Викия

Гарри Поттер вики

Исчезательный шкаф

5689статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Исчшк.png

Слева — исчезательный шкаф в магазине «Горбин и Берк», справа — в Хогвартсе.

Исчезательный шкаф (англ. Vanishing Cabinet; существует ещё название «Тающий шкаф» или «Исчезант») — волшебный предмет, по словам Филча, обладающий большой ценностью. Впрочем, для Филча все предметы, так или иначе пострадавшие от хулиганских выходок Пивза, имеют «большую ценность». Когда Гарри учился на втором курсе[1], завхоз придрался к какой-то мелочи и собирался наложить на мальчишку какое-нибудь наказание. Он как раз подбирал что-нибудь попротивнее, когда в коридоре раздался грохот: это Пивз по просьбе Почти Безголового Ника бросил Исчезательный шкаф. Внимание Филча оказалось полностью занято погоней за Пивзом, и Гарри был спасён от наказания. А вот шкаф оказался сломан.
Vanishingcabinet1.jpg

Исчезательный шкаф в Хогвартсе

Нескольким ранее, когда Гарри, первый раз пользуясь летучим порохом, ошибся камином и попал в «Горбин и Бэркес», он спрятался в каком-то пустом шкафу, чтобы не быть замеченным отцом и сыном Малфоями. Возможно, это был Исчезательный Шкаф. В этом случае мальчик не попал в Хогвартс либо потому, что шкаф был сломан, либо потому, что неплотно прикрыл дверцу[2].

Шкаф.png

Шкаф на Pottermore

Когда три года спустя Фред и Джордж Уизли запихнули туда Монтегю[3], тот едва не погиб: слизеринец застрял между Хогвартсом и «Горбином и Бэркесом». Вытащить его оттуда оказалось очень непросто. Позже Монтегю рассказал Малфою, что слышал то звуки в замке, то разговоры в магазине. Это навело Драко на мысль починить шкаф, чтобы привести в школу Пожирателей смерти.[4]

Дело в том, что Исчезательные шкафы всегда делались парами: два шкафа, связанные между собой стояли в двух местах (например, в двух разных домах) и служили своеобразным «чёрным ходом», путём эвакуации. Почувствовав опасность, человек входил в один шкаф и моментально попадал в другой, таким образом отрываясь от преследования. При этом, выйдя из шкафа, человек попадал в другое место. Посему исчезательный шкаф — один из видов магического транспорта. По словам Дж. К. Роулинг Исчезательные шкафы были весьма популярны в годы первой магической войны. Каким образом пара шкафов попала в Хогвартс и «Горбин и Бэркес» остаётся неизвестным.

Появления

Переводы
Оригинальное имя:
Vanishing Cabinet
РОСМЭН:
Исчезательный шкаф
Марии Спивак:
Шкаф-исчезант

Примечания

  1. «Гарри Поттер и Тайная комната»
  2. «По левую руку Гарри заметил большой чёрный шкаф и, не долго думая, шмыгнул туда. Потянул на себя дверцу, оставив щёлку, и в ту же секунду зазвенел звонок.» — «Гарри Поттер и Тайная комната» — Глава 4. Флориш и Блоттс
  3. Гарри Поттер и Орден Феникса
  4. «Гарри Поттер и Принц-полукровка»

Викия-сеть

Случайная вики