ФЭНДОМ

Left pointing double angle quotation mark sh4 — Так это... это волшебство — то, что я умею делать?
— Что именно ты умеешь делать?
— Разное, — выдохнул Реддл. Его лицо залил румянец, начав от шеи и поднимаясь к впалым щекам. Он был как в лихорадке. — Могу передвигать вещи, не прикасаясь к ним. Могу заставить животных делать то, что я хочу, без всякой дрессировки. Если меня кто-нибудь разозлит, я могу сделать так, что с ним случится что-нибудь плохое. Могу сделать человеку больно, если захочу.
Right pointing double angle quotation mark sh4
Юный Том Реддл рассказывает Дамблдору о своих магических навыках

5a3181c55e47

В мире Гарри Поттера все «от и до» пропитано магией.

Магия (англ. Magic, а также: «волшебство», «колдовство», «ведунство», «чародейство» и устаревшее «волхвование») — способность, благодаря которой с помощью внутренней (в основном психической) энергии можно управлять предметами и явлениями. Магия морально и этически нейтральна.

Магия является сверхъестественной силой, которая может изменять ткань реальности на фундаментальном уровне. Возможность использовать магию является наследственной чертой и передается своим потомкам от предков, что позволяет ведьмам и колдунам практиковать волшебство

Основные свойства магии довольно просты — даже двухлетний ребенок может использовать некоторые ее формы, которые у детей проявляются в стихийных магических выбросах, как правило, при сильных эмоциях или страхе. Невилл Долгопупс в первой книге рассказывал о первом проявлении у него магии в восьмилетнем возрасте. Но чаще всего первые проявления магических способностей приходятся на 6-7 лет. Присущая магии сила и огромный потенциал весьма соблазнительны для молодых неопытных умов и могут привести к различным злоупотреблениям. Достаточно вспомнить юного Тома Реддла. Именно по этой причине перспективные молодые ведьмы и колдуны в возрасте 11 лет отправляются в Хогвартс или в другие магические школы, чтобы изучить свои способности, научиться искусству управления собственной магией и осознать всю глубину личной ответственности за ее неправомерное использование. В Хогвартсе студенты обучаются различным магическим специальностям, а также изучают теорию магии и историю волшебного мира.

Магия недоступна маглам и сквибам, что и отличает их от волшебников. Такое ограничение вынуждает их использовать различные технические устройства, развивать науку и технологию. В том же смысле многие волшебники не способны использовать большинство магловских устройств и не знают основных принципов их работы. Например, такие совершенно обычные для маглов понятия, как электричество или электроника, вызывают у них глубокое недоумение и непонимание. И маглы, и волшебники рассматривают собственные возможности как совершенно обычные и абсолютно логичные, хотя при близком знакомстве с альтернативой они бы нашли это забавным, увлекательным и даже таинственным.

В соответствии с Международным Статутом о Секретности, принятым в 1689 году, волшебники должны скрывать свои магические способности от обычного мира, поэтому большинство маглов совершенно не подозревает о существовании волшебного мира. Магия, будучи рассекреченной в мире маглов, могла бы рассматриваться в качестве четвертой основной ветви науки, наряду с химией, биологией и физикой. Однако, основным направлением современной магловской науки является изучение естественных физических законов окружающего мира, а магия, в силу своей сверхестественности, таковой не является. Сложно даже представить, что произошло бы в подобном случае, ведь постулаты современной науки многим маглам кажутся нерушимыми.

Тёмная магия является прерогативой злых сил. Увлекаясь тёмными искусствами, многие волшебники окончательно теряют человечность и становятся настоящими преступниками. Именно поэтому в волшебном мире многие направления магической науки являются запрещенными, а за их использование можно «загреметь» в Азкабан.

Магия людей

VOLDEMORT

Волан-де-Морт на магической дуэли с Гарри Поттером

У людей умение или неумение творить магию определяется генетической наследственностью. У пары волшебников является нормой наличие у их детей волшебства, но у супружеской пары маглов это явление достаточно редкое. Связано это с тем, что ген магии, присутствующий в ДНК ведьм и колдунов, является доминантным[1]. Сквибами называют людей, рожденных в волшебных семьях, но не способных творить магию. Это случается, когда у потомка волшебников такой ген по какой-то причине не проявляется, в результате чего он становится неспособным к волшебству.

Ведьма или волшебник, рожденные магловскими родителями, известны как маглорожденные. Это случается, когда семья маглов происходит от сквиба, у потомков которого ген магии вдруг становится активным много поколений спустя. Маглорожденных волшебников намного больше, чем сквибов, но это может быть связано с несопоставимыми масштабами популяций мира обычных людей и мира волшебства.

Для непосредственной реализации своих насущных магических желаний маги используют заклинания.

Более сложные магические действия выполняются с помощью магических ритуалов. Один из таких ритуалов использовал Волан-де-Морт для своего возрождения.

Магические обряды могут включать в себя одно или несколько сложных заклинаний, которые, в отличие от обычных заклятий, не исчерпываются одной фразой и одним взмахом палочки. Одним из таких обрядов, например, является сигнальное заклинание «Надзор» — некое, по-видимому, сигнальное заклинание, которое накладывается на несовершеннолетних (младше 17 лет) волшебников.

Способы выполнения магических действий

Существует два основных способа выполнять магические действия:

  • С применением волшебной палочки. Большинству магов для концентрации магической энергии в определённой точке необходима волшебная палочка, жезл или волшебный посох.
  • Без применения волшебной палочки. Существуют две разновидности такого вида магии:
    • стихийная, когда волшебник выполняет действия непроизвольно. Чаще всего проявления стихийной магии свойственны детям до 11 лет в критических ситуациях, особенно, когда есть угроза их жизни и здоровью. Далее дети идут в школу, где учатся применять волшебство при помощи волшебной палочки и проявления стихийной магии становятся редкими.
    • с применением волевых усилий, когда человек выполняет магическое действие сознательно. Очень немногие волшебники способны обходиться всего лишь пассами рук или даже просто взглядом, не говоря уже о виртуозах, которые способны творить чудеса, даже не отвлекаясь от обыденных дел.

Случаи проявления стихийной магии

Гарри Поттер.

  • Смог уменьшить безобразный свитер, который хотела на него надеть тётя Петуния, и свитер на него не влез.
  • Перекрасил парик учительницы из начальной школы.
  • Убегая от преследовавшей его банды Дадли Дурсля, неожиданно оказался на крыше школы.
  • Выпустил из террариума удава [2]
  • За одну ночь отрастил волосы.
  • Уже будучи третьекурсником, в гневе раздул тётю Мардж. Перед этим он взорвал бокал у неё руке.
  • В тот же день Гарри без помощи палочки открыл дверь  чулана, где хранились его вещи.

Фред Уизли.

  • В пятилетнем возрасте, разозлившись на Рона, Фред превратил его плюшевого мишку в паука (есть вероятность, что данное магическое действие было произведено не стихийно, а сознательно).

Невилл Долгопупс.

  • Упав из окна, не разбился, а как мячик поскакал по дорожке.

Ариана Дамблдор.

  • В шестилетнем возрасте выполняла некие магические действия в саду. Ее увидели магловские мальчишки и, пытаясь выведать секрет фокусов, слишком увлеклись. В результате Ариана потеряла разум, и это привело к целой череде трагедий в семье Дамблдоров.

Случаи выполнения магических действий без применения палочки

Том Реддл.

  • В одиннадцатилетнем возрасте Том признавался, что владеет телекинезом , может причинить человеку боль с помощью магии, заставлять животных выполнять какие-либо действия без дрессировки. Его действия не носили стихийный характер, он уже в детстве умел управлять своими способностями.

Лили Поттер. Также, как и у Тома, в детстве у Лили проявления магии не были стихийными (скорее всего, у Лили, так же, как у всех маленьких магов, были и всплески стихийной магии. Но это, к сожалению, осталось за кадром).

  • Раскачавшись на качелях, спрыгивала с высоты и плавно опускалась на землю.
  • Могла заставить шевелиться лепестки цветка.

Квиринус Квиррелл.

  • С помощью щелчков пальцев, он заставил веревку обмотать Гарри, а, хлопнув в ладоши — заставить веревки упасть. В книге вообще не описываются случаи применения Квирреллом волшебной палочки.

Бармен Том.

  • С помощью щелчка пальцами Том зажёг огонь в камине.

Альбус Дамблдор.

Римус Люпин.

  • Освещал купе в Хогвартс-экспрессе, держа в ладонях созданный им с помощью «беспалочковой» магии огонь.

Гарри Поттер.

  • Во время нападения дементоров на Гарри и его кузена Дадли Дурсля, Гарри потерял волшебную палочку. Шаря руками по земле, он машинально произнёс «Люмос!» и увидел, как из его палочки, лежащей  неподалёку, появился волшебный свет. То есть, палочка среагировала на заклинание, даже не будучи в руках у колдующего. 

Магия разумных волшебных существ

428px-Dobbyattaks

Колдующий домовик

Left pointing double angle quotation mark sh4

— У эльфов своя магия, не такая, как у нас, правильно? — сказал Рон. — В Хогвартсе они трансгрессировали в любую сторону, а мы не могли.

Волшебники, в большинстве своем считающие себя вершиной эволюции, с предубеждением относятся к другим волшебным расам и в гордыне своей относят их к разумным существам, а то и к животным, наделенных лишь проблесками разума. Между тем, магия разумных волшебных существ во многих случаях недоступна волшебникам. К разумным волшебным существам маги относят вампиров, вейл, великанов, гоблинов, домашних эльфов, кентавров, оборотней, русалок, тритонов и сфинксов. Также к ним можно отнести, вероятно, троллей и акромантулов.

  • Магия вейл. Помимо умения колдовать, присущего ведьмам, вейлы обладают искусством очаровывать мужчин. Очень немногие из них способны им противостоять, особенно, если вейла этого хочет. В состоянии гнева либо по собственному желанию вейла может превращаться во что-то, весьма схожее с гарпией. Остроклювая птичья голова, чешуйчатые крылья и способность бросаться огнем — отличительные признаки вейлы в этом состоянии.
  • Магия гоблинов. Проявляется в основном в умении обрабатывать особым образом металлы. Сделанные гоблинами вещи зачастую отличаются выдающимися магическими свойствами.
  • Магия вампиров. О магии вампиров мало что известно. От союза вампира и волшебника могут родиться дети, такие факты известны. Возможно, такие дети обладают полноценными волшебными способностями. О способностях вампиров перемещаться в тенях, обладанием сверхестественной силой, превращением в летучих мышей также ничего неизвестно.
  • Магия кентавров. Она достаточно слабая, однако они великолепно разбираются в такой магической науке, как Прорицания, в частности, в Астрологии (гадание по движению небесных светил), хотя их представления об этой дисциплине несколько отличаются от человеческих. С 1996 года в Хогвартсе начал преподавать кентавр Флоренц, который прекрасно знаком с разнообразнейшими видами гаданий кентавров, о которых люди, порой, и не догадываются.

Магия предметов

Маховик времени

Когда магия вкладывается в предмет материального мира, он приобретает новые свойства, иногда совершенно невообразимые. Магия — вещь довольно опасная, и бездумное ее использование может привести к очень неприятным последствиям. Ведь возможно изменять не только структуру пространства, но и само время, то есть, изменять фундаментальные законы мироздания. К таким опасным магическим изобретениям можно отнести, например, маховики времени.

Иногда магическая энергия помещается в определённый предмет, который начинает обладать несвойственными ему возможностями или даже обладать разумным поведением, как, например, крестражи Волдеморта. Предметы, содержащие мощную тёмную магическую энергию, называются тёмными артефактами. Однако, существуют светломагические и нейтральные артефакты, как, например, Распределяющая шляпа.

Магическая энергия, заключённая в предмете, может со временем выветриться (например, дезиллюминационные чары, наложенные на дорожный плащ и превращающие его в мантию-невидимку, постепенно слабеют), либо наоборот, набирать силу (обычно это касается Тёмной магии и всевозможных тёмных проклятий).

Заколдовать можно как вещи, сделанные из неорганических материалов (волшебные предметы), так и из органики (например, волшебные сладости).

Магические существа и растения

Дракончик

Дракон, одно из магических животных

Очевидно, психическая энергетика в той или иной степени присуща не только людям, но и вообще всем живым существам на планете. Поэтому часть животных и растений, концентрирующих эту энергию в достаточном количестве, могут обладать определёнными сверхъестественными свойствами.

Это может проявляться как во внешнем виде волшебных существ и растений (те же драконы, кентавры и другие), так и в способностях индивидуумов, внешне неотличимых от своих немагических собратьев.

Примечания

  1. Официальный сайт Дж. К. Роулинг
  2. По теории БИ, это сделал не Гарри, а некто, за ним наблюдавший.