Викия

Гарри Поттер вики

Жиг Мышьякофф

5688статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение2 Поделиться

Arsenius Jigger.jpg

Портрет Жига Мышьякова в Хогвартсе

Профессор Жиг Мышьякофф (англ. Arsenius Jigger) — автор учебника по зельеварению для первого курса «Магические отвары и зелья»[1], автор книги «Сочинения зельевара»[2], а также автор учебника «Основы защиты от темных искусств»[3], который использовал для занятий по предмету «Защита от Тёмных Искусств» профессор Римус Люпин.

Один из магазинов в Косом переулке имеет название «Аптека «Слизень и Джиггер»» (англ. «Slug & Jiggers Apothecary»). Она основана в 1207 году. В настоящее время в ней продаются зелья и ингредиенты для них. Возможно, Жиг Мышьякофф (Арсениус Джиггер), будучи в прошлом профессором зельеварения, имел к ней самое непосредственное отношение.

Этимология

  • «Arsenius» может быть производным от слова «arsenious», что означает «содержащий Мышьяк». Мышьяк (англ. Arsenic, лат. Arsenicum; обозначение «As») — очень ядовитый химический элемент, металл. Русское название мышьяка произошло от слова «мышь», в связи с употреблением его соединений для истребления мышей и крыс.
  • «Jigger» (рус. «Джиггер») — единица измерения жидкости, равная 1,5 жидких унций, это примерно 44 миллилитра. Джиггер — это также инструмент бармена в виде мерного стаканчика, предназначенный для контроля количества добавляемых в коктейль ингредиентов.
  • Перевод имени и фамилии «Arsenius Jigger» на русский язык («Жиг Мышьякофф») получился очень неуклюжим и перековерканным. На самом деле его имя должны были перевести как «Арсениус Джиггер». Видимо, имя «Arsenius» перевели как «Мышьякофф», ссылаясь на латинское название элемента мышьяк. Фамилия «Jigger» превратилась в «Жиг». Получается, что имя автора сделали фамилией, а фамилию именем. Кроме того, из этого перевода можно предположить, что Мышьякофф имеет славянские корни, хотя по косвенным признакам (аптека в Косом переулке создана в XIII веке) он является англичанином во многих поколениях.

Появления

Примечания

  1. «Гарри Поттер и Философский камень» — Глава 5. Косой переулок
  2. «Гарри Поттер. Мир волшебства. История легенды»
  3. «Гарри Поттер и узник Азкабана (фильм)»

Викия-сеть

Случайная вики