ФЭНДОМ

Zlatoglazka-perlamutrovaya

Взрослая особь

Златоглазки (лат. Chrysopidae) — семейство насекомых отряда Сетчатокрылые (Neuroptera). В мировой фауне насчитывается более 70 родов и около 1000 видов златоглазок. Распространены всесветно, кроме Антарктики.

Взрослые златоглазки, как правило, имеют зелёную окраску (потому и называются по-английски «green lacewings»), но встречаются и желто-коричневые виды. Глаза крупные, с золотистым блеском (отсюда русское название). Крылья с обильным жилкованием, мембрана тонкая и прозрачная — отчего возникает красивый эффект интерференции. 

4023795 Lichinka zlatoglazki Crysopa

Личинка

Личинки златоглазок имеют веретеновидную форму тела. На голове — серповидно изогнутые челюсти — ими личинка прокалывает тело добычи (любимая пища — тли) и поедает её. У многих видов златоглазок личинки помещают себе на спину высосанные шкурки добычи, создавая из них маскировочный щит. 

Златоглазки встречаются как в лесных, так и в травянистых биотопах. Активны, преимущественно, в сумерках и ночью, днём избегают прямых солнечных лучей — прячутся под листьями.

В мире Гарри Поттера

Stewed lacewing flies златоглазки

Сушёные златоглазки

Двенадцать сушёных златоглазок, настаивающихся двадцать один день, используются в изготовлении Оборотного зелья, напитка, позволяющего тому, кто его выпьет на время принимать физический облик другого человека.

Появления

Ссылки