ФЭНДОМ

Copper-cauldron
Котёл
Информация об объекте
Предназначение

Используется для приготовления зелий

Обладатель(и)

Большинство волшебников

Котёл (англ. cauldron) — открытый широкий сосуд, в котором маглы готовят еду, а маги — ещё и зелья. Они различны по размерам и материалам из которых изготовлены. Котлы имеют металлическую ручку, за которую их можно повесить над огнём. Разные металллы выдерживают разные температуры и интенсивность огня.

Ученики Хогвартса могут купить себе котёл практически во всех аптеках и магазинах зелий в Косом переулке, но существует и специализированный магазин котлов.

Виды котлов

Размеры котлов

Вероятно, существует некая классификация размеров котлов. От очень маленьких, которые легко спрятать от маглов, до очень больших, таких, в котором может поместиться человек (такой котёл использовал Питер Петтигрю, когда совершал обряд возрождения Волан-де-Морта).

Размеры и самих котлов и толщины их стенок стандартизированы (об этом говорит Перси Уизли[2], как раз писавший доклад о нарушении стандартов). Различают стандартные размеры по номерам. Так, первокурсники для занятий покупают оловянные котлы №2.[3]

Интересные факты

  • Чаще всего, котлы изготовляют из металлов и их сплавов, но магическая история знает несколько попыток революционизировать стандартный котёл. Так волшебник Хамфри Белчер изготовлял котлы из сыра, однако его новаторскую идею никто не поддержал. А маги-браконьеры острова Фиджи убивали огненных крабов, чтобы после продавать их усеянные драгоценными камнями панцири под видом котлов.
  • Котёл до XVIII века использовался и как инструмент для игры в крекьяун. Игроки привязывали к своим головам котлы и ловили в них падающие с большой высоты камни.
  • «Котёл» — одна из любимых метафор певицы Селестины Уорбек. Так, в её песнях есть строки: «Ты украл мой котёл, но не украдешь моё сердце» и «Котел, полный крепкой, горячей любви».
  • В форме котелков делают знаменитые шоколадные конфеты, начинённые огненным виски.
  • Популярный лондонский паб, который нужно пройти, чтобы попасть в Косой переулок, носит название «Дырявый котёл».

Галерея

Появления

Примечания

  1. В оригинале — Латунный.
  2. «Гарри Поттер и Кубок Огня» — Глава 5. «Ужастики умников Уизли»
  3. «Гарри Поттер и Философский камень» — Глава 5. Косой переулок