ФЭНДОМ

Flag of Côte d'Ivoire
Республика Кот-д’Ивуар
Информация о локации
Расположение

Западная Африка

Житель(и)
Coat of arms of Ivory Coast

Государственный герб
Республики Кот-д’Ивуар

Республика Кот-д’Ивуар (англ. Ivory Coast; фр. Côte d'Ivoire; до 1986 года название официально переводилось на русский язык как Республика Берег Слоновой Кости) — государство в Западной Африке.

Официальная столица страны — Ямусукро (242 тыс. жителей), а крупнейшим городом и экономическим центром является Абиджан с населением около 3 млн. человек. По состоянию на 2013 год население насчитывало 22 400 835 чел.

Расположение

Граничит с Либерией, Гвинеей, Мали, Буркина-Фасо и Ганой, с юга омывается водами Атлантического океана. Жители страны говорят на французском языке, так эта страна — бывшая колония Франции, которая обрела независимость 7 августа 1960 года. С тех пор этот день стал главным праздником страны — Днём независимости. Территория страны составляет 322 460 км².

Государственное устройство

Форма правления — Президентская республика. Президент страны избирается прямым голосованием сроком на 5 лет с возможностью переизбрания один раз. Он обладает всей полнотой исполнительной власти, назначает и отстраняет премьер-министра. Президент обладает законодательной инициативой наряду с парламентом (однопалатным).

Климат и природные условия

Кот-д’Ивуар — в основном, равнинная страна, покрытая на юге в прибрежной зоне влажнотропическими лесами, а на севере и в центре страны лежит обширная высокотравная саванна. Республика обладает одной из самых развитых систем национальных парков в Западной Африке. Животный мир разнообразный: слоны, леопарды, шакалы, гиены, крокодилы, шимпанзе и другие.

Климат — экваториальный на юге и субэкваториальный на севере. Средняя годовая температура — от + 26° до + 28°. Годовые суммы осадков — от 1100 мм на севере до 5000 мм на юге.

Кот-д’Ивуар в мире Гарри Поттера

Появления

Ссылки

Примечания

  1. 1,0 1,1 «Pottermore» — Новое от Джоан Роулинг: «Чемпионаты мира по квиддичу (1990-2014)»