Викия

Гарри Поттер вики

Кингс-Кросс

5689статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

1062.jpg

Вокзал Кингс Кросс (англ. King's Cross Station) — железнодорожный вокзал в центральном Лондоне, откуда каждый год Гарри Поттер и другие юные маги уезжали в Хогвартс. Сам вокзал — абсолютно магловский, но если маг проходит сквозь стену между 9 и 10 платформами, он попадает на магическую платформу 9¾, откуда ровно в 11:00 в Хогвартс отправляется Хогвартс-экспресс.

Направляясь на второй курс обучения, Гарри и Рон неожиданно не смогли пройти сквозь стену. Она была заколдована эльфом Добби, желающим защитить Гарри от предполагаемой опасности, подстерегающей того в школе. Это заставило друзей отправиться в путешествие на заколдованном «Форде», которым владел мистер Уизли. Эта авантюра в будущем стоила им больших неприятностей.

Кингс Кросс также становится местом, в котором по описанию происходит мистическая встреча умершего Дамблдора и Гарри, которого попытался, но не смог убить Волан-де-Морт. Точнее, это место, находящееся где-то между миром живых и миром умерших, приобрело черты Кингс Кросса, поскольку так ощущал себя в нём Гарри.

История

Когда Отталин Гэмбл поставила маггловский поезд на перевозку студентов Хогвартса, она также создала станцию в Хогсмиде, деревне волшебников, — необходимое дополнение к поезду. Министерство магии прекрасно осознавало тот факт, что строительство железнодорожной станции для волшебников в центре Лондона может поколебать нежелание магглов замечать магию, творящуюся у них под носом.

Именно Эвангелина Орпингтон, занимавшая пост Министра в 1849-1855, продавила решение добавить скрытую платформу к только что построенному вокзалу Кингс Кросс, которая будет видна только ведьмам и колдунам. В целом, это было удачное решение, если не считать мелкие инциденты, произошедшие в последующие годы, связанные с тем, что волшебники роняли сумки, полные кусачих учебников или печенью тритонов, на полированный пол вокзала, или они исчезали за барьером слишком громко. В начале и конце учебного года на вокзале обычно дежурят несколько министерских служащих, одетых по-маггловски, для того, чтобы воздействовать на память магглов, если те что-то заметят.[1]

Кингс-Кросс в реальности

Harry Potter Platform Kings Cross.jpg

Памятник входу на платформу 9¾[2]

Вокзал Кингс-Кросс (англ. King's Cross railway station) был построен в 1852 году архитектором Льюисом Кабиттом. По преданиям, где-то под одной из платформ похоронено тело королевы кельтов Боудики, погибшей в этом месте в своей последней битве. В современности это одна из крупнейших и красивейших железнодорожных станций Лондона. На вокзале имеется и само легендарное место — платформа 9¾. Видимо, идя навстречу фанатам «Гарри Поттера», администрация вокзала повесила табличку, обозначающую эту платформу. Правда, на самом деле она не отделена аркой между путями 9 и 10, поскольку эти платформы находятся в разных зданиях и отделены двумя путями.

Съёмки фильмов происходили на площадке, отделяющей 4 и 5 платформы. А во втором фильме форд «Англия» взлетает в воздух на фоне вокзала Сент-Панкрас — его неоготический фасад оказался более привлекательным.

За кулисами

  • Д. Роулинг: «При выборе номера платформы, скрытой от магловских глаз, которая позволит молодым волшебникам и волшебницам отправиться в Хогвартс, я думала о том, что он должен быть между обычными магловскими номерами платформ. Соответственно получалось дробное число. Исходя из этого, появился интересный вопрос, а сколько вообще подобных «дробных» платформ может быть на всем вокзале Кингс—Кросс. Я решила, что несколько. Несмотря на то, что о них не упоминается в книгах, мне нравится думать, что существуют поезда, которые путешествуют от одного населённого пункта, где живут только волшебники, к другому. И так по всей Европе (например платформа 7½), так же, другие платформы могут открываться по мере необходимости. Например, ради крупных событий, таких как концерт Селестины Уорлок. Число «9¾» пришло мне в голову случайно. Оно мне очень понравилось. Эти «три четверти» безусловно делают его особенным».[3]

Появления

Книги:

Фильмы:

Игры:

Официальный сайт

Примечания

  1. Это перевод статьи с Pottermore. Ссылка: [1].
  2. В холле вокзала кинг-кросс установлен знак-указатель «Платформа 9 ¾». Под этим знаком вмонтирована четверть багажной тележки, подразумевая то, что остальная часть застряла в стене.Фоторепортаж с вокзала Кинг-Кросс и платформы 9 ¾
  3. Перевод статьи из Pottermore от Ульяны Саркисовой для группы Вконтакте.

Ссылки

Викия-сеть

Случайная вики