у своего владельца, Поттеры с сыном могли укрыться от пришедшего в дом убийцы.

Свойства мантии

Cloak Sign.svg.png

Символ даров Смерти, где Мантия-невидимка изображена в виде треугольника.

История

Invisibility Cloak.jpg

Мантия-невидимка на Pottermore

Гарри Поттер с первого дня обретения мантии-невидимки пользовался ею множество раз, преследуя разные цели. Случаев, когда скрытие под мантией сыграло значительную роль в жизни Гарри Поттера, можно насчитать семь.[4]

  • Первый случай произошёл в апреле-мае 1993 года в хижине Хагрида: Гарри и Рон пришли расспросить лесничего про тайную комнату, но в это время к нему наведались и Дамблдор с министром магии, Фаджем, для того чтобы сообщить Хагриду о его аресте. Туда же пришёл председатель попечительского совета, Люциус Малфой с ходатайством об отстранении Дамблдора от должности директора школы. Уходя Дамблдор бросил взгляд в тот угол, где стояли мальчики, будто знал об их присутствии, а Хагрид сказал в пустоту, чтобы «тот, кто что-то ищет, пусть, значит, за пауками идет», а также попросил их кормить Клыка. Фадж, конечно, счёл лесничего сумасшедшим, но мальчики вняли его словам.[5] Позже они пошли за пауками в Запретный лес и встретились там с Арагогом, который раскрыл правду о том, что Хагрид не открывал Тайную комнату.
  • Однажды поздно вечером в феврале 1994 года Гарри возвращается из ванной старост и попадает в исчезающую ступеньку на лестнице и, чтобы остаться незамеченным Филчем, надевает мантию. Так он подслушивает разговор завхоза со Снеггом: профессор жалуется, что кто-то пытался украсть что-то у него в кабинете. Позже в коридоре появляется Аластор Грюм (точнее Барти Крауч младший в его облике) и Гарри понимает, что он видит его сквозь мантию и может подумать о нём невесть что.[7]
  • В августе 1996 года Золотое трио под мантией преследует Драко Малфоя и подглядывает за ним в магазине «Горбин и Бэркес». Увиденное и подслушанное непонятно подросткам, но этого достаточно, чтобы Гарри подозревал Драко на протяжении всего учебного года в принадлежности к Пожирателям Смерти, что оказывается правдой.[8]
  • 1 сентября 1996 года Гарри прокрадывается в купе, где Малфой сидит с друзьями и рассказывает им, что не вернётся в Хогвартс в следующем году, так как Тёмному Лорду важнее его услужливость в нужный момент, а не оценки. Гарри не остаётся незамеченным даже под мантией-невидимкой, Драко провожает друзей и парализует недруга, избивает и накрывает мантией, рассчитывая, что парня обнаружат на обратном пути. Вероятно, Драко недооценивает этот артефакт, знал бы он, что это не обычная мантия с наложенными на неё чарами, то забрал бы её себе.[9]
  • На Рождество 1996 года Гарри следует за Снеггом и Драко Малфоем и подслушивает их разговор, из чего узнаёт, что Малфой причастен к истории с Проклятым ожерельем, но больше его беспокоит, что Снегг предлагает Драко свою помощь в некоем задании. Теперь Гарри не сомневается, что профессор зельеварения до сих пор является приспешником Тёмного лорда.[10]
  • 30 июня 1997 года на Астрономической башне Альбус Дамблдор парализует Гарри и накрывает мантией-невидимкой. Таким образом, Поттер становится свидетелем убийства Дамблдора и не может этому помешать.[11]

Интересные факты

Появления

Переводы
Оригинальное имя:
Invisibility Cloak
РОСМЭН:
Мантия-невидимка
«народный перевод»:
Плащ-невидимка
Марии Спивак:
Плащ-невидимка

[13]

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 Pottermore — Написано Дж.К. Роулинг: «Семья Поттеров»
  2. Согласно информации с Pottermore, это случилось уже во втором поколении.
  3. Интервью с Джоан Роулинг, полный текст — по сноске в Комментарии:Северус Снегг.
  4. Pottermore — Статья от Дж.К. Роулинг: «7 раз, когда мантия-невидимка пригодилась Гарри»
  5. «Гарри Поттер и Тайная комната» — Глава 14. Корнелиус Фадж
  6. «Гарри Поттер и Кубок Огня» — Глава 19. Венгерская хвосторога
  7. «Гарри Поттер и Кубок Огня» — Глава 25. Золотое яйцо и волшебный глаз
  8. «Гарри Поттер и Принц-полукровка» — Глава 6. Зигзаг Малфоя
  9. «Гарри Поттер и Принц-полукровка» — Глава 7. Клуб Слизней
  10. «Гарри Поттер и Принц-полукровка» — Глава 12. Серебро и опалы
  11. «Гарри Поттер и Принц-полукровка» — Глава 27. Башня молний
  12. «Гарри Поттер и Дары Смерти» — Глава 21. Сказка о трёх братьях
  13. Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 2 TV spot #5

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Мантия-невидимка»

  • Мантия-невидимка

    21 сообщений
    • В восьмой "книге" Поттер уже дарит мантию по наследству Джеймсу Сириусу…
    • А мне интересно какой она формы, эта мантия. Судя по тому, как они всё вре…
  • Какой из Даров вы бы выбрали?

    142 сообщений
    • Мантию, пожалуй. Прикольно - взял мантию, нацепил, учебники в портфель сложил да и слинял с урока...
    • <div class="quote"> От Типа Варовец :3: взял мантию, нацепил, учебники в портфе…

Викия-сеть

Случайная вики