Викия

Гарри Поттер вики

Клуб Слизней

перенаправлено с «Клуб слизней»

5385статей
на этой вики
Обсуждение6
Desk32xx9.jpgSlug Club logo.jpg
Клуб Слизней
Информация об организации
Основатель(и)

Гораций Слизнорт

Основано

Примерно в 1920-ые

Управляющий(-ие)

Гораций Слизнорт

Штаб

Хогвартс

Цели

Сообщество любимцев Горация Слизнорта, которых он объединил вокруг себя

Враги

Нет

Клуб Слизней (англ. Slug Club) — сообщество любимцев Горация Слизнорта, которых он объединил вокруг себя. В клуб он принимает только тех, кто, как ему кажется, преуспеет в жизни и в дальнейшем будет ему полезен. Впервые Клуб Слизней упоминается в начале шестой книги о Гарри Поттере.

Заседания Клуба в 1996-1997 году проходят в Кабинете Горация Слизнорта на седьмом этаже.

История

Young Death Eaters.jpg

Клуб Слизней в 1942 году: Мальсибер, Эйвери, Лестрейндж, Реддл и Нотт

Первое упоминание о Клубе датируется 1942 годом, когда Тому Реддлу было шестнадцать лет. Вероятно, Клуб основан гораздо раньше — в первые годы преподавания Слизнорта, предположительно, это 1920-ые годы. Цель клуба была такова: Гораций Слизнорт собирал «дружеские вечера», приглашая на них самых влиятельных, перспективных, способных и известных юных волшебников. Профессор Зельеварения и декан факультета Слизерин знакомил их друг с другом и с прославившимися выпускниками, иногда давая мощный толчок для карьеры юного члена Клуба. Например, Амброзий Флюм познакомился со своим первым работодателем Цицероном Харкиссом на одной из встреч Клуба, и впоследствии стал владельцем успешной кондитерской «Сладкое королевство».

Сам Гораций извлекал из своего положения главы Клуба большую выгоду: во-первых, тщеславный профессор каждый день слушал лесть, комплименты и слова благодарности; а во-вторых, выпускники Клуба почти всегда выражали благодарность материально — он получал в подарок множество любимых сладостей и вин, мог бесплатно посещать квиддичные матчи, концерты и т.п. К тому же уже в 1940-ые у него были хорошие связи в Министерстве Магии.

Слизнорт возглавлял Клуб до 1981 года, когда вышел в отставку. На пенсии он также пожинал плоды своей преподавательской деятельности: ему по-прежнему угождали бывшие ученики, и жизнь его была беззаботной. В 1995 году спокойная жизнь для Слизнорта закончилась: Волан-де-Морт возродился и бывший профессор бросился в бега от бывшего ученика. Как только Гарри Поттер и Альбус Дамблдор заявили о возрождении Тёмного Лорда, Слизнорт, в отличие от магического сообщества и Министра магии, сразу им поверил и не стал дожидаться, когда Пожиратели Смерти придут за ним. На протяжении года он прятался по чужим магловским домам и ни с кем не встречался. Предложение о возвращении на преподавательский пост, поступившее от Дамблдора, он рассматривал с некоторым сомнением, но директор выдвинул главный свой козырь — Гарри Поттер. От такого «экземпляра» в своей коллекции Слизнорт не мог отказаться.

Slug.jpg

Клуб Слизней в 1996 году

Поттер был зачислен в Клуб ещё до того, как сел в Хогвартс-экспресс в новом 1996-1997 учебном году. Правда, на встречи Клуба Гарри приходил только дважды: первая встреча прошла в купе "Ц" на пути в Хогвартс, во второй раз Гарри присутствовал на рождественской вечеринке. В остальных случаях Поттер находил разные причины, чтобы не прийти, а после неудачной попытки выведать у Слизнорта истинное воспоминание о разговоре с Томом Реддлом, профессор и вовсе перестал приглашать парня и всё его окружение. Возможно, он вообще прекратил собрания Клуба. Неизвестно, продолжил ли Гораций собирать Клуб в следующем году, когда директором стал Северус Снегг, а в правительстве главные должности заняли Пожиратели Смерти.

Примечательно, что даже в 1996-1997 году, когда мракоборцы охраняли территорию школы, Слизнорт приводил на встречи Клуба своих бывших учеников, например, Гвеног Джонс, или писателя Элдреда Уорпла вместе со своим другом вампиром.

Члены Клуба

До 1981

1996-1997

  • Гарри Поттер — номинально. Как бы профессор Слизнорт ни хотел заполучить такой «алмаз» в свою «коллекцию», Гарри весь этот Клуб претит, он увиливает от посиделок Слизнорта как только может.
  • Невилл Долгопупс — был приглашён Слизнортом на первое, пробное, заседание в «Хогвартс-экспрессе», но поняв, что замкнутый Невилл не займёт высоких постов в будущем, и, стало быть, знакомство с ним не сулит никаких «дивидентов», профессор в дальнейшем его не приглашает.
  • Маркус Белби — так же как и Невилл присутствовал только на первом заседании клуба. Был приглашен профессором Слизнортом из-за родственных связей — дядюшка Маркуса Дамокл был известным чародеем, изобретателем Волчьего противоядия, обладателем ордена Мерлина. Но узнав, что Маркус не общается с дядей, Слизнорт перестал его приглашать на вечеринки.
  • Джинни Уизли — так же приглашена Слизнортом в его купе в «Хогвартс-экспрессе»: профессор увидел её «Летучемышиный сглаз», выполненный безукоризненно. Но рассмотрев прямолинейный характер мисс Уизли, Гораций решил на дальнейшем её членстве в Клубе не настаивать.
  • Гермиона Грейнджер — её, как и Гарри, не радует членство в клубе, но на заседания она ходит исправно. Видимо, из вежливости и из желания не портить отношения с преподавателем Зельеварения.
  • Блэйз Забини — попал благодаря репутации «Чёрной вдовы», которой славится его мать.
  • Кормак МакЛагген — вот кто кто, а он получает истинное удовольствие от членства в клубе. Действительно, такой самовлюблённый тип, с такими связями и родственниками... Да, Кормак пойдёт далеко...
  • Мелинда Боббин — о ней лишь однажды упоминает профессор Слизнорт. Попала Мелинда в Клуб Слизней, вероятно, потому, что её семья владела обширной сетью аптек.
  • Гестия и Флора Кэрроу — появляются только в фильмах.
Фотографии членов клуба, которые хранит у себя Гораций Слизнорт

Приём в Клуб

Гораций Слизнорт отбирал членов Клуба по нескольким критериям, которые даже менялись со временем.

В 1942 году он предрекал Тому Реддлу пост Министра магии, благодаря его «сверхъестественной способности узнавать то, чего знать не положено, равно как и осмотрительной лести», с коей он обращался к людям, от которых многое зависит. При этом, Слизнорт не сомневался, что Реддл из прославленного рода волшебников, руководствуясь распространённым мнением чистокровных магов о том, что одарённость в волшебстве присуща только наследственным волшебникам.[4] Известно, что остальные пятеро членов Клуба были из компании Тома и, вероятно, слизеринцами (Эйвери и Лестрейндж точно из числа «Священных двадцати восьми») — возможно, в 1940-ых это были основные критерии отбора в Клуб.

В 1970-ых в его клубе состояла маглорождённая Лили Поттер, которую Слизнорт пригласил из-за её успехов в зельеварении. Возможно, он не знал на момент приёма в Клуб о её происхождении, или же для него этот фактор уже не имел важного значения. С другой стороны, Гораций упоминал, что все Блэки учились на его факультете, и, вероятно, состояли в его Клубе, но Сириус Блэк оказался в Гриффиндоре. И несмотря на то, что Слизнорт признавал в Сириусе талант, он сожалел, что его не было в его коллекции.[1]

Всё же фамилия имела для профессора значение. Так, встретив Гермиону Грейнджер, Слизнорт интересуется не относится ли она к роду Дагвортов-Грейнджеров. А узнав о её происхождении, вспоминает отзыв Гарри о дружбе с ней и о том, что она лучшая на курсе. После этого девушка получает приглашение. На первую встречу в Хогвартс-экспрессе приглашён и Невилл Долгопупс, Гарри предполагает, что Слизнорт ожидал увидеть в Невилле смелость и силу его родителей мракоборцев, но стеснительный мальчик не производит на Слизнорта должного впечатления. Блейз Забини, Маркус Белби, Кормак Маклаген и Мелинда Боббин тоже приглашены в Клуб, благодаря своим известным родственникам.

Драко Малфоя уязвило то, что он не приглашён в Клуб. Его отец состоял в Клубе, дед был знаком со Слизнортом, а по материнской линии все Блэки были в коллекции профессора. Но в 1996 году, когда всем известно, что Люциус Малфой является Пожирателем Смерти, Слизнорт опасается включать в свой круг его отпрыска. Возможно, он предполагает, что у Малфоя младшего нет в будущем никаких перспектив.

За кулисами

Купе Ц.jpg

Встреча в купе "Ц" в игре

  • В экранизации не показана встреча в купе "Ц", вместо этого Гарри посещает собрание в кабинете Слизнорта.
  • В фильме Невилл Долгопупс желает попасть на рождественскую вечеринку Клуба настолько, что соглашается разносить гостям шампанское, одетый как официант в ресторане. В книге же на вечеринке обслуживанием занимались домовые эльфы.

Появления

Примечания

Клуб Слизней в иллюстрациях
  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 «Гарри Поттер и Принц-полукровка» — Глава 4. Гораций Слизнорт
  2. Появляется в фильме «Гарри Поттер и Принц-полукровка» на рождественской вечеринке
  3. «Гарри Поттер и Принц-полукровка» — Глава 15. Непреложный обет
  4. 4,0 4,1 4,2 4,3 4,4 «Гарри Поттер и Принц-полукровка» — Глава 23. Крестражи
  5. 5,0 5,1 Присутствовали на рождественской вечеринке Клуба, но упоминания принадлежности к нему нет. Могли быть просто приглашены на вечер, как коллеги.
  6. 6,0 6,1 6,2 Согласно фотографиям в фильме «Гарри Поттер и Принц-полукровка»

Викия-сеть

Случайная вики