Викия

Гарри Поттер вики

Крис Коламбус

5166статей
на этой вики
Обсуждение0
Columbus a 0
Крис Коламбус
Биографические данные
Имя при рождении

Кристофер Коламбус

Дата рождения

10 сентября, 1958

Место рождения

Спрэнглер, Пеннсильвания

Гражданство

Flag of the United States (900px) США

Место жительства

Сан-Франциско, США[1]

Семья
  • Моника Деверо (жена)
…трое детей
Карьера
Профессия

кинорежиссёр, сценарист, кинопродюсер, писатель

Лучшие фильмы
Галерея

  Файлы  Криса Коламбуса

[Просмотр][Открыть/скрыть]

Крис Коламбус (англ. Chris Columbus) — известный американский кинорежиссёр, сценарист и продюсер.

Снял два фильма о Гарри Поттере:

Биография

Кристофер Коламбус родился 10 сентября 1958 года в городе Спэнглер, штат Пенсильвания, а вырос — на окраине Янгстауна, в штате Огайо. Крис происходил из простой рабочей семьи, его отец был шахтером. Еще мальчиком, он начал рисовать комиксы, и понял, что они очень напоминают раскадровку фильмов. В 15 лет, посмотрев "Крестного отца", он решил, что хочет снимать фильмы — и начал заниматься этим уже в средней школе, с помощью восьмимилиметровой камеры. Он также рисовал свои собственные раскадровки к фильмам (он рисует их и сейчас для всех своих работ). Закончив школу, он поступил в Школу Искусства Тиш при Нью-Йоркском Университете (New York University's Tish School of the Arts). Уже тогда он являлся горячим поклонником британского кинематографа, британских комедий, и фирменного "английского юмора". Что, впрочем, не помешало ему в дальнейшем снимать комедии, которые стали лицом самого что ни на есть американского голливудского кинематографа.

В Универистете он учился фильмопроизводству, режиссуре. Еще будучи студентом, он продал свой первый киносценарий — "Жокеи" ("Jocks"). Это была полуавтобиографическая комедия о мальчике-католике, который пытается пройти отбор в футбольную команду. Сценарий был здорово переработан профессионалами, но фильм все-таки был снят, и это сделало неплохую рекламу начинающему — пока еще сценаристу, а не режиссеру. Закончив Университет, Крис написал пьесу "Безрассудный" ("Reckless"), основанную на его впечатлениях от работы на заводе в Огайо.[2]

Карьера

Chris Columbus
Далее Коламбус встретил на своем жизненном пути Спилберга. В 1981 году тот посмотрел короткометражную ленту Коламбуса по телевидению, а, прочитав сценарий к «Гремлинам», счел этот сюжет (за его черный юмор) идеальным антагонистом к «Инопланетянину», который летом 1982 года прославился как неслыханный коммерческий хит. Начавшееся сотрудничество Спилберга и Коламбуса оказалось столь плодотворным, что старший коллега на следующий год еще дважды задействовал младшего.

Через два года (Коламбусу было в этот момент всего 27 лет) преуспевающий автор выполнил и свою первую режиссерскую работу — по сценарию Дэвида Симкинса. Однако ни «Приключения при присмотре за младенцами», ни «Отель, где разбиваются сердца», т.е. вторая режиссерская работа Коламбуса, не принесли ему большего признания. Только переход от Спилберга в фирму Джона Хьюза привел к прорыву Коламбуса на авансцену кинорынка. В 1990 году он экранизировал поразительный хит «Один дома», который принес по всему миру более 500 миллионов долларов кассовых сборов, а в начале 1992 года занял третье место в рейтинге наиболее успешных фильмов всех времен. Поэтому Коламбус вполне мог себе позволить в качестве своей следующей работы экранизировать несколько более спокойный сюжет, да и более скромный — «Только в одиночку». Фильм экранизировался опять же студией Джона Хьюза, только на этот раз по оригинальному сценарию Коламбуса. Да и в последствии Коламбус и Хьюз сохраняли верность друг другу: в 1992 году они выпустили фильм, производство которого представлялось абсолютно неизбежным, продолжение ленты «Один дома» под названием «Один дома 2 - Затерявшийся в Нью-Йорке». И вновь был достигнут большой коммерческий успех.[3]

«Гарри Поттер»

Sorcerers-stone 610

Крис Коламбус дает указания юному Дэниелу на съемках «Философского камня»

Крис Коламбус узнал о Гарри Поттере от своей дочери и сразу понял, что хочет делать по этой книге фильм.
Left pointing double angle quotation mark sh4 Я уже видел мысленно этот фильм и этот мир. Right pointing double angle quotation mark sh4

Когда он попросил своего агента разузнать, возможно ли это, тот ответил, что на экранизацию претендуют уже пятьдесят режиссеров. Но после встречи с Дэвидом Хейманом и представителями «Уорнер Бразерс», течение которой он рассказывал о том, как можно перенести историю о волшебнике на экран, работа досталась именно ему.

Фильмография

Режиссёр

Продюсер

Награды и номинации

Награды

  • «Премия Святого Христофора»
    • 2012 — Лучший художественный фильм — «Прислуга»
  • «Black Reel Awards»
    • 2012 — Лучший фильм — «Прислуга»
  • «AFI Awards»
    • 2012 — Фильм года — «Прислуга»
  • «British Academy Children's Awards»
    • 2004 — Лучший художественный фильм — «Гарри Поттер и узник Азкабана»
  • «Майнити»
    • 2002 — Лучший фильм на иностранном языке — «Гарри Поттер и Тайная комната»

Номинации

  • Премия «Оскар»
    • 2011 — Лучший фильм «Прислуга»
  • Премия «Сатурн»
    • 2003 — Лучший режиссер за фильм «Гарри Поттер и Тайная комната»
    • 2002 — Лучший режиссер за фильм «Гарри Поттер и философский камень»
    • 1986 — Лучший сценарий за фильм «Молодой Шерлок Холмс»
    • 1985 — Лучший сценарий за фильм «Гремлины»
  • Премия BAFTA
    • 2012 — Лучший фильм — «Прислуга»
    • 2005 — Премия имени Александра Корды за самый выдающийся британский фильм года за фильм «Гарри Поттер и узник Азкабана»
    • 2001 — Премия имени Александра Корды за самый выдающийся британский фильм года за фильм «Гарри Поттер и философский камень»

Галерея

Фото

  • Крис Коламбус вместе с дочерью Элинор КоламбусПерейти к Элинор Коламбус
  • Крис Коламбус на съёмках Тайной комнатыПерейти к Гарри Поттер и Тайная комната (фильм)

Видео

Harry Potter Behind the Magic 1 - 2001 Sorcerer's Stone14:51

Harry Potter Behind the Magic 1 - 2001 Sorcerer's Stone

Примечания

  1. Биография Криса Коламбуса на Horror-movies.ru
  2. Христофор Колумб и гремлины
  3. Текст взят из книги «Стивен Спилберг и его мастерская», В. Миняев, Ф. Шнелле, М., Панорама, 2000.

Ссылки

Викия-сеть

Случайная вики