Wikia

Гарри Поттер вики

Крюкохват

Обсуждение0
4502статьи на этой вики
Griphook profile
Крюкохват
Биографические данные
Пол

мужcкой

Цвет глаз

карие

Цвет волос

тёмные с проседью

Умер

после 1 мая 1998 года[1]

Чистота крови

гоблин

Работа

управляющий тележкой в банке Гринготтс

За кулисами
Первое появление

Гарри Поттер и Философский Камень

Самое последнее появление

Гарри Поттер и Дары Смерти

Актёр(ы)

Уорвик Дэвис

Крюкохват (англ. Griphook)— гоблин, работавший в банке Гринготтс.

БиографияПравить

Goblin

Крюкохват провожает Хагрида и Гарри Поттера к сейфу Поттеров

Мы знакомимся с Крюкохватом ещё в первой книге, «Гарри Поттер и философский камень». Именно он отвозит Гарри и Хагрида к их банковским сейфам в подземном хранилище.

Следующая встреча с Крюкохватом происходит уже осенью 1997 года, когда Гарри, Рон и Гермиона случайно слышат разговор беглецов, которые тоже, как и ребята, скрываются от Пожирателей смерти. Новые порядки заставили Крюкохвата сняться с насиженного места и пуститься в путешествие с другим гоблином, Кровняком, и маглорождёнными волшебниками Дином Томасом, Тедом Тонксом и Дирком Крессвелом, в надежде уйти от преследования.

Увы, ему не удаётся избежать встречи с охотниками за головами, при которой Кровняк, мистер Тонкс и мистер Крессвел погибают. Крюкохват и Дин Томас попадают в поместье Малфоев, куда доставляют особо ценных пленников. Видимо, Беллатрису Лестрейндж заинтересовал бывший банковский служащий, а Дин попал в поместье «за компанию». Оттуда им обоим помогают бежать Гарри Поттер и его друзья, также попавшие в лапы Пожирателей смерти. Крюкохват, Гарри, Рон, Гермиона, Дин и попавшие ещё раньше в малфоевские подвалы Полумна Лавгуд и мастер Олливандер находят приют в коттедже «Ракушка». Гарри понял, что в банковской ячейке Лестренджей лежит очередной крестраж Волан-де-Морта. Но соваться в Гринготтс без помощи Крюкохвата, который прекрасно знает систему охраны банка, он считает безнадёжным предприятием. За помощь гоблин просит Меч Гриффиндора. Не видя другого выхода, Гарри обещает Крюкохвату эту награду. Но наедине с друзьями говорит, что отдаст Меч только после того, как уничтожит крестражи Тёмного Лорда: другой достаточно сильной магической вещи у ребят нет. Эта скользкая подробность (время выплаты вознаграждения Крюкохвату за помощь в ограблении Гринготтса) была тщательна обойдена Гарри, когда он обещал отдать гоблину Меч. И Крюкохват это заметил. Поэтому он старательно выполняет свою часть сделки, добиваясь положительного результата операции, но не собирается дожидаться, когда люди соизволят выплатить ему то, что обещали. И при первом удобном случае хватает Меч и выбегает из уже ограбленного сейфа. Не забыв при этом, как порядочный гоблин, и бывший работник банка, покричать об ограблении.

Галерея Править

За кулисами Править

Появления Править

Книги:

Фильмы:

Игры:

Официальный сайт

Примечания Править

Крюкохват в иллюстрациях
  1. По версии фильма Крюкохват умирает именно в этот день, день ограбления Гринготтса. Но в книге гоблин спокойно покидает банк с Мечом Гриффиндора, а в поместье Малфоев Волан-де-Морт наказывает смертью совершенно других банковских служащих.

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Крюкохват»

Викия-сеть

Случайная вики