Викия

Гарри Поттер вики

Жизнь и обманы Альбуса Дамблдора

5689статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение1 Поделиться

91399158 o0.jpg
Жизнь и обманы Альбуса Дамблдора
Информация о публикации
Автор

Рита Скитер

Оригинальное
издание

Июль 1997 года

Издательство

Издательство Ежедневного Пророка

Тема

Биография Альбуса Дамблдора

«Жизнь и обманы Альбуса Дамблдора» (англ. The Life and Lies of Albus Dumbledore) — книга Риты Скитер, вышедшая менее чем через два месяца после смерти последнего на тот момент директора Хогвартса[1]. Книга довольно объёмна, что наводит на мысль о том, что материалы были собраны заранее. Как и в предыдущей книге «Армандо Диппет: идеал или идиот», Рита с удовольствием обливает грязью главного героя своего опуса.

Содержание

В книге, по всей вероятности, дана вся биография Альбуса Дамблдора. В романе «Гарри Поттер и Дары Смерти» особое внимание уделяется следующим разделам:

  • Описание родителей Дамблдора, его сестры и брата. История заключения отца, Персиваля Дамблдора, в Азкабан. Отец описан маглоненавистником, мать — волшебницей-снобом, брат — придурком, сестра — несчастным сквибом, которую прятали от соседей.
  • Сенсационная история дружбы молодого Дамблдора с таким же молодым Геллертом Грин-де-Вальдом. Оказывается, девиз Грин-де-Вальда «Ради общего блага», которым он прикрывал свои преступления, был подсказан Дамблдором. Из соседских слухов и обрывочных фактов Рита делает вывод, что Ариана убила Кендру, и намекает на то, что саму Ариану убил Альбус.
  • Также упоминается глава про «нездоровые» отношения Дамблдора с Поттером

Невольная польза

Однако даже этот пасквиль помогает Гарри Поттеру в его поисках: все факты в книгах Скитер абсолютно правдивы, это выводы она делает из них такие, что просто диву даёшься! Но и факсимиле письма юного Альбуса к другу Геллерту, и фотография самого Геллерта — не подделки. Они и наводят Гарри и его друзей на след Даров Смерти. Гермиона, внимательно изучившая подпись Дамблдора в письме, видит её аналог в старинном экземпляре «Сказок Барда Бидля», который умерший директор оставил ей в наследство. И понимает, что это не просто подпись, это — знак. Такой же, какой носил на свадьбе Билла и Флёр отец Полумны Лавгуд. Визит к Ксенофилиусу раскрывает перед ребятами тайну существования трёх древних артефактов. А Гарри в фотографии юного Геллерта узнаёт человека из воспоминаний Грегоровича, много лет назад укравшего у мастера самый страшный из этих Даров — Смертоносную палочку.

Отношения Скитер — Дамблдор

Вообще, отношение Риты к Дамблдору и то, как быстро она накропала свою книжонку, наводит на мысль, что «компромат» на этого волшебника Скитер собирала давно. Только публиковать боялась. Действительно, если приглядеться к её публикациям, нельзя не заметить в каждой её статье парочку боязливых выпадов в адрес Дамблдора. Об этом же говорит и сам профессор: «Был бы счастлив узнать подоплёку Ваших инсинуаций, Рита...» А подоплёка, скорее всего, весьма прозаическая. Репортёрша очень злопамятна. И если Дамблдору довелось сделать ей парочку замечаний ещё в школьные годы, она этого не забыла и всю жизнь хотела поквитаться. Вот, в этой книге и поквиталась. Причём совершенно безнаказанно.

Другие произведения Риты Скитер

Книги:

Статьи:

Примечания

  1. Гарри Поттер и Дары Смерти

Викия-сеть

Случайная вики