ФЭНДОМ

Mandrake2
Funny-gif-harry-potter-ron-weasly-Favim.com-298132

Рон с мандрагорой (гиф)

Left pointing double angle quotation mark sh4 Его спугнула профессор Стебль, прошедшая мимо в сопровождении Невилла и дюжины других учеников, все в наушниках-заглушках и с большими цветочными горшками в руках.
— Мандрагоры! — крикнул Невилл через плечо, пробегая мимо Гарри. — Мы будем бросать их через стены — посмотрим, как это понравится приспешникам Волан-де-Морта.
Right pointing double angle quotation mark sh4
Мандрагора или Мандрагорум (англ. Mandrake) — волшебное растение, отличительной особенностью которого является корень, который выглядит, как маленький человечек.

История

Описание

В волшебном мире это растение и ведёт себя как человек — у мандрагор появляются и сходят юношеские прыщи, они лазают друг к другу в горшки и устраивают безобразные вечеринки... Когда мандрагору вытаскивают из почвы, её корни, похожие на упитанных маленьких человечков, начинают громко плакать. Плач юной мандрагоры может оглушить на несколько часов, а взрослой — и убить. Единственной известной жертвой этого растения стала бывший мракоборец и Министр магии Великобритании, Венузия Крикерли.[3]

Особую ценность имеют корни мандрагоры. Из них, к примеру, готовят Тонизирующий глоток мандрагоры, который возвращает выпившему первоначальный вид. Этим настоем на втором курсе обучения Гарри в Хогвартсе были оживлены окаменевшие жертвы василиска. Тушёная мандрагора используется как ингредиент Противоядия от обычных ядов.[4]

Мандрагора у маглов

Мандрагора — род многолетних трав семейства паслёновых. Из-за особой формы корней ей издавна приписывали волшебные свойства. А из-за ядовитых наркотических веществ — нередко добавляли в «колдовские» рецепты средневековья.

С мандрагорой связано много поверий, самые распространённые: мандрагора растёт на месте казни (чаще под ногами повешенного) и иногда мандрагора плачет, а тот, кто услышит её плач, может сойти с ума.

Появления

Ссылки

Примечания

  1. 1,0 1,1 «Гарри Поттер и Дары Смерти» — Глава 31. «Битва за Хогвартс»
  2. «Гарри Поттер и Тайная комната» — Глава 6. «Златопуст Локонс»
  3. PottermoreНовинка от Дж. Роулинг: Министры магии
  4. «Гарри Поттер и Принц-полукровка (игра)»