Фэндом

Waterplants.jpg
Left pointing double angle quotation mark sh4.svg — Ты как, ничего? — сказал Гарри.
— Да, да, — отозвался Невилл, — все хорошо, спасибо. Вот, смотрите, профессор Грюм дал почитать...
Он показал им книгу — «Магические средиземноморские водные растения и их свойства».
— Вероятно, профессор Стебль сказала профессору Грюму, что я хорошо разбираюсь в травологии, — заметил Невилл.
Right pointing double angle quotation mark sh4.svg
Невилл Долгопупс[1]
«Магические средиземноморские водные растения и их свойства» (англ. Magical Water Plants of the Mediterranean) — видимо, единственная книга в библиотеке Хогвартса, в которой рассказывается о жаброслях. Барти Крауч младший, который под видом Грозного Глаза Грюма преподававший в школе Защиту от Тёмных искусств, дал её Невиллу Долгопупсу, рассчитывая, что, когда настанет время подготовки ко второму туру Турнира Трёх Волшебников, Гарри Поттер кинется за помощью ко всем, кому возможно. И сосед по комнате расскажет ему о нужном растении.

Отличия в фильме

Разница в сюжете

В фильме Гарри Поттер и Кубок Огня всё прошло по задумке лже-Грюма. В нужный момент Невилл подсказывает Гарри идею о жаброслях и даже снабжает его этими растениями. Судя по дальнейшей сцене между Гарри и Северусом Снеггом, вполне возможно, что Невилл стащил их у Мастера Зелий.

В книге всё несколько сложнее. Гарри обращается за помощью только к Рону и Гермионе. И все трое никак не могут найти способ продержаться под водой целый час. Единственная книга, в которой упоминаются жабросли, находится не в библиотеке, а... в спальне мальчиков четвёртого курса Гриффиндора. То есть под самым носом у Поттера. А давно известно: хочешь спрятать что-то понадёжней — положи на самое видное место. Ни Гарри, ни Рону не приходит в голову спросить о книге Невилла, тем более что они не знают про растение, способное одаривать ластами и жабрами на час-полтора... Барти-младшему приходится подсуетиться. Он случайно узнал о дружбе Гарри и эльфа Добби и, специально вызвав домовика якобы только для того, чтобы он забрал вещи в стирку, заводит при нём разговор с Минервой МакГонагалл о втором туре и о том, хватит ли ума у Поттера воспользоваться жаброслями... Добби в самый последний момент успевает передать похищенные у Снегга растения и вкратце объяснить их действие.

Разночтение заглавий

В киноверсии «Гарри Поттер и Кубок огня» фигурирует книга с другим названием: «Magical Water Plants of the Highland Lochs» автора Адриана Уиттла. В русских переводах четвертого фильма: «Магические водные растения горных озер» или «Волшебные водоросли высокогорных озер»".

В фильме жабросли представлены озерным растением, а не морским.

Появления

Примечания

  1. «Гарри Поттер и Кубок Огня» — Глава 14. Непростительные заклятия

Также на Фэндоме

Случайная вики