Wikia

Гарри Поттер вики

Защита от тёмных искусств

Обсуждение0
4445статей на этой вики
DarkArts

Кабинет ЗОТИ

Защита от тёмных искусств[1] — дисциплина, изучающая защиту от оборотней, вампиров, дементоров, боггартов и прочей нечисти, а также от запрещённых заклятий и тёмных магов. Входит в список экзаменов на СОВ.

Преподаватели Править

Из-за проклятия Волан-де-Морта ни один из преподавателей защиты от тёмных искусств не может продержаться на должности больше года. Это положение вещей длится вплоть до второго падения Тёмного Лорда. Примечательно, что многие преподаватели, ведшие этот предмет во время учёбы в Хогвартсе Гарри Поттера, совершали весьма неблаговидные поступки. Исключением стал разве что профессор Люпин. Ну, и профессор Снегг, хотя его целый год считали убийцей Альбуса Дамблдора. С некоторыми оговорками он им и был...

Период работы Преподаватель Портрет Причина ухода Злодеяния
1895–1945 Галатея Вилкост Ушла в отставку.
1975–1976 Филиус Флитвик X 2edadafa Снова занял должность преподавателя Заклинаний.
1991–1992 Квиреус Квиррелл X 18e0720c Погиб в подземелье. Помогал Волан-де-Морту получить философский камень.
1992–1993 Златопуст Локонс KennethB2a Потерял память. Вводил всех в заблуждение, относительно своей магической силы. Пытался стереть память Гарри и Рону.
1993–1994 Римус Люпин Uploadwiki 1689168 4953543 Покинул Хогвартс по собственному желанию.
1994–1995 лже-Грозный Глаз Грюм, (Барти Крауч младший) Y 12ecae15 David-Tennant-17 Был разоблачен и подвергся Поцелую дементора. Убил собственного отца, применял непростительные заклятия («Империус») к студентам, якобы для обучения их сопротивлению тёмной магии.
1995–1996 Долорес Амбридж M 11460 Была уволена из Хогвартса. Послала дементоров напасть на Гарри Поттера, пользуясь полномочиями Генерального Инспектора ввела диктатуру в Хогвартсе, превратив школу в подобие колонии для малолетних преступников.
1996–1997 Северус Снегг M064 Убив Альбуса Дамблдора, был вынужден бежать из школы. (!) Убийство Дамблдора не было злодеянием Снегга, т.к. умирающий Дамблдор ещё за год до этого просил Северуса о такой «услуге». Но об этой договорённости долго никто не знал.
1997–1998 Амикус Кэрроу Y 1489dd22 Был заключен в Азкабан. Избивал вместе с сестрой учеников и применял к ним непростительные заклятия, в частности "Круциатус", заставлял учеников применять непростительные заклятия друг к другу.

После гибели Волан-де-Морта проклятие развеялось. По словам Дж. Роулинг, ныне в Хогвартсе один и тот же преподаватель Защиты от тёмных искусств. Пару лекций в году туда приходит читать Гарри Поттер.

Версия Править

Defence Against the Dark Arts lesson

Урок ЗОТИ в 1994 году

Северус Снегг неоднократно просил у Дамблдора место преподавателя Защиты от Тёмных искусств. Казалось бы, полностью доверяя ему, Дамблдор мог и согласиться, ведь он-то знал, что обратно к Волан-де-Морту Снегг не вернется, тем более из-за такого пустяка. Но мудрый волшебник видел истинную подоплеку такой просьбы: для Снегга это была хорошо замаскированная возможность самоубийства. Как Пожиратель Смерти, он не мог не знать о проклятии и, вероятно, тайно мечтал ускользнуть от всех обязательств и от жизни заодно. Впрочем, такие мотивы могли двигать Снеггом в начале. Позже, когда появилась надежда отомстить Волан-де-Морту, эти просьбы стали не столь настойчивы. Лишь бы поддерживать слухи о том, что, дескать, Снегг просит должность преподавателя ЗОТИ, а Дамблдор опасается его на эту должность пускать.

Появления Править

  • Лекция Квиррелла
  • Гарри и Рон на уроке у Златопуста Локонса
  • Невилл на уроке Римуса Люпина
  • Рон и преподаватель по ЗОТИ лже-Грюм

Книги:

Фильмы:

Игры:

Официальный сайт

Переводы Править

Переводы
Оригинальное имя:
Defence against the Dark Arts
РОСМЭН:
Защита от тёмных искусств
«народный перевод»:
Защита от Тёмных Сил
Марии Спивак:
Защита от сил зла

Примечания Править

  1. Сокращение для редактирования — ЗОТИ. См. также: Список сокращений.

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Защита от тёмных искусств»

Викия-сеть

Случайная вики