Викия

Гарри Поттер вики

Жабросли

5685статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Share

Gillyweed at Harry Potter's hand.jpg
Жабросли (англ. Gillyweed) — серо-зелёные растения, «напоминающие скользкие крысиные хвосты». Применяются для получения возможности некоторое время (около часа) оставаться под водой. У съевшего жабросли волшебника вырастают жабры, на руках появляются межпальцевые перепонки, а ноги превращаются в некое подобие ласт. Действие жаброслей временно, проходит примерно через час-полтора. Не слишком распространённое растение, в магических книгах о нём редко упоминается. Очевидно, произрастает в Средиземноморье.

Именно жабросли использовал Гарри Поттер во время второго здания на Турнире трёх волшебников в 1994 году. По книге домовик Добби раздобыл их ему, по подсказке лже-Грозного Глаза Грюма. В фильме же Невилл, с подсказки лже-Грозного Глаза Грюма догадался использовать их, а также сам выкрал из кладовки Снегга.

Более подробно об этом растении написано в книге волшебного мира «Магические средиземноморские водные растения и их свойства». Можно сделать вывод, что жабросли распространены в Средиземноморье.

Этимология

В переводе с английского gillie — помогающий охотнику, рыбаку; weed — сорная трава; дословный перевод — сорняк в помощь. Также gill означает жабры.

Викия-сеть

Случайная вики