ФЭНДОМ

Классификация Министерства Магии (англ. Ministry of Magic Classification) — Отдел регулирования магических популяций и контроля над ними даёт классификацию всем известным тварям, существам и духам согласно статье №73 Статута о Секретности. Она позволяет получить общее представление об опасности этих созданий.

Полные данные для классификации помогла получить наука магическая зоология. Известный магический зоологНьют Саламандер. Он же написал книгу «Фантастические звери: места обитания».

Классификация Министерства Магии

По степени опасности магические создания делятся на 5 категорий[1]:

  • ⅩⅩⅩⅩⅩ — Смертельное для волшебников / не поддаётся приручению
  • ⅩⅩⅩⅩ — Опасное / требуется вмешательство специалиста / может справиться волшебник высокого класса
  • ⅩⅩⅩ — Справится любой квалифицированный волшебник.
  • ⅩⅩ — Безвредное / поддаётся приручению.
  • — Не представляющее интереса.

Когда та или иная классификация присваивается по иным соображениям, это оговаривается дополнительно.

Интересные факты

  • Золотой сниджет классифицируется как XXXX не за сложность его приручения или каких-либо опасных свойств, но потому, что он находится под угрозой исчезновения, что приводит к тяжелым наказаниям за охоту на них или причинения им вреда, не говоря уже об убийстве.
  • Феникс классифицируется как XXXX не потому, что он агрессивен, а из-за сложности их приручения. Это удалось каким-то образом Альбусу Дамблдору, приручившего своего Фоукса.
  • Несмотря на то, что Василиски и Драконы классифицируются как XXXXX и на самом деле представляют собой невероятно опасные существа, их можно в некоторой степени «приручить». В первом случае волшебнику нужно быть змееустом и уметь разговаривать на змеином языке. Во втором — специально обученным драконологом, который занимается дрессировкой, используя грубую силу.
  • Гоблины используют драконов для охраны самых «дорогих» банковских ячеек, расположенных на нижних уровнях банка Гринготтс. Для их дрессировки используются изощрённые пытки, которые сопровождаются звуком специальных приспособлений — звякалок, вырабатывая таким образом у драконов условный рефлекс. Заслышав знакомое «звяканье», драконы освобождают проходы к ячейкам, пытаясь убраться как можно дальше от ненавистного источника звука.
  • Акромантулы, конечно, очень опасны, но всё же один из них, Арагог, был выращен из яйца тогда ещё студентом Хагридом и был по-своему привязан к полувеликану. А тот даже нашёл для огромного паука жену, Мосаг. Впрочем, нежная любовь Хагрида к самым опасным чудовищам общеизвестна.

За кулисами

В книге приводятся любопытные комментарии и приписки Рона, Гарри и даже Гермионы, якобы написанные ими собственноручно. Вот некоторые из них:

  • Рон Уизли напротив Акромантула приводит собственную классификацию — к пяти имеющимся «X»-ам он приписал ещё девять. Это отсылка на его боязнь пауков. А поспособствовали этому не только детские страхи из-за давней шутки близнецов, но и их с Гарри приключения на втором курсе, когда они последовали совету Рубеуса Хагрида и отправились в Запретный лес к акромантулу Арагогу. Спастись от проголодавшейся своры его потомков им помог старенький волшебный автомобиль отца — Форд «Англия».
  • Гарри отредактировал также предложение: «Слухи о том, что в Шотландии имеется колония акромантулов, не подтверждаются». Он перечеркнул крестом «не подтверждаются» и приписал: «Подтверждены Гарри Поттером и Роном Уизли».
  • Предложение: «К счастью, встреч с василисками не отмечалось в Британии уже более четырёхсот лет.» Гарри прокомментировал, приписав: «Это вы так думаете».
  • На странице 61 к предложению: «Венгерский хвосторог. Считается самым опасным из всех видов драконов» Гарри к слову «опасным» пририсовал стрелочку и приписал: «Это точно».
  • Напротив Пикси Рон к трём имеющимся добавляет ещё семь «X» с примечанием: «для Локонса».
  • На странице, на которой приводится «Классификация Министерства магии (ММ)», Гарри Поттер над строкой «ⅩⅩⅩⅩⅩ Смертельные для волшебников» в собственноручной приписке добавляет: «то есть всё, что любит Хагрид».

Отдельно присвоенные категории некоторым существам

  • Единорог, Кентавр, Водяной народ — ⅩⅩⅩⅩ (из-за того, что с ними надо обращаться уважительно).
  • Сниджет — ⅩⅩⅩⅩ (в связи с крупным штрафом за его поимку или убийство).
  • Феникс — ⅩⅩⅩⅩ (очень немногим волшебникам удавалось приручить их).

Классификация существ по категориям

ⅩⅩ

ⅩⅩⅩ

ⅩⅩⅩⅩ

ⅩⅩⅩⅩⅩ

Классификация существ в алфавитном порядке

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

И

Й

  • Йети (или Снежный человек) — ⅩⅩⅩⅩ

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ч

Ш

Э

Появления

Примечания

  1. «Фантастические звери и места их обитания»

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Классификация Министерства Магии»