ФЭНДОМ

Cloak
Мантия-невидимка
Информация об объекте
Предназначение

Делать невидимым

Характеристики

Сделана из лёгкой, серебристой ткани. Не рвётся от заклинаний и не поддаётся Манящим чарам

Обладатель(и)

Мантия-невидимка (англ. Invisibility cloak) — волшебная мантия, делающая невидимым того, кто её надевает. Мантию-невидимку использовали Джеймс Поттер и его друзья, Гарри Поттер со своими друзьями, а также другие волшебники.

Мантия-невидимка — это легендарный древний магический артефакт. Сказка о трёх братьях, которую часто рассказывают на Рождество, рассказывает о трёх братьях, получивших подарки от самой Смерти. Младшему досталась мантия-невидимка, которая не изнашивалась со временем и надёжно служила своему хозяину. Согласно легенде, первый обладатель, Игнотус Певерелл, скрывался от Смерти под этой мантией, пока не передал её своему сыну. Как только Игнотус снял мантию, Смерть увидела его и приняла его, как старого друга. Мантия долго передавалась от отца к сыну, от матери к дочери...

В каком-то колене мужская линия Певереллов прервалась[2] (об этом говорится в книге «Природная знать. Родословная волшебников») и позже мантия попала в руки другого волшебного рода. По крайней мере, во второй половине XX века она находилась в руках Поттеров. В середине 1970-ых Джеймс Поттер использовал Мантию для тайных вылазок «мародёров». В 1990-ых для похожих целей её использовал его сын Гарри.

Мантия

Накрытый мантией ящик с Норбертом

В волшебном мире существуют другие мантии-невидимки, которые нельзя считать полностью аналогичными Дару Смерти. Это обычные дорожные мантии или мантии из шкуры демимаска, на которые наложили дезиллюминационное заклинание или подобные ему чары. Как правило, эти чары со временем развеиваются, и мантия тускнеет.

В книге «Гарри Поттер и Кубок Огня» своей (или отцовской) мантией-невидимкой пользовался Бартемиус Крауч-младший. Он укрывался под ней на Чемпионате мира по квиддичу.

В книге «Гарри Поттер и Орден Феникса» упоминаются две мантии-невидимки, принадлежащие Грозному Глазу Грюму. Одну из них использовал Стерджис Подмор во время дежурства в Министерстве магии.

Мантия Гарри Поттера отличается от всех остальных, но до поры до времени Гарри этого не знает, поскольку не может сравнить свою мантию с другими. Главное её преимущество — свойства мантии не исчезают ни при каких обстоятельствах.

InvisibilityMantia

Гарри в чудо-мантии

Гарри получил мантию на Рождество во время первого года обучения в Хогвартсе. Мантию передал ему Альбус Дамблдор, как вещь, принадлежащую сыну погибшего отца. Позже он объяснил мальчику, почему мантия находилась у него. — Незадолго до гибели Поттеров Джеймс открыл Дамблдору тайну о мантии-невидимке, передающейся из поколения в поколение в его семье. Директору волшебной школы не верилось, что это та самая легендарная мантия, и он взял её на время, чтобы изучить подробнее. Скорее всего, это сыграло свою роль. Ведь если бы мантия в роковую ночь была у своего владельца, Поттеры с сыном могли бы укрыться от пришедшего в дом убийцы.

После того, как Гарри получил мантию, он незамедлительно ей воспользовался: сначала она ему пригодилась, чтобы ночью тайно пробираться в библиотеку, а затем — в комнату, где временно хранилось зеркало Еиналеж. Позже оно понадобилось для транспортировки дракончика Норберта: Гарри и его друзья ходили ночью на Астрономическую башню и, спускаясь вниз, наткнулись на Филча. Оказалось, Гарри оставил мантию-невидимку в башне.

Свойства мантии

Cloak Sign.svg

Символ даров Смерти, где Мантия-невидимка изображена в виде треугольника.

  • Мантия сделана из очень лёгкой «серебристой» ткани.
  • Она не подчиняется Манящим чарам. В седьмой книге Пожиратель Смерти в Хогсмиде пытался приманить мантию Манящими чарами, но у него ничего не получилось. В фильме этого не было.
  • Мантию невозможно порвать или изрезать заклинаниями.
  • Она имеет один фиксированный размер. В 1991—1994 годы под мантией с лёгкостью умещалась вся тройка друзей, но после 5 курса это стало тяжело, а позже и вовсе невозможно: ребята очень сильно выросли, в особенности Рон.
  • Несмотря на то, что по легенде о Дарах Смерти, мантия укрывает от любого обнаружения, это не совсем так:

История

Invisibility Cloak

Мантия-невидимка на Pottermore

Гарри Поттер с первого дня обретения мантии-невидимки пользовался ею множество раз, преследуя разные цели. Случаев, когда скрытие под мантией сыграло значительную роль в жизни Гарри Поттера, можно насчитать семь.[4]

  • Первый случай произошёл в апреле-мае 1993 года в хижине Хагрида: Гарри и Рон пришли расспросить лесничего про тайную комнату, но в это время к нему наведались и Дамблдор с министром магии, Фаджем; последний — для того, чтобы сообщить Хагриду о его аресте. Туда же пришёл председатель попечительского совета, Люциус Малфой с постановлением об отстранении Дамблдора от должности директора школы. Уходя, Дамблдор бросил взгляд в тот угол, где стояли мальчики, будто знал об их присутствии, а Хагрид сказал в пустоту, чтобы «тот, кто что-то ищет, пусть, значит, за пауками идет», а также попросил их кормить Клыка. Фадж, конечно, счёл лесничего сумасшедшим, но мальчики вняли его словам.[5] Позже они пошли за пауками в Запретный лес и встретились там с Арагогом, который раскрыл правду о том, что Хагрид не открывал Тайной комнаты.
  • Однажды поздно вечером в феврале 1995 года Гарри возвращается из ванной старост, попадает в исчезающую ступеньку на лестнице и, чтобы остаться незамеченным Филчем, надевает мантию. Так он подслушивает разговор завхоза со Снеггом: профессор жалуется, что кто-то пытался украсть что-то у него в кабинете. Позже в коридоре появляется Аластор Грюм (точнее, Барти Крауч младший в его облике) и Гарри понимает, что он видит его сквозь мантию и может подумать о нём невесть что.[7]
  • В августе 1996 года Золотое трио под мантией преследует Драко Малфоя и подглядывает за ним в магазине «Горбин и Бэркес». Увиденное и подслушанное осталось до конца не понятым подростками, но оказалось достаточным для того, чтобы Гарри заподозрил Драко в принадлежности к Пожирателям Смерти и наличии у него тёмных намерений, что оказывается правдой.[8]
  • 1 сентября 1996 года Гарри прокрадывается в купе, где Малфой сидит с друзьями и рассказывает им, что не вернётся в Хогвартс в следующем году, так как Тёмный Лорд найдёт для него другое занятие. Гарри не остаётся незамеченным даже под мантией-невидимкой, Драко, проводив друзей, парализует недруга, избивает и накрывает мантией, рассчитывая, что парня в итоге обнаружат очень нескоро. Вероятно, Драко недооценивает этот артефакт, если бы он знал, что это не обычная мантия с наложенными на неё чарами, то забрал бы её себе.[9]
  • На Рождество 1996 года Гарри следует за Снеггом и Драко Малфоем и подслушивает их разговор, из чего узнаёт, что Малфой причастен к истории с Проклятым ожерельем, но больше его беспокоит то, что Снегг предлагает Драко свою помощь в некоем задании. Теперь Гарри не сомневается, что профессор зельеварения до сих пор является приспешником Тёмного Лорда.[10]
  • 30 июня 1997 года на Астрономической башне Альбус Дамблдор парализует Гарри и накрывает мантией-невидимкой. Таким образом, Поттер становится свидетелем событий на Астрономической башне, при этом оставаясь невидимым и лишённым возможности вмешаться в происходящее.[11]
  • Кроме того, мантия-невидимка использовалась Гарри и его друзьями во время посещения Годриковой Впадины, при ограблении банка «Гринготтс», при перемещении в Хогсмид, во время Битвы за Хогвартс и сразу после неё...

Интересные факты

Появления

Переводы
Оригинальное имя:
Invisibility Cloak
РОСМЭН:
Мантия-невидимка
«народный перевод»:
Плащ-невидимка
Марии Спивак:
Плащ-невидимка

[13]

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 Pottermore — Написано Дж.К. Роулинг: «Семья Поттеров»
  2. Согласно информации с Pottermore, это случилось уже во втором поколении.
  3. Интервью с Джоан Роулинг: http://www.harrypotter.com.ua/index.php?showtopic=41360
  4. Pottermore — Статья от Дж.К. Роулинг: «7 раз, когда мантия-невидимка пригодилась Гарри»
  5. «Гарри Поттер и Тайная комната» — Глава 14. Корнелиус Фадж
  6. «Гарри Поттер и Кубок Огня» — Глава 19. Венгерская хвосторога
  7. «Гарри Поттер и Кубок Огня» — Глава 25. Золотое яйцо и волшебный глаз
  8. «Гарри Поттер и Принц-полукровка» — Глава 6. Зигзаг Малфоя
  9. «Гарри Поттер и Принц-полукровка» — Глава 7. Клуб Слизней
  10. «Гарри Поттер и Принц-полукровка» — Глава 12. Серебро и опалы
  11. «Гарри Поттер и Принц-полукровка» — Глава 27. Башня молний
  12. «Гарри Поттер и Дары Смерти» — Глава 21. Сказка о трёх братьях
  13. Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 2 TV spot #5

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Мантия-невидимка»