Wikia

Гарри Поттер вики

Магл

Обсуждение2
4490статей на этой вики
Маглы в офисе

Магл (англ. muggle, встречается перевод «маггл») — термин, обозначающий человека, не обладающего магическими способностями, причём его родители тоже не обладают магическими способностями. Официальное название всех маглов — немагическое население. Маглами является подавляющее большинство людей, и подавляющее большинство маглов не подозревает о существовании волшебства и мира волшебников. Волшебников, рождённых в семьях маглов, называют маглорождёнными, волшебников рождённых в смешанных семьях (то есть от магла и чистокровного волшебника) называют полукровками. Детей, рождённых в семьях волшебников, но не обладающих магическими способностями (такое случается очень редко) называют сквибами.

Переводы
Оригинальное имя:
Muggle
РОСМЭН:
Магл, простец
«народный перевод»:
Маггл
Марии Спивак:
Мугл

Маглы и волшебный мирПравить

В средние века маглы очень боялись колдовства. Причины этого страха точно неизвестны: волшебники причиняли им вред или их просто пугало всё необъяснимое. Так или иначе, отличать настоящих ведьм и колдунов маглы не умели, инквизиторы сжигали на кострах множество невинных людей, магам же костёр не мог причинить вреда: они использовали замораживающие заклинания и трансгрессировали из огня. Волшебники страдали от преследований и подозрений, невозможности открыто творить магию. Некоторые маглы использовали их способности в своих целях.

Эти и многие другие обстоятельства привели к необходимости установления законов, регулирующих отношения магов и маглов. В 1692 году магическими правительствами был принят Международный статут о секретности. Согласно этому уставу волшебники должны были скрывать магию от простых людей.

В 1750 году в Статут была добавлена Статья 73, согласно которой волшебники, содержащие волшебное хозяйство, ответственны за секретность, уход и контроль за всеми волшебными тварями, существами и духами, обитающими в пределах его владений. В случае если какое-либо существо причинит вред либо привлечёт внимание общества маглов, волшебник, его содержащий, будет привлечён к ответственности Международной конфедерацией магов.

Международный Статут о секретности повлёк за собой большие изменения в магическом мире. Волшебники стали жить в некоем затворничестве, не взаимодействуя с маглами. Браки с простыми людьми стали считаться чем-то предосудительным, нарушением закона. Например, Минерва Макгонагалл влюбилась в магла, но разорвала с ним отношения, в результате которых ей пришлось бы оставить магию или вести двойную жизнь.

Также благодаря закону волшебники предпочитали селиться отдельно от маглов, появились чисто магические поселения, например, Хогсмид. Волшебные заведения, памятники, улицы и даже острова были скрыты от маглов мощными иллюзионными чарами. При определенных условиях маглы могли попасть в магическое место, так мистер и миссис Грейнджер сопровождали свою дочь в Косой переулок в 1992 году.

Волшебники скрывают свой мир с помощью маглоотталкивающих чар и заклинаний памяти. Если магл видит что-то необъяснимое, волшебник может скорректировать его воспоминания с помощью заклятий: Обливиэйт и пр. Яркий пример: инцидент в Илфракомбе. При помощи Конфундуса магла можно «сбить с толку», заставить игнорировать магию, свидетелем которой он стал.

За соблюдением Статута о секретности следит Международная конфедерация магов и магические Министерства стран. Так в английском Министерстве магии есть отделы, работа которых направлена именно на взаимоотношения с маглами, защиту их от магии:

Министерство магии поддерживает отношения с магловским премьер-министром, но не подчиняется магловскому правительству. Министр магии обычно связывается с министром маглов в случае крайней необходимости. [1] Так в 1993 году Корнелиус Фадж просил английского премьера опубликовать везде предупреждение о сбежавшем из тюрьмы Сириусе Блэке, который мог быть опасен не только для магов, но и для маглов. В следующем году Фадж рассказывает ему о появлении Пожирателей смерти во время Чемпионата мира по квиддичу, а заодно ставит его в известность о ввозе в страну существ повышенной опасности: драконов и сфинкса. В 1995 году министр сообщил о массовом побеге из Азкабана, уверяя, что это не несёт опасности маглам. В 1996 году, уже не будучи министром, Фадж наконец признает перед премьер-министром возвращение Того-кого-нельзя-называть и представляет ему нового министра магии Руфуса Скримджера.

Совмещение мировПравить

Некоторые маглы знают о существовании волшебного мира. Чаще всего, это родители, в семье которых рождаются волшебники. В одиннадцать лет их социализация в магическом обществе начинается с того, что детям рассказывают об их способностях и приглашают в школу волшебства (в Великобритании – в Хогвартс, во Франции – в Шармбатон и т.д.). Кроме того, о магическом сообществе известно главе «магловской стороны» государтсва (например, премьер-министр Великобритании).  В первый день назначения его посещает министр магии и сообщает о существовании волшебников.

Отношение маглов к волшебникамПравить

Случаи неприятия родителями волшебных способностей своих детей нигде не упоминаются. Но не все маглы реагируют на магию так терпимо. Петуния Эванс завидовала своей волшебнице-сестре за то, что она обладает таким интересным даром. Зависть перетекла в ненависть, но, несмотря на замужество за типичным маглом, женщина приняла в семью своего племянника-мага, Гарри Поттера. Также магл Том Реддл старший пришёл в ужас, когда узнал, что его жена Меропа околдовала его, и бросил её беременной одну. А магл Тобиас Снегг часто ссорился со своей супругой-колдуньей. Ариана Дамблдор была избита детьми-маглами, когда пыталась колдовать, что привело к её серьёзной психологической травме. Впоследствии Персиваля Дамблдора посадили в Азкабан за месть магловским мальчишкам.

Как бы то ни было, в большинстве своём маглы предпочитают не замечать магию в своей жизни и скрывают её проявления в своей жизни от других маглов, просто потому что они не поверят.[2]

Отношение волшебников к маглам Править

Маглы

Наглядное отношение волшебников к маглам в период марионеточного правительства

В 1997 году Министерство магии захвачено приспешниками Волан-де-Морта. Пожиратели смерти начинают нападать на магловские поселения. Маглорождённые обвиняются в том, что они на самом деле – маглы, укравшие волшебные палочки у магов. В Хогвартсе все студенты обязаны ходить на Магловедение, где им объясняют, что маглы – глупые, отвратительные существа.

Неоднократно до этого случались антимагловские акции и движения.

Гидеон Флэтворфи в 1740-ые годы организовал антимагловское движение «акционистов». Араминта Мелифлуа пыталась протащить через Министерство магии закон, разрешающий травлю маглов.

Брутус Малфой говорил, что с маглами общаются лишь неумелые волшебники, чтобы компенсировать свою слабость, а его потомок Люциус Малфой саботировал предложение закона о защите маглов, который пытался ввести Артур Уизли.

Шарлотта Пинкстоун в XX веке боролась за отмену Статута о секретности, не раз попадала в тюрьму за предумышленное использование магии перед маглами в общественных местах. До Волан-де-Морта тёмный маг Геллерт Гриндевальд пытался захватить мир и подчинить маглов волшебникам.

Конечно, не все волшебники относились к маглам так отрицательно. Артур Уизли, например, был в полном восторге от маглов, коллекционировал штепсели и мечтал узнать, каким образом летают самолёты. Альбус Дамблдор называл своим хобби магловскую игру в кегли.

ЭтимологияПравить

Дж. К. Роулинг утверждает, что придумала слово «магл» на основе английского слова «mug» (маг), обозначающего человека которого можно легко обмануть, провести (простофиля). Она добавила к этому слову –гл (gle), для того чтобы сделать его менее оскорбительным.

Интересные факты Править

  • Слово «магл» было добавлено в 2003 году в словарь Oxford English Dictionary, как означающее неумелого человека, которому не хватает мастерства.
  • Другая статья, посвященная этой теме«Чистота крови».

ПримечанияПравить

  1. „Я побеспокою вас только в том случае, если на нашей стороне произойдет нечто действительно серьезное, нечто такое, что может повлиять на жизнь маглов... я хочу сказать — немагического населения. В остальное же время наш принцип: живи и дай жить другим.“ — «Гарри Поттер и Принц-полукровка». Глава 1. Другой министр.
  2. Об этом говорил Мордикус Эгг, маглоисследователь.

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Магл»

Викия-сеть

Случайная вики