ФЭНДОМ

Золотой сниджет (англ. Golden Snidget) (ⅩⅩⅩⅩ[1]) — это очень редкий и поэтому охраняемый вид птиц, которых волшебники использовали для игры в квиддич и почти полностью истребили. Сегодня он находится под защитой, и заповедники для сниджетов существуют по всему миру.

Описание

Sniget

Сниджет (иллюстрация из книги «Квиддич с древности до наших дней»)

Ньют Саламандер, знаменитый магозоолог, в своей книге «Фантастические звери: места обитания», описывает золотого сниджета следующим образом:

«Совершенно круглый, с длинным, тонким клювом и блестящими, словно драгоценные камни, красными глазками. Сниджет летает необыкновенно быстро и способен поворачивать на полной скорости благодаря вращательным суставам крыльев.
Перья и глаза золотого сниджета высоко ценятся. Одно время птицам грозило полное исчезновение, так как их чрезмерно истребляли волшебники. К счастью, опасность вовремя заметили, и магическое правительство взяло этот вид под охрану.»[2]

История

В начале XII века среди волшебников стала популярной охота на сниджетов. В наши дни золотой сниджет относится к числу охраняемых видов, а в те времена эта птица встречалась повсеместно в Северной Европе. Маглы ее не замечали, поскольку золотой сниджет прекрасно умеет прятаться и летает с огромной скоростью.

Сниджет отличается крохотными размерами и поразительной способностью удирать от преследователей — тем больше чести тому, кто его поймает. В Музее квиддича хранится гобелен XII века с изображением сцен охоты на сниджета. Часть охотников изображена с ловчими сетями в руках, другие, видно, пускают в ход волшебные палочки, третьи пытаются поймать сниджета голыми руками. На гобелене отражено и то, что охотникам нередко случалось раздавить пойманного сниджета. В финальной сцене мы видим, как волшебник, изловивший сниджета, получает в награду мешок с золотом.

Охота на сниджета — дело непохвальное во многих отношениях. Каждый волшебник, будучи в здравом уме, наверняка осудит уничтожение этих безобидных птичек ради спортивного азарта. Кроме того, охота на сниджета происходила обычно в дневное время, а это повышало риск для охотников, сидящих на метлах, попасться на глаза маглам. И всё же, тогдашний Совет волшебников не смог противостоять распространению этого вида спорта. Как мы увидим далее, члены Совета и сами не видели в таком развлечении ничего плохого.

Охота на сниджета пересеклась с квиддичем в 1269 году во время матча, на котором присутствовал глава Совета волшебников, Барберус Брагге. Об этом событии свидетельствует некая мадам Модести Рэбнотт из графства Кент в письме своей сестре Пруденс, проживавшей в Абердине (письмо также находится в экспозиции Музея квиддича). По рассказу мадам Рэбнотт, Брагге принес на игру клетку со сниджетом и объявил, что вручит сто пятьдесят галлеонов игроку, который поймает сниджета во время матча (стоит отметить, что в те времена 150 галеонов были очень большой суммой денег даже для Совета Волшебников и непонятно, собирался ли Брагге её выплачивать).

Мадам Рэбнотт пишет, что было потом.

«Игроки, как один, поднялись в воздух, позабыв о квоффле и кое-как уворачиваясь от бладжеров. Оба вратаря бросили свои посты у корзин и присоединились к охоте. Бедный маленький сниджет метался по полю, ища пути к бегству, но толпа волшебников всякий раз возвращала его обратно с помощью Отгоняющего заклинания. Ты знаешь, Прю, как я отношусь к охоте на сниджетов и какова я бываю, когда чем-нибудь сильно возмущена. Я выбежала на поле с криком: «Глава Совета, так нельзя! Это неспортивно! Отпустите сниджета и давайте посмотрим благородную игру в Квиддич, какой все мы ее знаем!»
И можешь ли ты поверить, Прю? Этот зверь только засмеялся в ответ и швырнул в меня пустую птичью клетку. Взор у меня заволокло красной пеленой — честное слово, Прю, я не преувеличиваю! Когда бедный маленький сниджет оказался поблизости, я пустила в ход Манящие чары. Ты знаешь, как хорошо я владею этим заклинанием, Прю. Конечно, мне и целиться было легче, поскольку я в ту минуту не сидела на метле. Птичка тут же влетела мне в руки. Я спрятала её за пазуху и бросилась бежать, как одержимая.
Что ж, меня схватили, но прежде я успела вырваться из толпы и отпустила сниджета на волю. Глава Совета Брагге был очень зол, и я уже думала, что он превратит меня в рогатую жабу или еще в кого похуже. К счастью, советники его успокоили, и с меня всего лишь взяли штраф в десять галеонов за нарушение хода игры. У меня, конечно, десяти галеонов отродясь не бывало, так что домик пришлось продать.
Хорошо хоть, гиппогрифа не отобрали! Так что вскоре я перееду жить к тебе, дорогая Прю. И знаешь, что я тебе скажу: будь у меня право голоса, за Брагге я бы голосовать не стала.

Любящая сестра, Модести.»[3]

Пусть отважной мадам Рэбнотт и удалось выручить из беды одного сниджета — всех она спасти не могла. Выдумка главы Совета Брагге навсегда изменила игру в квиддич. Вскоре уже на каждом матче выпускали золотого сниджета, и одному игроку в каждой команде (ловчему) поручалось его поймать. Как только птица была убита, игра прекращалась и команда ловчего получала дополнительных сто пятьдесят очков, в память о награде, объявленной Брагге. Зрители, в свою очередь, не давали сниджету сбежать, выталкивая его на поле при помощи Отгоняющего заклинания, о котором упоминает мадам Рэбнотт.

Со временем численность золотых сниджетов настолько сократилась, что Совет волшебников, возглавляемый более просвещенной Эльфридой Клэгг, взял сниджета под защиту. Более того, отныне закон запрещал убивать сниджетов и использовать их для игры в квиддич. В графстве Сомерсет был создан заповедник сниджетов имени Модести Рэбнотт.

Велись лихорадочные поиски заменителя для сниджета, который позволил бы квиддичу и дальше существовать в том виде, какой он к тому времени обрёл. Однако, лишь в XVI веке эти поиски увенчались успехом. Маг и кузнец Боумен Райт, живший в Годриковой Впадине, выковал первый золотой снитч, представляющий собой заколдованный золотистый шарик с серебряными крыльями, способный так же быстро и юрко летать, как и настоящий золотой сниджет.

Появления

Примечания

  1. Категория ХХХХ присвоена золотому сниджету не потому, что он опасен для человека, а в связи с крупными штрафами, назначенными за его поимку или причинение ему вреда.
  2. «Фантастические звери и места их обитания (реальная книга)» — Раздел «Фантастические звери от А до Я»/«Сниджет», стр. 109
  3. «Квиддич с древности до наших дней (реальная книга)»