Викия

Гарри Поттер вики

Крюкохват

5486статей
на этой вики
Обсуждение0

Крюкохват (англ. Griphook)— гоблин, работавший в банке Гринготтс.

Биография

Goblin.JPG

Крюкохват провожает Хагрида и Гарри Поттера к сейфу Поттеров

Мы знакомимся с Крюкохватом ещё в первой книге, «Гарри Поттер и Философский камень». Именно он отвозит Гарри и Хагрида к их банковским сейфам в подземном хранилище.

Следующая встреча с Крюкохватом происходит уже осенью 1997 года, когда Гарри, Рон и Гермиона случайно слышат разговор беглецов, которые тоже, как и ребята, скрываются от Пожирателей смерти. Новые порядки заставили Крюкохвата сняться с насиженного места и пуститься в путешествие с другим гоблином, Кровняком, и маглорождёнными волшебниками Дином Томасом, Тедом Тонксом и Дирком Крессвелом, в надежде уйти от преследования.

Увы, ему не удаётся избежать встречи с охотниками за головами, при которой Кровняк, мистер Тонкс и мистер Крессвел погибают. Крюкохват и Дин Томас попадают в поместье Малфоев, куда доставляют особо ценных пленников. Видимо, Беллатрису Лестрейндж заинтересовал бывший банковский служащий, а Дин попал в поместье «за компанию». Оттуда им обоим помогают бежать Гарри Поттер и его друзья, также попавшие в лапы Пожирателей смерти. Крюкохват, Гарри, Рон, Гермиона, Дин и попавшие ещё раньше в малфоевские подвалы Полумна Лавгуд и мастер Олливандер находят приют в коттедже «Ракушка». Гарри понял, что в банковской ячейке Лестренджей лежит очередной крестраж Волан-де-Морта. Но соваться в Гринготтс без помощи Крюкохвата, который прекрасно знает систему охраны банка, он считает безнадёжным предприятием. За помощь гоблин просит Меч Гриффиндора. Не видя другого выхода, Гарри обещает Крюкохвату эту награду. Но наедине с друзьями говорит, что отдаст Меч только после того, как уничтожит крестражи Тёмного Лорда: другой достаточно сильной магической вещи у ребят нет. Эта скользкая подробность (время выплаты вознаграждения Крюкохвату за помощь в ограблении Гринготтса) была тщательно обойдена Гарри, когда он обещал отдать гоблину Меч. И Крюкохват это заметил. Поэтому он старательно выполняет свою часть сделки, добиваясь положительного результата операции, но не собирается дожидаться, когда люди соизволят выплатить ему то, что обещали. И при первом удобном случае хватает Меч и выбегает из уже ограбленного сейфа. Не забыв при этом, как порядочный гоблин и бывший работник банка, покричать об ограблении.

Этимология

Имя «Грипхук» образовано из двух слов: grip — «хватать» и hook — «крюк». Аллюзия на жадность, «загребущие руки-крюки». Потому он и «Крюкохват»

Галерея

За кулисами

Появления

Книги:

Фильмы:

Игры:

Официальный сайт

Примечания

Крюкохват в иллюстрациях
  1. По версии фильма Крюкохват умирает именно в этот день, день ограбления Гринготтса. Но в книге гоблин спокойно покидает банк с Мечом Гриффиндора, а в поместье Малфоев Волан-де-Морт наказывает смертью совершенно других банковских служащих.

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Крюкохват»

  • крюкохват

    2 сообщений
    • Не уверена что смерть крюкохвата в фильме можно считать отклонением от книг...
    • Смотрим 7-ю книгу. - "Он [ВдМ] стоял в слабо освещенной комнате, напротив засты...

Викия-сеть

Случайная вики