Wikia

Гарри Поттер вики

Живоглот

Обсуждение2
4443статьи на этой вики
Crookshanks4

Живоглот на лестнице в доме на пл. Гриммо, 12

Живоглот (англ. Crookshanks, в других переводах Криволап, Косолапсус) — кот Гермионы, которого она купила себе «в подарок на день рождения» в последние дни августа 1993 года. Вообще-то Гермиона собиралась потратить данные ей родителями деньги на сову, но «бедный котик» выглядел таким несчастным, а услужливая ведьмочка-продавщица так разжалобила девочку рассказом, что вот уже долгие годы бедная животинка живёт в магазине и никто его не покупает... Короче, из магазина Гермиона вышла с громадным котярой на руках. Живоглот на самом деле наполовину кот, наполовину жмыр (низзл). В книге он описан как "Он был похож на огромного кота или маленького тигра с приплюснутой мордой".

Hermione poa

Гермиона и Живоглот

Котик, пёсик, крысик... Править

Рыжий Живоглот сразу не понравился Рону. Главным образом потому, что косо посмотрел на его крысу Коросту. Жаль, Живоглот не умеет разговаривать, а то бы он сразу сказал какую такую скотину Рон пригрел на груди. Кот-то он не обычный, а с магическими способностями: он моментально чувствует кто есть кто. Кто действительно родился с четырьмя лапами и хвостом, а кто только делает вид, что он милый домашний любимец.
Krumbein vs Dementoren

Живоглот видит дементора

И в появившемся потом возле Хогвартса волкодаве Живоглот сразу распознал волшебника, Сириуса Блэка. Правда, с Сириусом они не сразу нашли общий язык и подружились — всё же превращение в собаку пугало кота. Но он привык. Теперь Живоглот охотился за Коростой не в силу древних кошачьих инстинктов, и даже не потому, что чувствовал угрозу в обманщике, а чтобы принести Питера Петтигрю «в объятия старого друга», который мечтал поквитаться с предателем. При любом удобном случае кот пытался схватить Коросту, но тут на стражу безопасности старенькой крыски горой встал не только Рон, но и Гарри Поттер. Мальчики, конечно, совершенно не догадывались о том, что в шкуре ронового домашнего любимца прячется один из «мародёров» по кличке Хвост.

Lego2 Hermione Crookshanks

LEGO

Спіймались на гарячому

Живоглот поймал прослушиватель

В одну из ночей обитатели гриффиндорской спальни для мальчиков были разбужены испуганными криками Рона: Сириус Блэк стоял над ним с ножом. Правда, он тут же скрылся, как только поднялся шум. Большинство очень долго думали: как Блэк мог проникнуть в гостиную? Откуда знал пароль? Оказалось Живоглот выкрал все пароли на неделю из тумбочки одного гриффиндорца (он записал их на бумажке). Все были уверены, что преступник ошибся кроватью, и его целью был Гарри Поттер.
Плюшевый Живоглот

Плюшевый Живоглот

Но Питер в образе Коросты прекрасно понял, кто и зачем понадобился кое-кому там, за стенами замка. Не чувствуя себя более в безопасности в спальне мальчиков-гриффиндорцев, он инсценирует собственную смерть. Испачканная кровью простыня и пара подброшенных волосков из пушистой шубы Живоглота должны были навести всех на мысль в чьём желудке закончила жизнь бедная крыса. Сам Питер сбегает из замка... Уверенность Гермионы в непричастности её кота к пропаже Коросты стала причиной серьёзной ссоры между ней и Роном.

Дальнейшие упоминания Править

Но вот летом 1997 года Гермиона решает уйти с Гарри и Роном на поиски крестражей. Брать кота в это опасное путешествие она скорей всего бы не стала, да и времени захватить Живоглота, когда в «Нору» врываются Пожиратели смерти у неё не было. Кот остаётся на попечении семьи Уизли. Думается, Джинни, когда пришла пора ехать в Хогвартс, его оставила дома. Во-первых, у неё был Арнольд, который казался Живоглоту вполне съедобным, а во-вторых, приметный кот Гермионы мог вызвать кучу неприятных вопросов. Позже, в марте 1998, когда все Уизли были вынуждены переселиться к тётушке Мюриэль, кота, конечно, не бросили и Живоглот дал достаточно поводов поворчать сварливой старухе.

  • Арт. Живоглот
    1280899608 harry potter by b1nd1

    Гарри и Живоглот -- Арт

    PR1QD7kcWxA

    Арт. Гермиона только что купила Глотика

  • Карикатура
  • Живоглот на Pottermore

Во время битвы за Хогвартс Рон вспомнил о Живоглоте. Троице надо было попасть в подземный лаз под Гремучей Ивой, а «отключить» хлещущие по всем врагам ветки можно лишь нажав на выступ на коре дерева. В прошлый раз это сделал кот. Вот бы и сейчас он тут оказался! Пришлось Гермионе напомнить Рону, что он все-таки волшебник, и с такими пустяками может справиться и сам.

Дальнейшая судьба Живоглота неизвестна, но, скорее всего, он счастливо жил в семье Гермионы и Рона, играл с детьми Уизли и Поттеров, а возможно, и приглядывал за маленькими сорванцами.

За кулисамиПравить

Books chapterart poa 13

В фильме «Гарри Поттер и узник Азкабана (фильм)» роль Живоглота исполнил кот Крекэджек.

Появления Править

Живоглот

Живоглот на Pottermore

Книги:

Фильмы:

Игры:

Прочее:

Официальный сайт

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Живоглот»

  • Живоглот-полукнизл

    7 сообщений
    • Косолапус(Живоглот) Косолапсус Я не слишком-то люблю кошек. У меня, как и…

Викия-сеть

Случайная вики