Wikia

Гарри Поттер вики

Дэвид Тьюлис

Обсуждение0
5083статьи на этой вики
Дэвид
Дэвид Тьюлис (David Thewlis)
Биографические данные
Полное имя

Дэвид Уилер

Дата рождения

20 марта 1963 года

Место рождения

Блэкпул, Ланкашир, Англия, Великобритания

Гражданство

Великобритания

Пол

Мужской

Цвет глаз

Голубые

Цвет волос

Светло-каштановые

Рост

191 см

Псевдоним

Тьюлис

Карьера
Активные годы

Начиная с 1993

Роль в Гарри Поттере

Римус Люпин

Известные роли

Римус Люпин

Фотогалерея
Все изображения

Файлы Дэвида Тьюлиса

Дэвид Тьюлис (англ. David Thewlis) — английский актёр, родился 20 марта 1963 года в Блэкпуле, Ланкашир, Великобритания. В фильмах о Гарри Поттере сыграл роль Римуса Люпина.

Биография Править

Дэвид Тьюлис, второй из трёх детей, родился в прибрежном городе Блэкпул графства Ланкашир на северо-западе Англии в семье Алека Раймонда Уилера и Морин (в девичестве Тьюлис). Его родители держали небольшой магазин, где летом продавали игрушки, а зимой — обои и краски. В юношеские годы Дэвид был участником рок-коллектива «QED», с которым выступал в некоторых отелях Блэкпула, чтобы заработать денег на новое музыкальное оборудование и первую звукозапись на студии «Storm Studios». Позже он стал ведущим гитаристом панк-рок группы «Door 66», вместе с которой поехал в Лондон для выступлений. Именно там он, последовав примеру своих партнёров по музыкальному коллективу, решил сменить сферу деятельности и поступить в Гилдхоллскую школу музыки и театра, которую и окончил в 1984 году. По окончании Дэвид решил зарегистрироваться в Союзе актёров. Но Дэвид Уилер уже существовал в базе данных. Пришлось выбирать псевдоним: девичья фамилия матери – первое, что вспомнил выпускник.

После окончания учёбы некоторое время играл в театре. Его первой актёрской работой была роль в театральной постановке о Бадди Холли в одной из студий Гринвича. Дебют Тьюлиса в кино состоялся в 1993 году в фильме «Обнажённые» режиссёра Майка Ли. За роль уличного философа Джонни он был назван лучшим актёром Национальным советом кинокритиков США, Лондонским клубом кинокритиков, газетой «Evening Standard», Нью-Йоркским клубом кинокритиков и получил премию Каннского кинофестиваля. В том же году он появился на телевидении в роли Джеймса Джексона в телесериале «Главный подозреваемый – 3» вместе с Хелен Миррен и Киараном Хайндсом.

В течение 1990-х годов Тьюлис снимался в различных фильмах, в том числе «Королевская милость» (1995 год), «Чёрный Красавец» (1994), «Полное затмение» (1995 год) в роли Поля Верлена, «Остров доктора Моро» (1996 год), «Сердце дракона» (1996 год) и «Семь лет в Тибете» (1997 год) вместе с Брэдом Питтом (из-за этого фильма Тьюлису запрещено въезжать в КНР), «Осаждённые» (1998 год) Бернардо Бертолуччи и «Гангстер № 1» (2000 год) с Малькольмом МакДауэллом.

Тьюлис пробовался на роль профессора Квиррелла в фильме «Гарри Поттер и философский камень», но роль была отдана Йэну Харту. Несмотря на неудачу с первым фильмом, в 2004 году Тьюлис получил роль Римуса Люпина в «Гарри Поттере и узнике Азкабана» без всяких проб, так как он был первым выбором режиссёра Альфонсо Куарона. Он сыграл эту роль и в четырёх последующих фильмах этой серии.

В 2000-х годах Тьюлис появился в фильмах «Динотопия» (2002 год) Марко Брамбиллы, «Царство небесное» (2005 год) Ридли Скотта, «Новый Свет» (2005 год) Терренса Малика и «Омен» (2006 год) Джона Мура. Кроме того, он сыграл роль коменданта нацистского лагеря смерти и отца главного героя, маленького мальчика, в фильме «Мальчик в полосатой пижаме» в 2008 году и роль главы больницы для душевнобольных в фильме «Вероника решает умереть» в 2009 году.

В недавних фильмах его можно увидеть в ролях коварного придворного Елизаветы I Уильяма Сесила («Аноним» (2011 год) Роланда Эммериха) и британского тибетолога Михаэля Эйриса, который был мужем Аун Сан Су Чжи, мьянманского политического деятеля («Леди» (2011) Люка Бессона).

В 1992 году Дэвид Тьюлис женился на режиссёре Саре Шугармен, но уже через год они развелись. Позже встречался с английской актрисой Кейт Харди. Имел долгие отношения с английской актрисой Анной Фрил, 9 июля 2005 года у них родилась дочь Грэйси Эллен Мэри Фрил, но в декабре 2010 года пара рассталась. 

Избранная фильмография Править

Интересные фактыПравить

  • Дэвид Тьюлис помимо актёрскрй работы пишет сценарии и и занимается режиссерской деятельностью.
  • Любит играть на рояле.
  • Рождение дочери в 2005 году сильно переменило Тьюлиса: он перестал курить и стал вести здоровый образ жизни. Не раз заявлял в интервью, что если бы не был актёром, то стал бы учителем, потому что нет на свете звука более прекрасного, чем смех ребёнка.
  • Как и большинство британских актёров, он приобрёл опыт сценической работы, играя в театре, в основном — в областных театрах Лондона.
  • Первой коммерческой актёрской работой Дэвида стали съёмки в рекламе хлопьев из отрубей фирмы «Kelogg»s», но тем временем он не забывал и о музыке: исполнение песен Саймона и Гарфункеля в клубах принесло ему карточку Equity — актёрского профсоюза.
  • В 1999 году опубликовал свой первый роман — «Этот человек — легенда» (This Man`s a Legend), в 2007 году вышел роман «The Late Hector Kipling». Также выпустил поэтический сборник.
  • За роль в фильме «Семь лет в Тибете» он был объявлен персоной нон-грата в Китае.
  • Мог сыграть роль Саймона Грубера в фильме «Крепкий орешек 3: Возмездие»(1995).

Ссылки Править

Викия-сеть

Случайная вики