Wikia

Гарри Поттер вики

Захария Смит

Обсуждение8
4443статьи на этой вики
Zsmith 002
Захария Смит
Биографические данные
Пол

Мужской

Цвет глаз

Коричневые

Цвет волос

Блондин

Семья

Хепзиба Смит(возможно) Пенелопа Пуффендуй(возможно)

Чистота крови

Полукровка

Лояльность

Отряд Дамблдора

За кулисами
Первое появление

Гарри Поттер и Орден Феникса

Последнее появление

Гарри Поттер и Дары Смерти

Актёр(ы)

Ник Ширм

Захария Смит — студент факультета Пуффендуй в школе чародейства и волшебства Хогвартс, однокурсник Гарри Поттера, член ОД.

Учёба в ХогвартсеПравить

1991-1994 годаПравить

Захария начал свое обучение в Хогвартсе в 1991 или 1992 году. Во время пира, посвящённого началу нового учебного года Захария был определён на факультет Пуффендуй и поселился в одной комнате с однокурсниками: Эрни Макмилланом, Джастином Финч-Флетчли, и Уэйном Хопкинсом.

1995-1996 годаПравить

В 1995 Смит стал капитаном факультетской сборной по квиддичу, где до этого он уже был охотником. Осенью этого же года он присоединился к Отряду Дамблдора[1]. Правда, похоже, вступил он в эту организацию не вполне по своему желанию. Сначала он нечаянно слышит разговор Гермионы Грейнджер с Эрни Макмилланом и Ханной Аббот о том, что состоится встреча в Хогсмиде с Гарри Поттером. И, движимый любопытством услышать подробности о том, как был убит в конце предыдущего учебного года Седрик Диггори, тоже напрашивается на эту встречу. Но почти сразу же Гарри заявляет, что те, кто пришёл послушать о том, как убивает Волан-де-Морт, могут сразу же уходить: они собрались не для этого. А для того,
Смит в кабаньей голове

Захария в трактире Кабанья голова

чтобы самим начать изучать защиту от Тёмных искусств, поскольку Долорес Амбридж явно не собирается им преподавать ничего, кроме нудной демагогии. Гермиона Грейнджер в конечном счёте пожалела, что пригласила Захарию на это собрание в «Кабаньей голове», поскольку он постоянно высказывается скептично, а то и просто пренебрежительно ко всем окружающим вообще, а к Гарри Поттеру — особенно. Смит не прекращал свои нападки до тех пор, пока Фред и Джордж Уизли не пригрозили ему. Короче, Смит был не в восторге от идеи создания Отряда Дамблдора. Но потом, когда все присутствующие стали вносить себя в список основанной организации, Захарии показалось неудобным отказываться, тем более, что в ОД вступили даже старосты его факультета. И он тоже подписал лист.
Захария и Невилл

Захария на встрече ОД

Впрочем, даже на занятиях Смит не прекращает выступать со своей «критикой» Гарри Поттера. Например, он единственный стал насмехаться над решением Гарри начать преподавание с «экспеллиармуса»: ведь это такое простенькое заклятие! Пришлось Поттеру заметить, что это «простенькое заклятие» спасло ему жизнь в сражении с лордом Волан-де-Мортом. Отношение Смита к занятиям ОД изменилось после того, как «Ежедневный пророк» объявил, что десять Пожирателей смерти сбежали из Азкабана. Захария, наряду с другими ребятами, стал работать намного лучше.
Смит

1996-1997 годаПравить

Захария Смит в библиотеке

Захария в Хогвартсе

Летом 1996 «Ежедневный пророк» много писал о Поттере, называя его «Избранным», намекая на некие события, которые произошли в июне в Министерстве магии с участием Гарри. Раздираемый любопытством, Захария пристал в «Хогвартс-экспрессе» с расспросами к Джинни Уизли. Но противная девчонка не хотела на них отвечать! Смит пытался добыть хоть частицу информации. Хотя бы подтверждение слухов, опубликованных в «Пророке». И так этими разговорами достал Джинни, что она напустила на него летучемышиный сглаз. И Захария затаил обиду на гриффиндорцев вообще и мисс Уизли в частности.

Это его отношение ярко проявилось, когда Смит начал комментировать матчи по квиддичу. Во время игры «Гриффиндор-Слизерин» осенью 1996 года[2] Захария настолько надоел зрителям со своими ехидными замечаниями и желчными вопросами в адрес гриффиндорцев, что трибуны взорвались радостным смехом, приветствуя Джинни Уизли, которая, «не успев затормозить», врезалась в комментаторскую кабинку. Захария выбирался из-под обломков вполне живой и здоровый, но с сильно пошатнувшейся репутацией.

1998 годПравить

Весьма показательно поведение Смита накануне битвы за Хогвартс[3]. Он, единственный из дамблдорцев-семикурсников, покидает замок. Причём, так спешит это сделать, что расталкивает на пути к выходу ребят намного младше себя. Что вызвало у Рона Уизли весьма нелестный отзыв о Захарии.

Версия Править

Захария Смит
Вот это самое поспешное бегство Смита из замка перед Битвой наводит на мысль, что с Захарией не всё так просто. Это не обычный страх перед опасностью. Это паника. Так с чего бы Смиту паниковать?

Вернёмся на год назад. Июнь 1997. Драко Малфой рассказывает Дамблдору на вершине Астрономической башни о своих попытках в течение года его, Дамблдора, убить. И говорит, что наложил на мадам Розмерту заклятие подчинения «Империус». Связывался с ней Малфой при помощи зачарованных монет. Но для этого нужны ДВЕ монеты: одна была у Драко, другая — у мадам Розмерты. И если предположить, что одну монету в своё время предавшая ОД Мариэтта Эджком отдала Долорес Амбридж, а та каким-то образом — Драко (например, через Люциуса или, вероятнее, через Яксли), то остаётся неясным откуда Малфой-младший взял вторую монету?

Ссора Захарии с Джинни, когда она на виду у всего Хогвартс-экспресса напустила на него стаю летучих мышей, привела Смита в лагерь если не сторонников слизеринцев, то в лагерь противников гриффиндорцев уж точно. Представляется, что каким-то образом они с Малфоем разговорились, Захария рассказал Драко про монеты, про то как они действуют и отдал свою. Поэтому и был в панике, когда понял, что замок будет сражаться с Пожирателями смерти. И если победят сторонники Волан-де-Морта, ему придётся доказывать, что он остался им верен, что однажды пойдя на сотрудничество, не переметнулся на другую сторону.

ЭтимологияПравить

Имя Захария носил Библейский персонаж, священик, отец Иоанна-Крестителя. А так же в той же Библии известен пророк Захария.

С иврита Захария переводится как "Помнящий Господа".

Интересные факты Править

Захария Смит — персонаж научно-фантастического сериала 60-х "Затерянные в космосе", где он представлен, как вражеский агент, саботирующий космическую экспедицию[4].

Появления Править

Книги:

Фильмы:

Игры:

Официальный сайт

Примечания Править

  1. Гарри Поттер и Орден Феникса
  2. Гарри Поттер и Принц-полукровка
  3. Гарри Поттер и Дары Смерти
  4. См. также статью «Имена из литературных произведений»

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Захария Смит»

Викия-сеть

Случайная вики