Wikia

Гарри Поттер вики

Кеннет Брана

Обсуждение0
4448статей на этой вики
На премьере фильма "Тор"Kenneth Branagh Thor World Premiere Sydney UR3L2T5SWdWl
Кеннет Брана (Kenneth Branagh)
Биографические данные
Полное имя

Кеннет Чарльз Брана

Дата рождения

10 декабря 1960 года

Место рождения

Белфаст, Северная Ирландия, Великобритания

Гражданство

Ирландец

Место жительства

Саннингхилл, Беркшир, Англия

Пол

Мужской

Цвет глаз

Голубые

Цвет волос

Рыжие

Рост

177см

Семья
  • Уильям Брана (отец)
  • Фрэнсис Брана (мать)
  • Уильям (брат)
  • Джойс (сестра)
  • Эмма Томпсон (бывшая жена)
  • Линдси Браннок (жена)
Псевдоним

Кен

Карьера
Активные годы

1991-наст.вр.

Роль в Гарри Поттере

Златопуст Локонс

Оскар

5 номинаций

Фотогалерея
Все изображения

Файлы Кеннета Брана

Кеннет Брана (англ. Kenneth Branagh) — английский актёр, родившийся 10 декабря 1960 года в Белфасте (Северная Ирландия). В фильме «Гарри Поттер и тайная комната» сыграл роль Златопуста Локонса.

БиографияПравить

Кеннет Брана родился в протестантской семье Фрэнсис Брана и плотника Уильяма Брана. Кеннет стал вторым сыном супружеской пары, у них был старший сын Уильям, а через десять лет после рождения Кеннета на свет появилась дочь Джойс. Детство Кеннета прошло в бедности, он часто терпел нападки из-за своего вероисповедания. Он пошел в начальную школу в Белфасте, а когда Кеннету исполнилось девять, семья переехала ближе к Ирладскому морю в Рэдинг, Англия, графство Беркшир. Там он обучался в двух школах и участвовал в школьных театральных постановках. Он любил читать и был капитаном команды по регби и футболу, писал статьи о детских книгах в местную газету [1].

После школы он обучался в Королевской академиии драматических искусств (RADA) и окончил её в 1981 году с золотой медалью. Тогда же он дебютировал на телевидении, снявшись в минисериале «Мэйбери», и в кино в небольшой роли студента в драме «Огненные колесницы». В то же время он играл в театре, в 1983 году он вступил в труппу Королевского общества Шекспира. В 1987 году ему досталась главная роль в минисериале «Фортуна войны» по мотивам романов Оливии Мэннинг, эта работа принесла ему не только номинацию на премию BAFTA, но и роман с Эммой Томпсон. Через два года после съёмок Брана и Томпсон поженились. Также в 1987 году Брана основал Компанию "Театр Ренессанса" (Renaissance Theatre Company).

В активе Кеннета Браны много шекспировских ролей: Генрих V в фильме «Генрих V» (1989), Яго в «Отелло» (1995), Гамлет в «Гамлете» (1996). Ему доводилось играть и Франкенштейна, и Франклина Рузвельта. На фоне таких серьёзных ролей, несколько комичная роль Локонса будто выпадает из общего контекста. Тем не менее, актёр справился с ней великолепно.

Брана проявил себя не только, как успешный актёр, но и как режиссёр 16 фильмов, продюсер 10 фильмов и нескольких эпизодов сериала «Валландер» (где сыграл главную роль), сценарист, и исполнял несколько саундтреков к фильмам и телесериалам. Он работал на радио BBC и выпустил несколько аудио-книг, в том числе повесть «Племянник чародея» Клайва Льюиса.

После развода с Эммой Томпсон в 1995 году, он был несколько лет в отношениях с актрисой Хеленой Бонэм Картер. В 1997 году Хелена познакомила Кеннета с арт-директором Линдси Браннок, и 23 мая 2003 года они поженились.

Избранная фильмография Править

Актер:

  • 7 дней и ночей с Мэрилин (2011), Сэр Лоуренс Оливье
  • Операция "Валькирия" (2009), Хеннинг фон Тресков
  • Гарри Поттер и Тайная комната (2002), Златопуст Локонс
  • Как убить соседскую собаку? (2000), Питер Макгоуэн
  • Дикий, дикий Вест (1999), Доктор Арлисс Лавлесс
  • Франкенштейн Мэри Шелли (1994), Виктор Франкенштейн

Режиссер:

  • Тор (2011)
  • Сыщик (2007)
  • Много шума из ничего (1993)
  • Друзья Питера (1992)

НаградыПравить

  • 1989 — Премия Национального совета кинокритиков США — лучшая режиссура, за фильм «Генрих V».
  • 1990 — Премия BAFTA — лучшая режиссура, за фильм «Генрих V».
  • 1994 — Премия Общества кинокритиков Лондона — лучшая работа продюсера, за фильм «Много шума из ничего».
  • 1995 — Премия Венецианского кинофестиваля — лучшая режиссура, за фильм «Зимняя сказка».
  • 1996 — Премия Общества кинокритиков Сан-Диего — лучшая мужская роль, за фильм «Гамлет».
  • 2001 — Премия «Эмми» — лучшая мужская роль, за фильм «Заговор».
  • 2003 — Премия Общества кинокритиков Лондона — лучшая мужская роль второго плана, за фильм «Гарри Поттер и Тайная комната».

Также номинировался на множество почётных премий, таких как BAFTA, «Эмми», Золотая пальмовая ветвь Каннского фестиваля, «Золотой глобус» (четырежды), «Оскар» (пять раз).

Интересные фактыПравить

  • В 1989 году Брана выпустил автобиографию «Beginning». Йен Шутлворф в 1994 году написал биографию пары Эмма Томпсон и Кеннет Брана «Ken & Em».
  • Должен был сыграть Моцарта в «Амадее», но в конце концов кинокомпания сочла, что эту роль должен играть американский актер.
  • В 1990-м получил почетную докторскую степени по литературе в Королевском Университете в Белфасте.
  • Наиболее часто дуэт с актёром составляла его бывшая жена Эмма Томпсон — они снялись вместе в шести фильмах.
  • Брана был одним из претендентов на роль Джека Кроуфорда в триллере «Молчание ягнят». В итоге роль досталась Скотту Гленну.
  • Кроме того он входил в число режиссёров, чьи кандидатуры рассматривались для съёмок фильма «Гарри Поттер и узник Азкабана», в котором его бывшая жена Эмма Томпсон исполнила роль профессора Сивиллы Трелони.
  • Брана был в числе приглашенных на бракосочетание принца Чарльза и Камиллы Паркер-Боулз, которое состоялось 9 апреля 2005 года.
  • 28 июля 2012 года участвовал в открытии Олимпийских игр в Лондоне.
  • В сентябре 2012 года Кеннет Брана снимал сцены своего фильма «Джек Райан» в Москве (изначально фильм так и хотели назвать — «Москва»), там Брана сыграл одну из главных ролей. [2]
  • 9 ноября 2012 года посвящен в рыцари королевой Елизаветой II [3].

ФотогалереяПравить

  • В образе Златопуста Локонса
  • Хелена Бонэм Картер и Кеннет
  • Кеннет и Эмма Уотсон
  • Свадьба Кеннета Брана и Эммы Томпсон
  • Брана на открытии Олимпийских игр
  • Брана с женой Линдси Браннок
  • Брана в Москве на съёмках "Джека Райана"
  • Брана посвящен в рыцари Великобритании

Ссылки Править

ПримечанияПравить

  1. http://www.talktalk.co.uk/entertainment/film/biography/artist/kenneth-branagh/biography/71
  2. http://www.thr.ru/articles/1064/
  3. http://www.branaghcompendium.com/kb_knighthood_gallery.html

Викия-сеть

Случайная вики