Фэндом

Гарри Поттер вики

Зеркало Еиналеж

5869статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение5 Поделиться
Erised.jpg
Зеркало Еиналеж
Информация об объекте
Расположение

Хогвартс, Шотландия, Великобритания

Предназначение

Отражать самые глубокие и отчаянные желания

Тип

Зеркало

Обладатель(и)

Хогвартс

Зеркало Еиналеж (англ. Mirror of Erised) — магическое зеркало, которое случайно нашёл Гарри Поттер в одном из пустых классов Хогвартса, гуляя ночью по школе в мантии-невидимке, полученной им от Альбуса Дамблдора на Рождество.

Зеркало Еиналеж играет важную роль в развитии сюжета романа «Гарри Поттер и Философский камень», в других романах серии встречаются только упоминания о нём.

Своё название зеркало получило благодаря свойству показывать самые сокровенные желания человека (если читать название зеркала задом наперёд, то получится слово «Желание»). В оригинале название зеркала — The Mirror of Erised (англ. desire — «желание»).

Надпись на раме зеркала гласит — «Erised stra ehru oyt ube cafru oyt on wohsi» (в зеркальном прочтении: «I show not your face but your hearts desire»«Я показываю не твоё лицо, но желание твоего сердца», в официальном переводе РОСМЭНа«Я показываю не ваше лицо, но ваше самое горячее желание»)

Особенности

Главное отличие Зеркала Еиналеж от обычных зеркал состоит в том, что показывает оно не того, кто в него смотрится, а его «самые глубокие и самые отчаянные желания сердца».

По словам Дамблдора, многие волшебники, наблюдая за своим отражением в зеркале Еиналеж, теряли связь с реальным миром и забывались в мечтах.

Зеркало Еиналеж и герои книг о Гарри Поттере

Hgf.jpg

Профессор Квиррелл рядом с зеркалом Еиналеж

  • В Зеркале Еиналеж Гарри видит себя рядом с умершими (но в зеркале вполне живыми) родителями и многочисленной роднёй. 
  • Рон, в отличие от своего друга, видит себя одного (а не в тени пяти старших братьев), да ещё и старостой школы, капитаном команды по Квиддичу, и с Кубком Победителей в руках.
  • Альбус Дамблдор же утверждал, что видел себя в зеркале держащим пару подаренных носков. Но он сказал неправду. Впоследствии Гарри Поттер понимает, почему Дамблдор испытывал такое же очарование, что и он, глядя в зеркало. Вероятнее всего, Дамблдор видел себя рядом с живыми родителями и сестрой, а брат Аберфорт с ним помирился.
  • Одному и тому же человеку зеркало может показывать разные вещи в зависимости от его конкретного желания. Гарри увидел в нём в первый раз (три ночи подряд) своих родителей, а во второй раз (в подземелье) — Философский камень. Если бы Гарри посмотрел в это зеркало в седьмой книге, он увидел бы в нём, скорее всего, крестражи или же Дары Смерти, если бы это было в тот момент, когда он их желал больше.

Роль зеркала в книге

NN7856.jpg
Переводы
Оригинальное имя:
Mirror of Erised
РОСМЭН:
Зеркало Еиналеж
«народный перевод»:
Зеркало Джедан
Марии Спивак:
Зеркало Сокровения

Альбус Дамблдор, объяснив Гарри особенности зеркала, спрятал в него Философский камень, после чего его доставили в комнату «за семью замками». Когда Квиринус Квиррелл с Волан-де-Мортом на затылке проник в эту комнату, он понял, что Философский камень каким-то образом связан с зеркалом и усиленно пытался разгадать эту загадку. Но когда в комнату вошёл добравшийся с помощью друзей Гарри, Волан-де-Морт наконец-то понял, что именно Гарри Поттер и является главным ключом к получению камня.

И действительно, камень каким-то волшебным образом оказался в кармане Гарри, поскольку мальчик хотел найти камень не для того, чтобы использовать себе во благо, а чтобы спрятать его от Тёмного Лорда.

Left pointing double angle quotation mark sh4.svg

Сейчас больше всего на свете я хочу найти камень раньше Квиррелла, — подумал он. — Значит, если я посмотрю в зеркало, я увижу, как я его нахожу, то есть я увижу, где он спрятан!

Right pointing double angle quotation mark sh4.svg

Профессор Квиррелл не сумел отнять Философский камень у Гарри и погиб, пытаясь убить мальчика и забрать у него камень. Лорд Волан-де-Морт, использовавший до этого тело Квиррелла, был вынужден вновь скрываться в албанских лесах в виде бесплотного духа ещё долгие два года.

Информация с Pottermore

Зеркало.jpg

Картинка с Pottermore

Зеркало Еиналеж — очень старое приспособление. Никто не знает, кто создал его и как оно попало в Хогвартс. Целые династии преподавателей возвращались из своих путешествий с коллекциями интересных артефактов, так что оно могло случайно попасть в замок — или потому, что преподаватель знал, как оно работает и был заинтригован, или потому, что он не понял его назначения и хотел узнать мнение коллег.

Зеркало Еиналеж — один из тех магических артефактов, которые кажутся созданными в шутку (с добрыми или злыми намерениями — мнения расходятся), ведь несмотря на то, что оно показывает гораздо больше обычного зеркала, в нём всё же больше интереса, чем пользы. Только после того, как профессор Дамблдор провел в нём (томившемся в Выручай-комнате около сотни лет до того, как директор вытащил его и включил в работу) важные изменения, оно становится превосходным тайником и последним испытанием чистоты сердца.

Мысли Дж.К.Роулинг

Слова Альбуса Дамблдора о цели, которые он сказал Гарри при обсуждении зеркала Еиналеж, показывают мои собственные взгляды. Совет «держаться за свою мечту» хорош и правилен, но наступает момент, когда держаться за мечту становится бесполезно и даже нездорово. Дамблдор знает, что жизнь может пройти мимо, пока вы цепляетесь за мечты, которые никогда не могут — или не должны — исполниться. Самое сильное желание Гарри невыполнимо: вернуть родителей. Хоть и сильно опечаленный тем, что он был лишен семьи, Дамблдор знает — созерцание картины того, чего он не может иметь, только повредит Гарри. Зеркало дразнит и завораживает, но необязательно действительно приносит счастье.

Появления

Примечания

Также на Фэндоме

Случайная вики