Викия

Гарри Поттер вики

Ирма Пинс

5503статьи
на этой вики
Обсуждение1
Left pointing double angle quotation mark sh4.svg Остальные ученики, большей частью пятикурсники, сидели под лампами, уткнувшись носом в учебники, и лихорадочно царапали перьями. Их скрипу вторил скрип одной туфли мадам Пинс — библиотекарша ходила между столами, угрожающе дыша в затылки, склоненные над ее драгоценными книгами. Right pointing double angle quotation mark sh4.svg

Ирма Пинс (англ. Irma Pince) (Мадам Пинс) — заведующая библиотекой в Школе Чародейства и Волшебства Хогвартс.

Биография

Работа в Хогвартсе

1991—1992 учебный год

Мадам Пинс преградила путь Гарри Поттеру в Особую секцию библиотеки. Гарри и его друзья искали информацию по Николасу Фламелю. Друзья хотели спросить эту информацию у мадам Пинс, но не решились.

1992—1993 учебный год

Harry Potter and the Chamber of Secrets.PNG

Мадам Пинс, Северус Снегг и Филиус Флитвик в Большом зале

В этом учебном году мадам Пинс была замечена в помощи студентам всех факультетов с домашними заданиями. Так же она была шокирована и удивлена, когда кошку Филча миссис Норрис превратил в камень Василиск. Позже мадам Пинс была замечена на матче по квиддичу между Гриффиндором и Слизерином. Она была потрясена, когда Драко Малфой свалился с метлы. Гермиона Грейнджер, чтобы заполучить книгу по зельям из Запретной секции, попросила Златопуста Локонса поставить ей автограф на разрешении посетить Запретную секцию. Мадам Пинс долго изучала подпись и в итоге принесла ей книгу из Запретной секции. В конце года, когда Гарри Поттер убил Василиска и Тайная комната была закрыта, мадам Пинс сидела рядом с Северусом Снеггом на праздничном банкете в Большом зале.

1995—1996 учебный год

Во время пасхальных праздников мадам Пинс застукала Гарри и Джинни в библиотеке с шоколадом. С ужасным криком она выгнала их из библиотеки.

1996—1997 учебный год

Мадам Пинс, работая в библиотеке в течение следующего учебного года, бродя вокруг книжных полок заметила у Гарри Поттера учебник принца полукровки по зельеварению. Учебник был потрёпан и испачкан. Она подумала, что это библиотечная книга и яростно накричала на Гарри. В конце года, после убийства Дамблдора мадам Пинс была замечена вместе с Филчем около Большого зала в чёрной вуали до колен. Она также присутствовала на похоронах Дамблдора.

1997—1998 учебный год

Мадам Пинс участвовала в битве за Хогвартс.

Внешность и черты характера

Irmaa.jpg

Мадам Пинс на матче по квиддичу

Мадам Пинс — строгая женщина «бальзаковского возраста», «похожая на голодного стервятника».[2] Очень трепетно относится к книгам, как только может, оберегает их от студентов, которых готова всем скопом записать в вандалы и считает чуть ли не личными врагами. Не дай Бог, в библиотечной книге появится хоть пятнышко, или хоть единая надорванная страничка, да просто кто-то из учеников принесёт в библиотеку еду... Им придётся познакомиться тогда с разъярённой мадам Пинс. Её гнев не обошёл стороной даже такого великого чародея, как Альбус Дамблдор: когда-то он вздумал начертить что-то на полях «Теории трансубстанциональной трансфигурации», и книга сразу же шлёпнула его по затылку.[3] Одна из туфель мадам Пинс скрипела. Скрип был хорошо слышен в тишине библиотеки.

Мадам библиотекарь также присматривает за тем, чтобы ученики без особого письменного разрешения не заходили в Запретную секцию: там хранятся особо опасные книги, зачастую посвящённые разделам Тёмной магии.

David-bradley.jpg

Аргус Филч

Взаимоотношения

Аргус Филч

Злые языки поговаривают, что мадам Пинс и завхоз Аргус Филч испытывают взаимную сердечную склонность… Что же, они тоже люди и ничто человеческое им не чуждо, хотя, скорее всего, к подобным сплетням привела их дружная нелюбовь к юным магам, которые недостаточно ревностно (по мнению Пинс и Филча) выполняют школьные правила.

Появления

Pince.PNG

Салли Мортемор в роли строгого библиотекаря во втором фильме

Переводы
Оригинальное имя:
Madam Pince
РОСМЭН:
мадам Пинс
Марии Спивак:
мадам Щипц

Примечания

  1. «Гарри Поттер и Орден Феникса» — Глава 24. Окклюменция
  2. «Гарри Поттер и Тайная комната» — Глава 10. Бешеный мяч
  3. «Квиддич с древности до наших дней (реальная книга)»

Викия-сеть

Случайная вики