Wikia

Гарри Поттер вики

Косой Переулок

Обсуждение2
5086статей на этой вики

перенаправлено с «Косой переулок»

Diagon Alley South Side
Косой переулок
Информация об улице:
Тип улицы

Пешеходная

Назначение

Торговая улица

Местоположение

Лондон, Англия

Покрытие дороги

Брусчатка

Принадлежность

Волшебный мир

Изв. здания

Гринготтс и др.

Изв. жителиГаррик Олливандер, Флориан Фортескью

Косой Переулок (англ. Diagon Alley, Косая Аллея) — переулок в магическом мире. Центр волшебных товаров. Единственное место в Лондоне, где можно купить магическое животное, летающую метлу, волшебную палочку и много других волшебных вещей и магических товаров. В Косом переулке находится также английское отделение магического банка «Гринготтс». Пройти в переулок можно через кафе «Дырявый котёл», которое маглы, находящиеся на Чаринг-Кросс-Роуд, обычно не видят. Попасть в него можно также с помощью летучего пороха по каминной сети, переместившись в один из каминов, как правило, в Дырявый котёл. Правда, при первой попытке попасть туда таким способом Гарри промазал и приземлился в Лютном переулке, который примыкает к Косой аллее (есть и такой перевод названия). Магазины Лютного переулка, в отличие от магазинов Косого, специализируются на тёмной магии и тёмных артефактах.

История Править

Создание Править

Согласно популярной исторической теории самым старым зданием в Косом переулке является Волшебный банк Гринготтс, вокруг которого впоследствии пристраивались здания магазинов.[1] Однако, существует также вероятность того, что старейшим зданием является всё-таки лавка Олливандера. Об этом говорит надпись на лавке, датируемая концом четвертого века до н.э.[2]

Визит Гарри Поттера в 1991 году Править

Первый визит Гарри Поттера в 1991 году в Косой переулок с Рубеусом Хагридом олицетворяет его возвращение в волшебный мир. Самым первым учреждением, который посетил Гарри, был волшебный банк Гринготтс, в котором он впервые столкнулся с гоблинами. После получения денег из банка Хагрид помог Гарри приобрести школьные принадлежности и подарил ему на его одиннадцатилетие полярную белую сову Буклю, которая продавалась в Торговом центре "Совы". Также они приобрели волшебную палочку для Гарри в лавке Олливандера. При посещении Косого переулка Гарри пожалел, что у него не десять глаз[3], чтобы лучше рассмотреть все достопримечательности.

Возвращение Темного Лорда Править

Harry-potter-and-the-halfblood-prince-stills-11

Пожиратели смерти в Косом переулке

«Косой переулок изменился. Пестрые сверкающие витрины с выставленными в них книгами заклинаний, котлами и ингредиентами для волшебных зелий были наглухо заклеены плакатами Министерства магии. На большей части этих мрачных темно-фиолетовых плакатов были размещены движущиеся черно-белые фотографии известных Пожирателей смерти, скрывающихся от поимки. С витрины ближайшей аптеки кривила губы в презрительной усмешке Беллатриса Лестрейндж. Несколько окон были заколочены досками, в том числе витрина кафе-мороженого Флориана Фортескью. Зато по всей улице, как грибы после дождя, высыпали обшарпанного вида лотки и палатки. У ближайшего лотка возле входа в книжный магазин «Флориш и Блоттс» к полосатому тенту был приколот кусок картона с надписью: "Высокоэффективные амулеты против оборотней, дементоров и инферналов".» Описание.[4]

После возвращения Волдеморта в 1996 году внешний вид Косого переулка резко изменился. Волшебники и ведьмы, находясь в общественных местах, больше не чувствовали себя в безопасности. Когда-то переполненные улицы стали практически пустыми, в Косом переулке можно было увидеть лишь редких покупателей. На когда-то оштукатуренных красочных фасадах магазинов и лавок появились многочисленные плакаты с движущимися фотографиями пожирателей смерти и надписями «Особо опасен».

После нападения пожирателей «Лавка Олливандера» и «Кафе-мороженое Флориана Фортескью» были закрыты, а их владельцы Гаррик Олливандер и Флориан Фортескью были похищены, последний вскоре был убит. Несколько других магазинов, такие как «Лавка письменных принадлежностей», по косвенным признакам, были также заколочены.

Однако, витрина магазина «Всевозможные волшебные вредилки» близнецов Фреда и Джорджа Уизли «била по глазам, словно фейерверк». «Витрина слева от входа сверкала невероятным разнообразием товаров, которые подскакивали, вертелись, светились, прыгали и пищали. Даже больно было смотреть на эту пестроту.» «Случайные прохожие долго еще оглядывались на их витрину, а кое-кто даже останавливался, словно зачарованный, не в силах отвести от нее глаз».

После захвата Министерства магии Косой переулок стали патрулировать пожиратели смерти.

Известные магазины, лавки и кафе Править

  • Гринготтс (лондонское отделение) — единственный волшебный банк в мире.
  • Дырявый котёл — популярный паб, находящийся со стороны Лондона на Чаринг-Кросс-Роуд. Через задний двор паба можно пройти в Косой переулок, постучав палочкой по нужным кирпичам и открыв арку.
  • Лавка доктора Фойерверкуса — магазин волшебных шуток, торгующий в том числе волшебными хлопушками. Любимый магазин Фреда и Джорджа Уизли и их приятеля Ли Джордана. [5]
  • Лавка старьёвщика — в ней торгуют «сломанными волшебными палочками, испорченными медными весами, старыми заляпанными мантиями и прочим хламом».
  • Магазин котлов — здесь можно купить котел любого размера из меди, бронзы, олова, серебра и золота. Предлагаются две разновидности котлов - самопомешивающиеся и разборные.

Косой переулок в картинках Править

Появления Править

Tumblr m8uf4pX4kw1ro7gbao1 r1 250

Гарри и Хагрид в Косом Переулке

Книги:

Фильмы:

Игры:

Официальный сайт

Примечания Править

  1. Третий тест «W.O.M.B.A.T.» на официальном сайте Джоан Роулинг
  2. «Магазин находился в маленьком обшарпанном здании. С некогда золотых букв «Семейство Олливандер — производители волшебных палочек с 382-го года до нашей эры» давно уже облетела позолота.», «Гарри Поттер и Философский камень», «Глава 5. Косой переулок»
  3. «Гарри пожалел, что у него не десять глаз. Пока они шли вверх по улице, он вертел головой, пытаясь увидеть все сразу: магазины, выставленные перед ними товары, людей, делающих покупки.» «Гарри Поттер и Философский камень», «Глава 5. Косой переулок»
  4. «Гарри Поттер и Принц-полукровка». «Глава 6. Зигзаг Малфоя»
  5. «Гермиона оттащила его от витрины и повела друзей в соседнюю лавку пишущих принадлежностей за чернилами и пергаментом. Там они встретили близнецов с Ли Джорданом. Те застряли у прилавка с холодными и влажными чудо-хлопушками доктора Фойерверкуса.», «Гарри Поттер и Тайная комната», «Глава 4. "Флориш и Блоттс"»

Викия-сеть

Случайная вики